Урок русского языка в 6 классе Тема: «Правописание сложных прилагательных» Автор презентации: Комбарова Надежда Алексеевна Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
Advertisements

Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Обозначает Изменяется Член предложения Разряды Орфограммы Признак предмета По родам, числам, падежам Сказуемым, определением Качественные, относительные,
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных 1. Орфографическая разминка Вставьте пропущенную букву. Ц.линдр, на свеж.м воздухе, ц.пленок, к.сание, прил.жить,
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
«Обобщение по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год Миронова С.В.
МЕНЯ ЗОВУТ ЗНАТОШКА! РАСПРЕДЕЛИТЕ ПО ТРЁМ ГРУППАМ СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Оттенки цветов Стороны света Сочетание независимых слов Добродушно- весёлый,
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Повторенье – мать ученья! Орфоэпическая разминка Произнеси правильно: правильно:красивееудобнеесвободнееспокойнее мягче тверже Что объединяет данные слова.
Имя прилагательное Презентацию подготовила Митрошина Марина Юрьевна, МКОУ «Лицей 2»
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Тема: «Правописание сложных прилагательных» Автор презентации: Комбарова Надежда Алексеевна Учитель русского языка

Правописание сложных имен прилагательных

Обозначает Изменяется Член предложения Разряды Орфограммы Признак предмета По родам, числам, падежам Определение, сказуемое Качественные, относительные, притяжательные Не с прилагательными, Н и НН в прилагательных, О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, правописание суффиксов К, СК

Сложные прилагательные могут писаться через ДЕФИС. 1)Ярко-красный, бледно-розовый. 2)Горько-солёный (горький и солёный); русско-немецкий (русский и немецкий). 3)Юго-восточный (юго-восток), санкт- петербургский (Санкт-Петербург). 4)Белый-белый теплоход. НО: Широкоэкранный – широкий экран Дальневосточный – Дальний Восток.

Работа с учебником. §54 Упражнение 396

«Раскрась» рисунок, используя сложные прилагательные

Выпиши «третье лишнее». 1.(Немецко) французский, (садово) огородный, (железно) дорожный. 2.(Кисло) молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый. 3.(Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный. Проверь себя! 1) железнодорожный; 2) ярко-желтый; 3) судостроительный.

Отдохнем и поиграем! Прочитайте и отгадайте загадки. 1) Есть на речках лесо-рубы В серебристо бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. 2) Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко красным глазом глянет. 3) Лишь на северном болоте Эту ягоду найдете. И траву краснеет сквозь Кислосладких ягод гроздь. Правильно ли написаны сложные имена существительные и имена прилагательные? Исправьте ошибки. (Бобры) (Автомобиль) (Клюква)

Подведем итоги В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких – слитно? С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй. От добра добра не ищут. Повторение – мать учения. Если день ничему не научился, зря прожил день. Семь бед – один ответ. Корень учения горек, да плод его сладок.

Домашнее задание §.54, ТП, упр.397 повторить §49-53