ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Advertisements

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения

От стандарта 1998 г. к стандарту 2009 г Образовательные стандарты Основная цель: формирование ЗУНов Базисный учебный план Содержания программ: 1)содержание знаний (перечень тем) 2)требования к уровню подготовки выпускников Приоритет: 1)Воспроизводить ЗУНы (воспроизводить по памяти) 2)Применять знания 3)Решать учебные и практические задачи 2004 Стандарты первого поколения Базисный учебный план Содержания программ: 1)содержание знаний 2)требования к уровню подготовки выпускников в двух формах: (а)содержание как объект контроля и оценки, (б)содержание как объект изучения, но не контроля и оценки) Приоритет: формирование общеучебных умений и навыков ЗУНы – средства для детского развития, а не цель начального и дошкольного образования 2009 Стандарты второго поколения Базисный образовательный план Содержание программ: 1)содержание знаний 2)планируемые результаты обучения 3)программа внеурочной деятельности Приоритет: гармоничное развитие личности, обеспечивающее возможность и готовность учащихся к самообразованию (к самостоятельному приобретению ЗУНов)- формирования умения учиться

Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Образовательные стандарты: особенности подхода

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное Стандарт как общественный договор: ориентиры развития

ФГОС начального общего образования Установлена система трех взаимосвязанных требований : Требования к результатам освоения основных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и педагогиче ские технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40