Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок русского языка 3 б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
Advertisements

СУФФИКС СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мари-Малмыж Малмыжского района Кировской области Урок русского.
Учитель начальных классов Голакова Е. А. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Ложка нужна, чтобы щи хлебать, Век живи – Не стыдно не знать, Грамоте учиться – Без грамоты, Ученье – свет, а неученье – тьма. век учись. а грамота, чтобы.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
+ - это я знал - – я думал иначе, ошибочная информация ! - обратить особое внимание ? – новая инфор - мация.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Презентация урока по русскому языку во 2 классе Автор: Воронова Вера Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 г. Чебоксары»
Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-" Урок русского языка. 3 класс
Экскурсия по городу Морфология. Рюкзак знаний - Что такое корень слова? - Что такое суффикс? Разберите слова по составу: Разберите слова по составу: Лесной,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Страна безударных гласных. РЕКАРЕЧКАРЕЧУШКАРЕЧНОЙРЕЧЕНЬКА.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
"Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек- К раснова Юлия Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области » Презентационное.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок русского языка 3 б класс Учитель Крымова А.Г. г.Энгельс 2011 год

Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

«Орфографическая минутка» Конец, горох, хлеб, платок, вагон, зуб. На какие две группы можно разделить эти слова? Что общего у этих слов?

Найди верное утверждение Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова.

Найди верное утверждение Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении.

Найди верное утверждение Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня.

Найди верное утверждение Суффикс не имеет значение. Суффикс имеет значение.

Суффикс – это часть слова. Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс стоит после корня. Суффикс имеет значение.

Слон

Два друга суффиксы - ее - и - ик -

Задачи: узнать, когда пишется суффикс – ее -, а когда – ик; научиться писать слова без ошибок с суффиксами –ее - и - ик Задачи: узнать, когда пишется суффикс – ее -, а когда – ик; научиться писать слова без ошибок с суффиксами –ее - и - ик

Суффиксы - ик- и -ее- В одном сказочном городе жили суффиксы. Была у них своя школа. Суффикс ик был прилежным учеником, а его друг – суффикс ее–самым настоящим прогульщиком, вернее К всегда оставался на месте, а е умудрялась улизнуть. Однажды е опять убежала, суффикс решил считать ее беглой. И если сейчас мы изменяем слово и гласная убегает, то пишем ее, если гласная остается – ик носочка – носочее, носика - носик

Пришловремяотдохнуть!

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СУФФИКСЫ Стол… нет чего? Стол?каллисто ч… билет… песоч…к зуб…к.

Если мы изменяем слово: нет кого? ( чего?) гласная убегает, то пишем - ее, если гласная остается, то пишем – ик.

При письме суффиксов –ее- и –ик- нельзя доверять слуху.

Если, изменив форму слова, ударение падает на окончание и, то пишется суффикс –ик-. Карандаши - карандашик

Работа корреетора. Кармашее, слоник, хвостик, лучик, кузнечик, мячик, вечерочее, орешее, мальчик, математика.

Какова была тема урока? А проблема? Что нового вы сегодня узнали? Для чего мы учимся правильно писать суффиксы –ик –,–ее –? Какое умение мы оценивали в начале урока? Давайте оценим умение писать суффиксы –ик –,–ее – еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +. Чьи умения писать суффиксы изменилось? Как? Кто остался на том же уровне? Теперь вы еще умнее и научились применять новое правило на практике.

Оценки за урок. Домашнее задание: правило на с.20, упр. 56 с.20 или по карточкам 2, 3, 4, которые у вас на столе, по желанию. Прочитаем задание. Какие вопросы у вас возникли?