ПРОЕКТ «Гражданско-патриотическое воспитание» Автор: Казеев Хайдар Загитович Преподаватель - организатор ОБЖ НР МОБУ Преподаватель - организатор ОБЖ НР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Advertisements

Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Гражданско-патриотическое воспитание» Автор: Казеев Хайдар Загитович Преподаватель - организатор ОБЖ НР МОБУ Преподаватель - организатор ОБЖ НР МОБУ «Пойковская СОШ 2» «Пойковская СОШ 2»

Актуальность и целесообразность проекта На период создания (2008 г.) В 9-х классах около половины учащихся (39%) заявили о ситуативно- негативном отношении к Отечеству, миру (49%), к семье (26%). На современном этапе один из важнейших приоритетов обновления содержания образования - развитие гражданского и патриотического воспитания; одно из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания

Методологическая база педагогического опыта Традиционные теории понимания патриотизма как высшей ценности Макиавелли, Крижанича, Руссо, Фихте; идеи К.Д.Ушинского А.Н.Вырщикова, И.Ф.Харламова о необходимости воспитания патриотизма в школе; труды П.П.Блонского, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого по определению содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств; методические разработки педагогов-новаторов. И.А.Пашкович, Т.А.Касимова, Н.К.Беспятова, Буторина Т.С., Т.А.Орешкина о решении проблем, связанных с формированием патриотизма у подрастающего поколения.

Цель проекта: создание условий для формирования личности достойного гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи: 1. Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся. 2. Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям. 3. Создание эффективной системы гражданско- патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма. 4. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы гражданско- патриотического воспитания учащихся.

Объект проекта:Объект проекта: организационно- педагогические условия патриотического и гражданского воспитания учащихся НР МОБУ «ПСОШ 2» Предмет проекта:Предмет проекта: педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско- патриотического воспитания учащихся..

Принципы: научность, гуманизм, демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность; многообразие форм, методов и средств; индивидуализация; тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Направления. Социальное. Политическое. Экономическое. Нравственное.

Социальное формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания в семье; воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции; формирование умения результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Политическое воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции патриота своей страны.

Экономическое формирование функциональной экономической грамотности; формирование бережного отношения к вопросам собственности.

Нравственное воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.

Этапы реализации проекта оценка эффективности мероприятий проекта разработка комплексной стратегии, отбор и отработка методов изучение и анализ состояния ГПВ, отбор критериев оценки 1 этап гг. 2 этап гг. 3 этап гг.

Содержание деятельности по направлениям - внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, основанных на компетентностном и деятельностном подходе; - организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр; - изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций; - проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями; - организация совместных коллективных творческих дел; - организация и проведение благотворительных акций; - организация работы с родителями. - изучение символики России, округа, района, поселка, школы; - оформление уголка символики; - проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, окружного, районного и поселкового значения; - изучение родного края и страны через организацию походов, заочных путешествий; - совершенствование системы классного и школьного самоуправления; - радиофицированные школы; - организация цикла передач по школьному радио; - организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин, передовиками производства; - организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения; - акция «Ветеран живет рядом»; - создание клубной системы правоведческой работы Подросток и закон. - изучение предмета Экономика; - организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр; - оформление выставок; - разработка и защита авторских проектов; - участие детей в общественно полезном труде; - организация профориентационной работы с учащимися. - соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса; - изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России, малых народов Севера; - участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах; - ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения; - знакомство с различными видами искусств; - изучение истории России, символики, геральдики; - проведение общешкольных традиционных мероприятий (Слет отличников и хорошистов, творческие отчеты, предметные недели, тематические вечера и т.д.); - проведение культурно-массовых спортивных мероприятий; - оформление стендов: Отличники, Наши выпускники и др.; - организация различных выставок; - организация культурных мероприятий для творческой самореализации: - организация вокальной и театральной студий, хора учителей. Социальное Политическое Экономическое Нравственное

Нормативно-правовые ресурсы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"; Закон РФ "Об образовании"; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Устав НР МОБУ «Пойковская СОШ 2»; Программа развития НР МОБУ «Пойковская СОШ 2» на гг; Локальные акты школы.

Кадровые ресурсы уровень творческого и профессионального потенциала; готовность к разработке новых программ, методик, направленных на гражданско- патриотическое воспитание учащихся; осваиванию новых технологий; сплочённость коллектива, сотрудничество и сотворчество; уважение личности каждого участника ОС.

Информационные ресурсы приобретение и изучение литературных источников по теме проекта. семинары, практикумы по вопросам темы проекта. поддержание информационно-компьютерной связи с инновационным сообществом. взаимообучение и взаимообогащение между членами педагогического сообщества ОУ.

Программно-методические ресурсы Создание программы «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся». Разработка и внедрение рабочих программ по направлениям программы. Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности. Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий. Отбор методик, технологий и из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание. Составление плана работы по проекту на каждый год.

Материально – технические ресурсы наличие учебных кабинетов с мультимедийным оборудованием, спортивных и актового зала; наличие необходимой литературы и электронных носителей; наличие обучающих программ, стендов, плакатов, тренажеров; наличие расходных материалов для выпуска методических материалов и сборников; наличие компьютерной и множительной техники в необходимом количестве; овладение педагогами информационными и компьютерными технологиями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ На уровне образовательного учреждения: Создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении инновационной педагогической технологии. Выпуск сборников описания опыта в ОУ. Создание в ОУ клуба военно-патриотической направленности. Выпуск сборника обобщения опыта по патриотическому воспитанию учащихся Вовлечение в процесс реализации программы всего педагогического коллектива ОУ и воспитанников. Создание сборника мероприятий гражданско – патриотической направленности. Психолого-педагогическое просвещение педагогов по проблемам гражданско-патриотического воспитания. Проведение конкурсов и соревнований гражданско-патриотической направленности в ОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ На уровне района и округа Презентация сборников и материалов по проведению уроков и мероприятий гражданско – патриотической направленности. Проведение семинаров и мастер- классов по вопросам гражданско- патриотического воспитания Участие учащихся в соревнованиях и конкурсах военно-патриотической направленности. На федеральном уровне Участие педагогов и учащихся на различных заочных конкурсах и семинарах гражданско- патриотической направленности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА На уровне образовательного учреждения Проведение уроков, мероприятий с охватов максимума учащихся. Наличие сборников описания и обобщения опыта гражданско- патриотического воспитания. 100% охват преподавательского состава ОУ при реализации программы. Максимальное вовлечение учащихся для проведения мероприятий гражданско – патриотической направленности. Участие на соревнованиях и конкурсах гражданско – патриотической направленности различных уровней. Наличие и качество диагностических данных о развитии педагогического коллектива (повышению профессионального уровня);

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА На уровне района и округа Количество и качество проведенных мероприятий и участия в них учащихся. На федеральном уровне Участие педагогов и учащихся на различных заочных конкурсах и семинарах гражданско- патриотической направленности.

Результаты работы над проектом в 2008 – 2011 годы (I и II этапы) Мероприятие ГодУровень Место Участие учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах 1.Олимпиада 2012 г.Регион.Участие 2Олимпиада 2008 г г г г г. Муницип.2,3,3 место 1,2 место 1,2,2 место 3 место 1,3 место 3 « Школа безопасности » 2008 г г г. Муницип.3 место 2 место 3 место 4Пожарно-военизированная эстафета « Штурм » г г г г. Муницип.2 место 1 место 2 место 1 место 5 Конкурс « И девушкам военная форма к лицу » 2008 г г. Муницип.3 место 1,1,3 место 6Военно-прикладное многоборье 2009 г г г. Муницип.3 место 1 место

7Спартакиада допризывной молодежи 2008 г г г г. Муницип.2 место 1 место 2 место 8 « Юный стрелок » 2009 г г г. Муницип.1 место 2 место 1 место 9 « Безопасное колесо » 2010 г г. Муницип.3 место 10По итогам всех военно- патриотических соревнований и конкурсов 2009/2010 уч.год 2010/2011 уч.год Муницип.1 место 11Военно-спортивная игра « Зарница » 2009 г.Муницип.2 место 12Конкурс кабинетов ОБЖ2008 г.Муницип.3 место 13 Конкурс социал. проектов « Я – гражданин России » 2008 г.Муницип.Номинация 14 Конференция « Шаг в будущее » 2008 г.Муницип.Номинация

Распространение педагогического опыта Распространение педагогического опыта На уровне образовательного учреждения: Мероприятие Год Класс 1. Открытые уроки « История ВС РФ » Б кл. « Терроризм » В кл. « Ордена России » Б кл. « Права ребенка » А кл. Практикум по ПДД А кл. 2. Конкурсы и соревнования Год Класс Конкурс строевой песни Ежегодно 5-6 кл Конкурс « Мы из спецназа » кл Конкурс « Безопасное колесо » 5 кл Игра « Зарница » 5-7 кл Игра « Готовы в армии служить » 8-9 кл Брейнринг « Вооруженные силы РФ » кл

Распространение педагогического опыта Распространение педагогического опыта На уровне района и округа: 1. Презентация сборников и материалов по проведению уроков и мероприятий гражданско – патриотической направленности Выступление на августовской конференции « Нормативно-правовая база гражданско- патриотического воспитания » Мастер-класс « Оказание первой помощи пострадавшим » Практикум « Проведение классных часов на патриотическую тему » Единый урок « День героев Отечества » Участие учащихся в соревнованиях и конкурсах военно- патриотической направленности. Ежегодно На федеральном уровне: Участие педагогов и учащихся на различных заочных конкурсах и семинарах гражданско- патриотической направленности. Ежегодно

Показатели, характеризующие эффективность опыта на протяжении нескольких лет Высокий уровень профессионально-педагогических качеств учителя позволяет добиваться устойчивых положительных результатов обученности учащихся по предмету: при 100% абсолютной успеваемости за последние 10 лет качественная успеваемость возросла до 100% при стабильно высоком уровне познавательного интереса обучающихся. За годы работы над проектом наметилась положительная динамика личностного роста учащихся, связанного с развитием ценностного отношения к знаниям (на 12%), Отечеству (на 22%), миру (на 14%), к семье (на 18%). Ежегодно растет количество участников и победителей в соревнованиях и конкурсах гражданско- патриотической направленности различных уровней (с 2008 г. по 2011 на 12%)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Прогноз возможных негативных явлений Пути их преодоления 1. Увеличение объема работы педагогов, перегрузки - Точное распределение рабочего времени - Проведение мероприятий в строго определенное время. 2. Разный уровень подготовки педагогов - Дополнительное просвещение молодых педагогов, индивидуальные консультации 3. Высокая степень занятости воспитанников - Разнообразие форм мероприятий и занятий 4. Недостаточное финансирование - Привлечение дополнительных средств: гранты, спонсорские средства, добровольные пожертвования родителей

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Разнообразить формы проведения занятий и мероприятий. Расширение территории проекта: трансляция опыта в образовательные учреждения. Осуществление творческого подхода к патриотическому воспитанию учащихся. Более широкое привлечение учащихся к заочным конкурсам гражданско-патриотической направленности. Широкое использование инновационных технологий при проведении и подготовки мероприятий и занятий гражданско – патриотической направленности.