Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии (1814-1841) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Прощай, немытая Россия...» Основные темы лирики М.Ю.Лермонтова
Advertisements

Итоговое сочинение План анализа темы сочинения : 1. Виды тем. 2. « От общего к частному » 3. Составление упрощенного плана 4. Вступление 5. Основная часть.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики. …я в мире не оставлю брата, …я в мире не оставлю брата, И тьмой и холодом объята Душа усталая.
Михаил Юрьевич Лермонтов Презентация ученицы 5 Гкласса МАОУ гимназии 22 Ли Анны.
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841 г.г.). Наталья Иванова Лермонтов и Иванова познакомились в 1830 г. И через год поэт испытывает сильное чувство к.
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Михаил Юрьевич Лермонтов Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы А.А.Блок.
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
«Жизнь, оборванная пулей…». Жизнь и творческий путь Михаила Юрьевича Лермонтова.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Авторы: Куцыкова С.Ю. Ткачёва В.П. Ткачёва В.П. МОУ Утянская СОШ МОУ Утянская СОШ «Что же мне так больно и так грустно…»
Тема: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
Периодизация творчества Период ученичества ( гг) Период становления поэта, обретение собственного «я» ( гг.) Период зрелой лирики (1837.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
М.Ю. Лермонтов: личность,судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин) МОУ-СОШ села БАТУРИНО Учитель русского языка и литературы Малофеева Нина.
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Михаил Юрьевич Лермонтов Л И Р И К А Вопросы и задания.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Подготовка к сочинению Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина Г.А. Литература: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений) или интернет-ресурсами по теме «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова». Подготовьте сопроводительный комментарий к каждому слайду в электронном виде. Комментарии к слайдам распечатайте, принесите на занятие (презентацию распечатывать НЕ НАДО!).

Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Печально я гляжу на наше поколенье… М. Лермонтов

М.Ю.Лермонтов – это … М.Ю.Лермонтов – это … Великий поэт Великий поэт Прозаик Прозаик Драматург Драматург Талантливый живописец Талантливый живописец Скульптор Скульптор Спортсмен Спортсмен Шахматист Шахматист Музыкант Музыкант Задание. Раскройте каждое из утверждений.

Литературная жизнь Лермонтова (1828 – 1841) «Он всевластный обладатель царства явлений жизни, он воспроизводит их, как истинный художник; он поэт русский в душе – в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни..» «Он всевластный обладатель царства явлений жизни, он воспроизводит их, как истинный художник; он поэт русский в душе – в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни..» В.Г.Белинский В.Г.Белинский 400 стихотворений 400 стихотворений 6 драм 6 драм около 30 поэм около 30 поэм 3 романа 3 романа

Основные этапы творчества 1828 – 1831 г.г. - юношеский период 1828 – 1831 г.г. - юношеский период 1832 – 1836 г.г. - переходный 1832 – 1836 г.г. - переходный 1837 – 1841 гг. – период творческой зрелости 1837 – 1841 гг. – период творческой зрелости В юности он мечтал о жизни светлой и прекрасной. Рисовал в своём воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли. Более поздний Лермонтов сохранил за собой право – в форме многозначительных намеков и иносказаний – показать личную предысторию, тот груз прошлого, который дает право судить о болезнях века изнутри, из собственного катастрофического опыта. Задание к слайду 5. Опираясь на биографию поэта, подробно проанализируйте каждый этап творчества: тематика, особенности, связь с биографией.

Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова Мотив –… Мотив –… Тема - … Тема - … Лирический герой - …. Лирический герой - …. Лирика - … Лирика - … Задание к слайду 6. Используя словарь литературоведческих терминов, дайте толкование данных слов.

1)Свобода и воля («Парус», «Кинжал», «Прощай, немытая Россия») 2) Действие и подвиг («Мцыри») 3) Назначение поэта и поэзии («Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк») 4) Одиночество и странничество («Листок») Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова 5) Философские раздумья («Утес», «Узник», «Дума», «И скучно и грустно…», «Ангел») 6) Родина («Бородино», «Родина», «Прощай, немытая Россия…») 7) Память и забвение («Смерть поэта») 8) Любовь («Письмо», «Чаша жизни», «Монолог») 9) Природа («Мцыри», «Кавказ»)