1 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, www.lg03.ruwww.lg03.ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Урок – лабораторная работа «Сравнение количеств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра при теплообмене с водой. Приборы и материалы: калориметр, мензурка (измерительный.
Advertisements

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды с разной температурой».
Урок - Решение задач « Расчет количества теплоты при нагревании тела». Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Вводный контроль по теме «Количество теплоты. Теплопередача»
Количество теплоты.. обозначение: Q от чего зависит Q.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Урок 6 «Количество теплоты». Количество теплоты – энергия, которую тело отдает или получает при теплопередаче. Q - количество теплоты.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Краснопёрова Ирина
Количество теплоты - энергия, которую Получает или теряет тело при теплопередаче. Теплопередача (теплообмен) - процесс передачи энергии от одного тела.
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении Урок 6-6. Источник:
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: презентация 8класс Лабораторная работа №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Количество теплоты. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопере­ даче, называется количеством теплоты. Количество теплоты обозначают буквой.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты Урок 5-5.
Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при решении задач, т. к. умение решать задачи является одним из основных.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
п ь 1. «Маленькая масса» М О Л Е К У Л А 2. Быстрота движения С К О Р О С Т Ь 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела.
Транксрипт:

1 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Урок – лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

2 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Смешивание жидкостей - Q 1 + Q2+ Q2

3 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Цель урока: Научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры. Q = cm(t 2 –t 1 ) -Q 1 ? +Q 2 М.В. Ломоносов: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением»

4 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Инструкция по технике безопасности 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. 4. Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола. 5. Если все же произошла «авария», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю. 6. Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

5 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Цена деления t = ?

6 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Этапы выполнения работы 100 мл 100 г.

7 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Выводы 1)Сравните вычисленные значения Q1 и Q2. Почему не у всех из вас эти величины равны? 2)Можно ли полностью исключить теплообмен с окружающей средой? 3)Какой результат вы получили бы в идеальных условиях? 4)Достигнута ли вами поставленная цель (проверено ли предположение опытом)? -Q 1 ? +Q 2 Отдано горячей водой Получено холодной водой

8 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Закон сохранения энергии Энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает. Она лишь передается от одного тела к другому в равных количествах. М.В. Ломоносов (5 июля 1748 г.) -Q 1 = +Q 2

9 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Верю – не верю Тепло всегда передается от горячего тела холодному. Количество теплоты измеряется в джоулях. Чтобы рассчитать массу т тела, необходимо его объем разделить на плотность ρ. Если в холодный чай налить горячее молоко, то чай станет еще холоднее.

10 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, ru Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Задачи 1)На нагревание 1 кг свинца на 100°С расходуется Дж теплоты. Определите удельную теплоемкость свинца. 2)Сколько теплоты надо затратить, чтобы нагреть чугунную сковороду массой 300 г от 20°С до 270°С? (с чугуна = 540 Дж/кг°С). 3)Какое количество теплоты отдает стакан горячего чая (90°С), остывая до комнатной температуры (20°С)? Масса чая 200 г (с воды = 4200 Дж/кг°С). 4)Латунная деталь массой 200 г имеет температуру 365°С. Какое количество теплоты она может передать окружающим телам, охлаждаясь до 15°С? (с латуни = 400 Дж/кг°С).