Конкурсы профессионального мастерства Кто может знать себя и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым? Лишь время выявит, что ты свершить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Advertisements

Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Деятельность мастера работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; умение владеть вниманием аудитории;
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
МОУ ДПОС «Методический центр». – форма обучения, при которой знания, умения, навыки приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Транксрипт:

Конкурсы профессионального мастерства Кто может знать себя и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым? Лишь время выявит, что ты свершить сумел… И. Гете И. Гете

Из истории конкурсного движения в России Первым конкурсом профессионального педагогического мастерства можно считать Всероссийский конкурс на лучшего учителя, состоявшийся в 1923 году Первым конкурсом профессионального педагогического мастерства можно считать Всероссийский конкурс на лучшего учителя, состоявшийся в 1923 году Его победителями стали 27 учителей (из 400) Его победителями стали 27 учителей (из 400) Конкурс носил выраженный общественно – политический характер, отражал потребности в учителях, которые должны были обеспечивать идеологические установки партии большевиков Конкурс носил выраженный общественно – политический характер, отражал потребности в учителях, которые должны были обеспечивать идеологические установки партии большевиков

Что такое конкурс? Конкурс – это соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы (С. И. Ожегов) Конкурс – это соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы (С. И. Ожегов) Победитель конкурса - это педагог, выигравший в профессиональном состязании учителей, поднявшийся в своем мастерстве на ступень выше своих коллег – участников конкурса Победитель конкурса - это педагог, выигравший в профессиональном состязании учителей, поднявшийся в своем мастерстве на ступень выше своих коллег – участников конкурса это педагог это педагог В конкурсах педагогического мастерства лучший определяется среди тех, кто принимал участие в данном конкретном конкурсе В конкурсах педагогического мастерства лучший определяется среди тех, кто принимал участие в данном конкретном конкурсе

Задачи конкурса Выявление лучшего опыта и его распространение Выявление лучшего опыта и его распространение Профессиональное общение педагогов Профессиональное общение педагогов Рост профессионального мастерства самих участников конкурса (это одна из ведущих задач) Рост профессионального мастерства самих участников конкурса (это одна из ведущих задач)

Конкурс – это… Соревнование в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства, обнаружить необычное в традиционном Соревнование в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства, обнаружить необычное в традиционном

Конкурс профессионального мастерства – это… Это не шоу, это серьезное профессиональное состязание Это не шоу, это серьезное профессиональное состязание В ходе конкурсных испытаний обнаруживается не только профессиональный уровень, но и уровень социальной и гражданской зрелости В ходе конкурсных испытаний обнаруживается не только профессиональный уровень, но и уровень социальной и гражданской зрелости В неформальной обстановке наиболее ярко проявляется кругозор, общая культура, артистизм, ораторское мастерство и т.д. В неформальной обстановке наиболее ярко проявляется кругозор, общая культура, артистизм, ораторское мастерство и т.д.

Конкурс профессионального мастерства Для успешного прохождения конкурсных испытаний требуется изрядное педагогическое мастерство, социальная зрелость и (что очень важно!) психологическая устойчивость Для успешного прохождения конкурсных испытаний требуется изрядное педагогическое мастерство, социальная зрелость и (что очень важно!) психологическая устойчивость Необходимо психологическое сопровождение конкурсантов: от ситуации знакомства до закрытия конкурса Необходимо психологическое сопровождение конкурсантов: от ситуации знакомства до закрытия конкурса Психологи помогают справиться с нервно – психическим напряжением, обучают навыкам саморегуляции, работы в команде в условиях соревновательности Психологи помогают справиться с нервно – психическим напряжением, обучают навыкам саморегуляции, работы в команде в условиях соревновательности Под руководством психологов участники конкурса учатся выявлять и осознавать первые признаки острых эмоциональных состояний, осуществлять их профилактику и преодолевать их Под руководством психологов участники конкурса учатся выявлять и осознавать первые признаки острых эмоциональных состояний, осуществлять их профилактику и преодолевать их

О педагогической экспертизе На всех этапах конкурса деятельность конкурсанта подвергается педагогической экспертизе На всех этапах конкурса деятельность конкурсанта подвергается педагогической экспертизе Экспертиза – исследование специалистом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний; рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для дачи заключения (С.И. Ожегов) Экспертиза – исследование специалистом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний; рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для дачи заключения (С.И. Ожегов) Обеспечение квалифицированной педагогической экспертизы – условие успешности проведения любого конкурса Обеспечение квалифицированной педагогической экспертизы – условие успешности проведения любого конкурса

О педагогической экспертизе Важное условие – высокие требования к профессиональным и личностным качествам субъектов, привлекаемых к работе в экспертных группах конкурса Важное условие – высокие требования к профессиональным и личностным качествам субъектов, привлекаемых к работе в экспертных группах конкурса Аргументированная, научно обоснованная, личностно ориентированная, доброжелательная экспертная оценка способствует: актуализации своеобразной исследовательской позиции педагога по отношении к своему опыту, возникновению стремления к повышению эффективности педагогической деятельности, развитию мотивации самосовершенствования Аргументированная, научно обоснованная, личностно ориентированная, доброжелательная экспертная оценка способствует: актуализации своеобразной исследовательской позиции педагога по отношении к своему опыту, возникновению стремления к повышению эффективности педагогической деятельности, развитию мотивации самосовершенствования

Вхождение в конкурс Участие в конкурсе – самостоятельное решение или инициирование со стороны администрации и коллег Участие в конкурсе – самостоятельное решение или инициирование со стороны администрации и коллег Все начинается с рефлексии, систематизации собственных находок, исследовательского процесса обобщения собственного педагогического опыта Все начинается с рефлексии, систематизации собственных находок, исследовательского процесса обобщения собственного педагогического опыта рефлексии обобщения собственного педагогического опыта рефлексии обобщения собственного педагогического опыта На этом этапе важна помощь методиста, научного консультанта, поддержка команды ОУ На этом этапе важна помощь методиста, научного консультанта, поддержка команды ОУ

Конкурсные испытания Каждый новый шаг должен расширять и уточнять позиции автора, вносить новые акценты в личностно – профессиональный образ Каждый новый шаг должен расширять и уточнять позиции автора, вносить новые акценты в личностно – профессиональный образ Важно избежать явных повторов при выступлении Важно избежать явных повторов при выступлении

Занятия, уроки с детьми Центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения Центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения Занятие должно быть профессиональным, проблемным Занятие должно быть профессиональным, проблемным Важно, чтобы на занятии было взаимодействие, диалог Важно, чтобы на занятии было взаимодействие, диалог Занятие должно быть иллюстрацией системы работы, заявленной в опыте Занятие должно быть иллюстрацией системы работы, заявленной в опыте Важно, чтобы после занятия остался праздник творческого единения автора – исполнителя с детьми, с коллегами, с жюри Важно, чтобы после занятия остался праздник творческого единения автора – исполнителя с детьми, с коллегами, с жюри

Занятие, урок с детьми Своеобразие содержания, ориентированное на незнакомых детей Своеобразие содержания, ориентированное на незнакомых детей Не нужно распыляться на множество проблем (новые критерии) Не нужно распыляться на множество проблем (новые критерии) Умение поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства – вот залог успешности педагога Умение поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства – вот залог успешности педагога

Занятие, урок с детьми На занятии педагогу понадобятся такие качества, как способность к импровизации, умение слушать, чутко реагировать на вопросы и ответы детей, но при этом не давать увести себя в сторону На занятии педагогу понадобятся такие качества, как способность к импровизации, умение слушать, чутко реагировать на вопросы и ответы детей, но при этом не давать увести себя в сторону Одним из важнейших качеств педагога в любой ситуации является умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием Одним из важнейших качеств педагога в любой ситуации является умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием

Самоанализ урока (занятия, мероприятия) Умение анализировать занятие необходимо, прежде всего, самому педагогу, т.к. в процессе самоанализа он осознает, насколько реализована планируемая им цель деятельности, выявляет причины, повлиявшие на изменение задуманного, намечает дальнейшие пути коррекции своих действий Умение анализировать занятие необходимо, прежде всего, самому педагогу, т.к. в процессе самоанализа он осознает, насколько реализована планируемая им цель деятельности, выявляет причины, повлиявшие на изменение задуманного, намечает дальнейшие пути коррекции своих действий

Самоанализ урока (занятия, мероприятия) Готовность к системному самоанализу – важнейший показатель педагогического мастерства, свидетельствующий о способности педагога осознавать системность педагогической деятельности Готовность к системному самоанализу – важнейший показатель педагогического мастерства, свидетельствующий о способности педагога осознавать системность педагогической деятельности Сущность системного анализа состоит в рассмотрении урока как целостности компонентов, взаимосвязанных между собой и выстроенных в логике реализации цели; выяснении степени соответствия компонентов, и, прежде всего, результатов и цели Сущность системного анализа состоит в рассмотрении урока как целостности компонентов, взаимосвязанных между собой и выстроенных в логике реализации цели; выяснении степени соответствия компонентов, и, прежде всего, результатов и цели

Самоанализ урока (занятия, мероприятия) Существует множество более или менее подробных схем анализа учебного занятия. Составить схему, полностью удовлетворяющую всех и позволяющую проанализировать все элементы, все аспекты урока, практически невозможно Существует множество более или менее подробных схем анализа учебного занятия. Составить схему, полностью удовлетворяющую всех и позволяющую проанализировать все элементы, все аспекты урока, практически невозможно «Каждая форма записи, каждая схема для наблюдения отдельных фактов на уроке должны соответствовать тем задачам, которые поставлены по отношению к анализу урока. Поэтому нельзя предложить какие-то универсальные схемы для анализа урока» «Каждая форма записи, каждая схема для наблюдения отдельных фактов на уроке должны соответствовать тем задачам, которые поставлены по отношению к анализу урока. Поэтому нельзя предложить какие-то универсальные схемы для анализа урока» М. Н. Скаткин (из сборника 1937 г.)

Мастер-класс Мастер-классы не показывают, а проводят

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас» Мастер-класс (от английского masterclass: master лучший в какой- либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс (от английского masterclass: master лучший в какой- либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.

Мастер-класс Мастер – класс – звездный, победный час! Мастер – класс – звездный, победный час! Задача финалиста – мобилизоваться перед занятием, сосредоточить усилия на раскрытии своих интеллектуальных ресурсов Задача финалиста – мобилизоваться перед занятием, сосредоточить усилия на раскрытии своих интеллектуальных ресурсов Победу в таком испытании одерживают педагоги, обладающие не только высокими профессиональными, но и незаурядными личностными качествами Победу в таком испытании одерживают педагоги, обладающие не только высокими профессиональными, но и незаурядными личностными качествами

Мастер-класс Мастер – класс – это передача мастером опыта, мастерства, педагогического искусства в режиме реального времени, путем прямого (или комментированного) показа приемов работы Мастер – класс – это передача мастером опыта, мастерства, педагогического искусства в режиме реального времени, путем прямого (или комментированного) показа приемов работы Цель мастер – класса как конкурсного испытания – представление конкурсантом наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение задач образования Цель мастер – класса как конкурсного испытания – представление конкурсантом наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение задач образования

Мастер-класс Педагог – Мастер раскрывает авторскую систему своей работы Педагог – Мастер раскрывает авторскую систему своей работы Мастер – класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность учеников Мастер – класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность учеников Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоявшим из известных этапов, приемов, действий Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоявшим из известных этапов, приемов, действий Здесь вовсе не обязательно излагать в полном объеме содержание и требовать от аудитории «полного ответа»: ведь в импровизированном классе - коллеги, владеющие предметом общения Здесь вовсе не обязательно излагать в полном объеме содержание и требовать от аудитории «полного ответа»: ведь в импровизированном классе - коллеги, владеющие предметом общения

Организация мастер-класса Идея; Идея; Подготовка (проблематизация, постановка цели, задач, составление плана); Подготовка (проблематизация, постановка цели, задач, составление плана); Подбор информации; Подбор информации; Выбор форм, методов, приемов работы, технических средств; Выбор форм, методов, приемов работы, технических средств; Окончательный отбор содержания; Окончательный отбор содержания; Подготовка презентации, раздаточного материала Подготовка презентации, раздаточного материала

Структура мастер-класса Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач); Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач); Тренинг или разминка (активизация деятельности); Тренинг или разминка (активизация деятельности); Блок информации (основные элементы опыта); Блок информации (основные элементы опыта); Практикум (привлечение слушателей к активной деятельности, обмен идеями); Практикум (привлечение слушателей к активной деятельности, обмен идеями); Рефлексия, подведение итогов. Рефлексия, подведение итогов.

Мастер-класс это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства

Миссия победителя конкурса Главная задача конкурса профессионального мастерства состоит в выявлении Педагога значительного масштаба и высочайшего уровня, на которого можно возложить особую миссию. Главная задача конкурса профессионального мастерства состоит в выявлении Педагога значительного масштаба и высочайшего уровня, на которого можно возложить особую миссию. Абсолютный победитель Конкурса – это не только педагог, имеющий хорошую фундаментальную подготовку по предмету, владеющий общей педагогической и психологической культурой, но и педагог, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий детей к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность. Вся система работы абсолютного победителя Конкурса является органичным выражением его индивидуальности. Абсолютный победитель Конкурса – это не только педагог, имеющий хорошую фундаментальную подготовку по предмету, владеющий общей педагогической и психологической культурой, но и педагог, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий детей к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность. Вся система работы абсолютного победителя Конкурса является органичным выражением его индивидуальности.

Миссия победителя конкурса Абсолютный победитель конкурса – это: Абсолютный победитель конкурса – это: Талантливый педагог высокой психологической и педагогической культуры; Талантливый педагог высокой психологической и педагогической культуры; Одаренная личность с разносторонними интересами и увлечениями; Одаренная личность с разносторонними интересами и увлечениями; Интеллигентный человек – носитель высоких нравственных идеалов; Интеллигентный человек – носитель высоких нравственных идеалов; Человек, способный и готовый достойно представлять систему образования города на региональном и федеральном уровнях. Человек, способный и готовый достойно представлять систему образования города на региональном и федеральном уровнях.

Успехов в конкурсах!