Система работы со слабоуспевающими выпускниками Учитель математики МБОУ СОШ 23 п. Целинного МБОУ СОШ 23 п. Целинного Елена Николаевна Кричевцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА УСПЕШНОГО УЧЕНИКА ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА ОКРУГА.
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении математики, в ходе подготовки к ЕГЭ.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ГИМНАЗИИ 3 КОРНИЕНКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА.
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Опыт работы учителя начальных классов Калаевой С.С.
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 МОУ СОШ 43 МАНОХИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА.
Решение задания В5 УРАВНЕНИЯ Линейные и квадратные Логарифмические рациональные Иррациональные показательные уравнения тригонометрические.
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ.
РАДУГА ПРЕЗЕНТАЦИЙ – 2014 УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Автор презентации: Пальчикова Альбина Рустемовна учитель математики МБОУ «Школы 62» г. Казани.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Современные педагогические технологии в малочисленной сельской школе. Автор: Абзалимова Альмира Камильевна, учитель математики высшей квалификационной.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ 1 р.п.НовыеБурасы Новобурасского района Саратовской области.
Учитель Стрельцова Л.В.. Алгебра щедра, она часто дает больше, чем у неё просят. (Д`Аламбер) Компетентность – это готовность учащихся использовать приобретенные.
Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;
Транксрипт:

Система работы со слабоуспевающими выпускниками Учитель математики МБОУ СОШ 23 п. Целинного МБОУ СОШ 23 п. Целинного Елена Николаевна Кричевцова

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами обучения. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами обучения. В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности. В арсенале школьного педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, поэтапное формирование умственных действий. В арсенале школьного педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, поэтапное формирование умственных действий.

Нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала, а особенно учащимся выпускного класса. Нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала, а особенно учащимся выпускного класса.

В конце сентября провожу диагностику: Тест, который охватывает все важные темы; Анализ допущенных ошибок; Выявляю слабоуспевающих учащихся; Составляю список основных «западающих» тем у каждого.

Иванов Александр, 9 класс п/п Темы, требующие отработки Резуль тат 1 Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей 7 Умножение и деление обыкновенных дробей И т.д.

Для каждого слабоуспевающего: Составляю план индивидуальной работы на дополнительных занятиях; Завожу тетрадь для индивидуальных занятий; Заготавливаю информационную листовку для родителей слабомотивированных учащихся; Подготавливаю диагностическую карту.

Индивидуальный план работы по математике со слабоуспевающим учащимся 9 класса СОШ 23 Ивановым Александром в уч. году учителя Кричевцовой Е.Н. Дата Тема занятия Отметка о посещении Результат занятия Роспись учащегося г. Сложение целых отрицательных чисел. Сложение целых чисел с разными знаками. Присутствовал Слабый навык сложения целых чисел с разными знаками г. Сложение целых чисел с разными знаками (устно). Умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей. Присутствовал Усвоил сложение, умножение, деление целых чисел с разными знаками. Удовлетворитель но выполнял сложение и вычитание десятичных дробей.

Дата Тема занятия Отметка о посещении Результат занятия Роспись учащего ся г. Действия с целыми числами (устный тренинг). Умножение и деление десятичных дробей. Решение простейших линейных уравнений (заучивание алгоритма). Присутствовал Хорошо выполняет действия с целыми числами. Слабо выполняет деление десятичных дробей (плохо запомнил правило). Усвоил алгоритм решения линейных уравнений г. Деление обыкновенных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение простейших линейных уравнений. Отсутство вал по неуважительной причине.

Дата Тема занятия Отметка о посещении Результат занятия Роспись учащего ся г. Деление обыкновенных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение простейших линейных уравнений. Присутствовал Удовлетворитель но выполняет деление обыкновенных дробей. Хорошо выполнял сложение и вычитание десятичных дробей. При решении линейных уравнений иногда забывает менять знак при перенесении слагаемого в другую часть. И т.д.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому- и я научусь»

Анализ ошибок КДР 4 по математике ученика 10 класса СОШ 23 Иванова Александра. Дата проведения г. задания Тематика БаллДопущенные ошибки В1Распознавание графиков тригонометрических функций 1Вычислительные ошибки - Алгоритм решения - В2Преобразование степенных выражений 0Вычислительные ошибки - Алгоритм решения При делении степеней делит показатели ( )

задания Тематика БаллДопущенные ошибки В3Простейшее тригонометрическое уравнение 0Вычислительные ошибки Неверно перенесено слагаемое в другую часть уравнения : (7cosx+7=0, 7cosx=7) Алгоритм решения При неверном решении корень уравнения найден правильно. В4Задача на целые числа 1Вычислительные ошибки - Алгоритм решения - В5Табличное представление данных 0Вычислительные ошибки - Алгоритм решения Ответ указан не в тысячах рублей, как требовалось, а в рублях

задания Тематика БаллДопущенные ошибки В6Площади плоских фигур 0Вычислительные ошибки - Алгоритм решения При вычислении площади прямоугольного треугольника применялась неверная формула (S=ав) В7Задача на совместную работу 0Вычислительные ошибки - Алгоритм решения Не выполнено последнее действие С1Система тригонометрических уравнений 1Вычислительные ошибки - Алгоритм решения В записи правильных ответов использован общий целочисленный параметр Итого 3 б -«2»

Информация об успеваемости и посещаемости уроков математики и индивидуальных занятий ученика 9 класса СОШ 23 Иванова Александра в учебном году. Учитель Кричевцова Е.Н. Дата ПредметЗамечания, информация Роспись родителей об ознакомлен ии г.Алгебра Нет письменного домашнего задания. Получил «3» за работу на карточке г.Алгебра Прогулял урок г.Индивидуальное занятие Присутствовал. Решал задания по теме «Линейные уравнения» г.Геометрия За урок (комментирование задания) получил «3»

Дата ПредметЗамечания, информация Роспись родителей об ознакомлении г.Алгебра Опоздал. Не выучил алгоритм разложения трёхчлена на множители ( п.3 в учебнике) г.Алгебра Получил «2» за контрольную работу по теме «Квадратный трёхчлен» г.Индивидуальное занятие Отсутствовал по неуважительной причине.

Несколько правил работы со слабоуспевающими Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю!