Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» города Подольска Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Advertisements

Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» города Подольска Московской области

Нормативно- правовое обеспечение работы по духовно-нравственному воспитанию: Конституция Российской Федерации от г. Закон Российской Федерации «Об образовании» от г (с последующими изменениями и дополнениями) Всеобщая декларация прав человека от г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от г. Конвенция о правах ребенка (Генеральная Ассамблея ООН, г.) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от г р.

В концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников легли основные базовые национальные ценности в системе нравственных ценностей: патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Гуманистическая воспитательная система современной школы Основатель системы – директор Образовательного центра 825 города Москвы доктор педагогических наук, профессор Владимир Абрамович Караковский. Она основана на целостной педагогической концепции «Мы – школа»

Первоочередной задачей для всего педагогического коллектива нашей школы стало формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания через духовно-нравственное возрождение.

Основные понятия воспитательной системы В.А.Караковского Земля Земля – общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию, земля людей и живой природы Отечество Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой Семья Семья – начальная структурная единица общества, естественная среда развития ребёнка, закладывающая основы личности Труд Труд – основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека Знания Знания – результат разнообразного, и прежде всего творческого труда. Знания ученика – критерий труда учителя Культура Культура – великое богатство, накопленное человечеством как в материальной, так и в духовной жизни людей Мир Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества Человек Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей», цель, средство и результат воспитания Земля Земля – общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию, земля людей и живой природы Отечество Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой Семья Семья – начальная структурная единица общества, естественная среда развития ребёнка, закладывающая основы личности Труд Труд – основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека Знания Знания – результат разнообразного, и прежде всего творческого труда. Знания ученика – критерий труда учителя Культура Культура – великое богатство, накопленное человечеством как в материальной, так и в духовной жизни людей Мир Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества Человек Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей», цель, средство и результат воспитания

Темы «Синонимы», «Антонимы» сострадание, уважение, забота, послушание, чуткость, сопереживание, любовь, нежность, сердечность, сочувствие, миролюбие или совесть, благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызение совести и. т.д. При работе с этими темами подходит прием, позволяющий раскрыть сущность нравственного понятия на основе сопоставления, сравнения его с другими, близкими и противоположными ему. Например: сострадание, уважение, забота, послушание, чуткость, сопереживание, любовь, нежность, сердечность, сочувствие, миролюбие или совесть, благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызение совести и. т.д. Однако вряд ли можно найти человека, которому присущи только положительные качества, поэтому при объяснении учащимся ценностей личности, которые являются наиболее значимыми, делают человека человеком, следует раскрывать и негативные стороны, объяснять, как их изживать.

Любовью дорожить умейте... Литературная гостиная

Литература способствует духовно-нравственному становлению личности, познанию и самопознанию человека

Обращение к богатому наследию христианской культуры

Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо. А.Ф.Романова

Учебники и методические пособия в кабинете «Основы православной культуры»

Образовательные рождественские чтения Презентация «Православная молодежь Города Подольска» Титов Константин 11 А Выставка работ

Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности

Воспитание патриотизма … рождается со страниц великого математика ХХ века Андрея Николаевича Колмогорова. Остается просто рассказать детям о том, почему эту часть математики в мире называют «русской наукой». Е. Бунимович

Только знания, являющиеся личной потребностью, могут стать нравственной ценностью.

Математик и логик Чарльз Л. Доджсон Льюис Кэрролл

Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт» 10²+11²+12²+13²+14² _________________ = ? ²+11²+12²+13²+14² _________________ = ? 365

Семен Мария Вера Иван Андрей Дмитрий Полина Михаил Елена Сергей Ольга Анна Наташа Пётр Ирина Юрий Олег 1. Полина – мать… 2. Юрий – отец… 3. Иван – сын… 4. Ольга – дочь… 5. Дмитрий – внук… 6. Наташа – внучка… 7. Сергей – брат… 8. Анна – сестра… 9. Юрий – муж… 10. Ирина – жена… 11. Пётр – дедушка… 12. Мария – бабушка… 13. Олег – дядя… 14. Вера – тётя… 15. Михаил – тесть… 16. Елена – тёща… 17. Ирина – свекровь… 18. Семён – свекровь… 19. Иван – зять… 20. Полина – невестка… 21. Олег – деверь… 22. Сергей – шурин… 23. Вера – золовка… 24. Ольга – свояченица…

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полнее люблю, чем лучше знаю». Географ Ю.К. Ефремов

«Слово должно рождать представление, представление должно отображать факт. Это три оттиска одной и той же печати». Антуан Лоран Лавуазье

Цена научного открытия Дмитрий Менделеев Анри Муассан «Два огонька в ночи»

Интегрированные уроки «Глобальные проблемы современности» (история+обществознание+экология) «Производная в физике и технике», «В мире формул» (математика+физика) «Современная научная картина мира и законы философии» (химия+биология+физика+обществознание) «Закон сохранения массы вещества и круговорот веществ в природе», «Закон сохранения энергии и превращения энергии в биосфере» (химия+биология+физика) «Свет и фотосинтез», «Кошка и физика» (биология+физика) «Периодический закон Менделеева и строение атома» (химия+физика) «Ядерные реакторы» (экология+физика)

Учебн ый год Тема выступления или печатной работы Место выступления Педагог «Использование современных информационных технологий в работе школьного музея» Московская областная научно- практическая конференция Абрамова Г.Г «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения» Московские областные образовательные Рождественские чтения Абрамова Г.Г. «Совместная деятельность школы и семьи в воспитании учащихся». Выступление и печатная работа в журнале «Классный руководитель» Областная научно-практическая конференция «Организация и содержание работы учителя в условиях модернизации национального образования» Дмитриева Т.В.

Учебный год Тема выступления или печатной работы Место выступления Педагог «Современные модели деятельности классного руководителя» Областной круглый стол Дмитриева Т.В. «Классный руководитель – координатор взаимодействия педагогов, семьи, социума» Областной педагогический марафон Дмитриева Т.В. «Деятельность Российской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» - печатная работа. Сборник ПССИ. 2009Макарова Г.И.