Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Транксрипт:

Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения

Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ОВЗ, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы ООО, оказание помощи и поддержки детям данной категории

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна: в нее входят дети с разными нарушениями развития : с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно - двигательного аппарата с нарушениями интеллекта с выраженными расстройствами эмоционально - волевой сферы с задержкой развития с комплексными нарушениями развития Уровень психического развития ребенка с ОВЗ зависит от : времени возникновения нарушения характера нарушения степени выраженности первичного нарушения качества предшествующего обучения и воспитания

Цели программы коррекционной работы: оказание комплексной психолого - социально - педагогической помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и их родителям ( законным представителям ); осуществление коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии обучающихся с ОВЗ при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ ООО, дополнительных образовательных программ

Задачи программы коррекционной работы: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы ООО ; определение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья ; выстраивание образовательного процесса и образовательной траектории для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка ; организация психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ; предоставление дополнительных образовательных услуг данной категории детей ; создание специальных условий воспитания, обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности ; оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям ) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы программы: освоение обучающимися основной образовательной программы ; усиление практической направленности ; опора на жизненный опыт ; соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости достаточности ; введение в содержание программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений ; Принципы работы :

Направления работы : Диагностическое Коррекционно - развивающее Консультативное Информационно - просветительское Направления работы :

сбор и анализ информации ; планирование, организация, координация ; диагностика образовательной среды ; регуляция и корректировка программы. Этапы реализации программы :

п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи. Выбор формы обучения. Апрель, май Зам. директора 2. Определение зоны ближайшего развития ребенка.Май Педагог-психолог 3. Выявление потребностей детей, родителей в получаемом образовании. Майзам директора 4. Анализ семейной ситуации ребенка.Май Социальный педагог 5. Изучение уровня социализации ребенка.Сентябрь Педагог-психолог 6. Проведение комплексной социально-психолого- педагогической диагностики нарушений в психическом или физическом развитии обучающегося с ОВЗ АпрельМПК 7. Мониторинг динамики развития ученика, его успешности в освоении образовательной программы. В течение года Педагог-психолог Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Выбор формы обучения (очная, дистанционная, смешанная)Май Зам. директора 2. Выбор оптимальных программ, методик, приемов обучения В течение периода обучения Педагоги 3. Реализация социально-психолого-педагогической и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ОВЗ В течение периода обучения МПК 4. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися В течение периода обучения Педагог- психолог 5. Развитие универсальных учебных действий В течение периода обучения Учителя, педагог- психолог, социальный педагог 6. Определение индивидуального учебного плана (если это необходимо) Май Зам. директора 7. Формирование компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения В течение периода обучения Классные руководители, педагоги 8. Включение (по желанию и потребностям родителей и ребенка) детей во внеурочную деятельность В течение года Классный руководитель, тьютер 9. Обследование семей и жизни ребенкаВ течение года Соц. педагог, классный руководитель 10. Включение детей в деятельность класса, за которым закреплены дети. В течение года Классный руководитель 11. Организация работы сообщества детей-инвалидов центра в сети интернет В течение года Учитель информатики 12.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса По отдельному плану Педагог-психолог

Консультативная работа п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Выработка коллективом, родителями и детьми совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса Май Зам. директора, классный руководитель 2. Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья В течение года Зам. директора 3. Оказание консультативной помощи семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья В течение года Зам. директора 4. Оказание консультативной помощи семье в вопросах выбора профессии и успешной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья В течение года Педагог- психолог

Информационно - просветительская работа п/п Мероприятие Сроки Ответствен ные 1. Создание и работа странички центра дистанционного обучения на сайте школы В течение года Учитель информатики 2. Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети обучаются в центре дистанционного обучения. В течение года Тьютер 3. Индивидуальные беседы с педагогами и родителями по разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение года Педагог- психолог

Методическая работа п/п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Обучение педагогов дистанционной форме работы с детьми-инвалидами По плану Зам. директора 2. Обучение педагогов формирования УУД детей с ОВЗ Семинары Зам. директора 3. Обучение педагогов выбору оптимальных методик, приемов, методов работы сданной категорией детей. Семинары Зам. директора

Организационные условия : предусматривают вариативность форм получения образования : в общеобразовательном классе в коррекционном или интегрированном классе по общей образовательной программе ООО или по индивидуальной программе с использованием надомной и ( или ) дистанционной форм обучения

Программно - методическое обеспечение В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы рабочие коррекционно - развивающие программы социально - педагогической направленности, диагностический и коррекционно - развивающий инструментарий, необходимый для осуществления деятельности учителя, педагога - психолога, социального педагога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога и др. В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и ( или ) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных ( коррекционных ) образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений ( соответствующего вида ), в том числе цифровых образовательных ресурсов

Результат реализации требований : создание комфортной развивающей образовательной среды : преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся с ОВЗ на данной ступени общего образования ; обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ОВЗ, их родителей ( законных представителей ) способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы ООО обучающимися с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными Стандартом