Диагностика и интерпретация детского рисунка по тесту «Несуществующее животное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика в работе классного руководителя – изучение процесса и результатов обучения и воспитания - 3 вида: начальная обобщающая проблемная.
Advertisements

Проективные методики. Журналы и Интернет- страницы пестрят заголовками: «Протестируйте своего ребенка». А как можно протестировать, к примеру, 4х-летнего.
Мимика лица.
Диагностические методики выявления агрессивности у младших школьников.
Застенчивый характер Презентация Выполнила: Власова С.В. Ученица 10 «Б» кл. лицея 2.
Выполнила: Власова С.В. Ученица 10 «Б» кл. лицея 2.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
Понятие самооценки, её влияние на успеваемость и учебный процесс.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
ВНЕШНОСТЬ СПОСОБНАЯ ПЛЕНИТЬ. Мой внешний вид говорит о том, чем я занимаюсь, и что я из себя представляю.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
О чем расскажет детский рисунок?. Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого.
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет) Автор: педагог-психолог.
Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.
Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Готов ли ребёнок к школе? Рекомендуемый тест. Задание для ребёнка Сориентироваться поможет тест, одобренный Научным центром охраны здоровья детей и подростков.
Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ЭТО СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА И ВЕДУЩИЙ К ИСТОЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Транксрипт:

Диагностика и интерпретация детского рисунка по тесту «Несуществующее животное»

Одна из самых популярных методик (и самых известных), помогающих лучше понять и исследовать отклонения в поведении детей - тест «Несуществующие животные». Нужно только предложить ребенку порисовать и можно гораздо больше узнать о его характере. Причем рисование в данном случае используется в качестве дополнительной диагностической методики. Часто дети просто не желают вербально выражать свои мысли, зато они легко и свободно работают с бумагой и карандашом, невольно выражая то, что он не может выразить словами. Детям предлагается просто нарисовать животное, которого не существует в природе. Нужно просто отпустить свою фантазию на волю… А теперь, после того, как дети сделали рисунок, его можно читать. Он может очень многое рассказать.

Если рисунок нарисован в центре листа (см. рис.1), то все в порядке, ребенок вполне адекватно оценивает окружающую действительность. Если рисунок расположен ближе к верхнему краю листа, то это трактуется как завышенная самооценка (см. рис 2). Скорее всего ребенок недоволен собственным положением в обществе, ему не хватает признания окружающих. рис.1 Рис.2

А если же ваш рисунок заехал так высоко, что ему уже не хватает бумаги, нужно быть осторожным. Это уже звездная болезнь! У ребенка могут быть претензии на признание (Павел Ш.11 лет). рис.3 рис.4

И наоборот, рисунок, сползший в нижнюю часть листа, говорит о неуверенности ребенка в себе, низкой самооценке и нерешительности (рис.5 Владика Т. рис.6 Насти П.) Ребенок переживает, заинтересован в своем социальном положении. рис.5Рис.6

Зверь смотрит с листа прямо? Это трактуется как эгоцентризм. Возможно, ребенок думает о себе и своих потребностях чаще, чем о других. Рис.7 рис.8

Если зверушки на голова повернута влево, это указывает на склонность ребенка к размышлению. Он создан для того, чтобы выдавать идеи, которые намного успешнее смогут воплотить в жизнь другие. Это нередко означает нерешительность и боязнь активных действий (рис.9 Юли В.) И наоборот, если голова животного повернута вправо (рис.10 Вероники М.), это выдает энергичную, активную личность, которая не мыслит своего существования без решительных поступков и движения вперед. Все, что запланировал этот человек. Целеустремленно осуществляется или внедряется в жизнь, какие бы трудности или преграды ни встречались на его пути. рис.9 рис.10

Увеличенная голова животного на изображении означает, что ребенок ценит прежде всего в других ясный ум (рис.11). Как правило, этот человек обладает незаурядной эрудицией, которую довольно успешно применяет в своей жизни. Он избегает общения с глупыми, по его мнению, людьми, поэтому может иметь репутацию замкнутого и нелюбезного человека. Если на голове расположены детали, к ним следует внимательно отнестись. Большие уши указывают на заинтересованность в информации. Такой ребенок схватывает все на лету и всегда в курсе всех дел (рис.12 Светы Ч. рис.13 Риты К.) рис.11Рис.12

Отрицательным моментом здесь является то, что ребенок очень чувствителен к оценке окружающих людей. Он ожидает, что все окружающие станут к нему хорошо относиться. Правда, подобные надежды при этом не сбываются. Мнение окружающих часто является ориентиром в его поступках. Особое значение на рисунке придается глазам. Если радужка четко прорисована – это значит, что у ребенка серьезный стресс. Ресницы выдают заинтересованность ребенка в восхищении окружающих его внешностью, красотой, манерой держаться (рис.14 Ангелины Д. и рис.15 Светланы К.) Такой ребенок может настолько придавать этому значение, что даже немного презрительно относится к другим, которые не обладают таким вкусом. рис.13 рис.14 рис.15

, Рот с зубами – это значит, что ребенок легко может сорваться на крик. Или просто обидеть словом невзначай. Если у животного на голове нарисован приоткрытый рот в сочетании с языком, при отсутствии прорисовки губ это означает большую речевую активность или даже излишнюю болтливость. Открытый рот без прорисовки языка и губ (рис.17 Кати Ч.), особенно затемненный говорит о том, что у ребенка легко возникает недоверие, страхи и всевозможные опасения. Ребенок выполняет скрупулезно все рекомендации, страшась отойти от них и на йоту. рис.16 рис.17

Если на голове изображены дополнительные детали: рога, щетина, иглы или когти – это говорит о склонности художника к защитно – ответной агрессии. Этот человек никогда не развяжет конфликт, но в критический момент способен постоять за себя (рис.16, 18). Если контур фигуры прорисован с острыми углами (рис.19 Насти П.), выступами, а также если зверек носит панцирь, все это выдает его тревоги и страхи. Ребенок агрессивно защищается от вторжения окружающих в его жизнь. рис.18 рис.19

Крылья или бантики означают склонность ребенка обращать на себя внимание. Хвост выражает его отношение к собственным действиям и поступкам. Этой детали также уделяется большое значение: хвост трубой (торчит вверх) говорит, что вы полностью довольны жизнью (рис.22 ), опущенный вниз – сожалеете о содеянном, в чем – то раскаиваетесь (рис.20 Леры Г. и рис.21. Леры К.). рис.20 Рис.21 рис.22

Общая энергия ребенка тем выше, чем больше деталей. И наоборот- отсутствие деталей (см.рис.24 Коли Ф.)- экономия энергии либо хроническое заболевание. На рисунках животные могут быть уподоблены человеку (рис. 23 Саши Б.): прямохождение, одевание в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап на руки – это означает инфантилизм и эмоциональную незрелость. Ничем не заполненная фигура означает тенденцию к сокрытию, замкнутости, нежелания дать сведения о себе. рис.23 рис.24