Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Для чего нужен этот вид одежды? Какие виды фартуков вы знаете? Как давно человек пользуется фартуком? Как раньше назывался фартук?
Транксрипт:

Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.

Особенности современного урока 1. Современный урок – это личностно- ориентированный урок. 2. Современный урок – это деятельностный урок. 3. Современный урок – это компетент- ностный урок. 2

Критерии результативности урока: Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к обучающемуся. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.д.) Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности школьников в учебном процессе.

Критерии результативности урока: Учитель владеет технологией диалога, обучает детей ставить и адресовать вопросы. Эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися

Критерии результативности урока: Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Специально планирует коммуникативные задачи урока. Принимает и поощряет, выражаемую ребёнком собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Критерии результативности урока: Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик».

7 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизация знаний. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Основные типы уроков

Требования к современному уроку Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока. Урок должен быть проблемным и развивающим. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся.

Требования к современному уроку Вывод делают сами обучающиеся. Минимум репродукции и максимум творчества и сотрудничества. Времясбережение и здоровьесбережение. В центре внимания урока – дети.

Требования к современному уроку Учёт уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление школьников, настроение Умение демонстрировать методическое искусство учителя. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым.

Учебная ситуация – особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуя его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуя его, частично запоминают.

Что необходимо учитывать при создании учебной ситуации Возраст ребёнка Специфику учебного предмета Меры сформированности УУД обучающихся.

Приёмы для создания учебной ситуации Предъявить противоречивые факты, теории; Обнажить житейское представление и предъявить научный факт; Использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность».

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ.

Проблемы, с которыми столкнулись учителя: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи; отсутствие творческого потенциала; трудности в общении;

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.