МБОУ БГО «Б ОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1» Формирование навыков учебного исследования на уроках и во внеурочной деятельности Нельзя чему-то научить человека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Advertisements

1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Одна из старейших школ города Москвы, основана в 1918г. известным советским педагогом С.Т.Шацким С 1956г. школа была экспериментальной школой Российской.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Бикбаева Л.Ф.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

МБОУ БГО «Б ОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1» Формирование навыков учебного исследования на уроках и во внеурочной деятельности Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие Галилео Галилей

Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование научный метод (процесс) изучения чего- либо

У ЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Основные характеристики учебного исследования: 1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников - (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

А ЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКА (А.И. С АВЕНКОВ ) Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). Инкубационный период. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования). Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные провокационные идеи). Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). Разработка методики проведения исследования. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы). Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования и др.). Доклад (защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы). Обсуждение итогов завершенной работы. Рефлексия.

Интеллект-карта - это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.