Программа развития ЛАНГЕПАССКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 4 « ЗОЛОТОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

программа развития ЛАНГЕПАССКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 4 « ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК » НА ГОДЫ

Основания для разработки программы : Решение Августовского педагогического совета работников системы образования города Лангепаса ( приоритетные направления развития муниципальной системы образования на годы : цели и задачи ) от Приказ по учреждению 191 от г. « Об организации работы учреждения по разработке Программы развития учреждения на период с г. г.»; Дата принятия решения о разработке программы : г., общее собрание трудового коллектива ( протокол 1, от г.).

Выявленные проблемы : Охват преддошкольным образованием ( количество неорганизованных детей 2 микрорайона 127 детей ( КП, « В детский сад с радостью », « Пескотерапия » и т. д.) Введение федеральных государственных требований к структуре общеобразовательных программ ( интеграция содержания и внедрение современных технологий ( игровые, развивающие, здоровьесберегающие ) Внедрение стандартов 2 поколения ФГОС Ст.17 п.3 Закона « Об образовании » – преемственность образовательных программ. Ст.18 п.3 Закона « Об образовании » – доступность дошкольного образования. проблема сводится к решению преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования Изменение типа учреждения ( автономное дошкольное учреждение ) ( расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг )

Цель : Создание условий : нормативно - правовых, организационно - управленческих, потребностно - стимулирующих, финансово – экономических, направленных на обеспечение общедоступного и качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста города Лангепаса, в режиме развития автономного дошкольного учреждения.

Задачи : Создать современную систему непрерывного образования с учетом трех уровневого дошкольного образования ( преддошкольное, дошкольное, предшкольное ); Повысить эффективность оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей ( разработка системы контроля качества и востребованности дошкольного образования административного и общественного ); Совершенствовать систему воспитательной работы через осуществление приоритетного нравственно - патриотического направления работы ДОУ.

Структура Программы Направление 1 « Совершенствование образовательной деятельности » Проект « Умка » Цель : Совершенствование системы дошкольного образования Задачи : 1. Создать современную систему непрерывного образования с учетом трех уровневого дошкольного образования ( преддошкольное, дошкольное, предшкольное ). 2. Расширить использование современных образовательных технологий ( игровых, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ, ТРИЗ, дистанционное обучение ). 3. Повысить материально - техническое оснащение предметно - развивающей среды, обеспечивающее внедрение трехуровнего дошкольного образования. 4. Повысить качество кадрового обеспечения ДОУ. 5. Расширить спектр образовательных услуг за счет введения новых платных дополнительных образовательных услуг. Подпроект « Первые шаги » ( преддошкольное образование ) с 10 месяцев до 3 лет Цель : создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей Подпроект « Дошколенок »( дошкольное образование ) с 3 до 5 лет Цель : внедрение современных технологий ( игровые, развивающие, здоровьесберегающие ), обеспечивающие разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям ФГТ Подпроект « Я будущий первоклассник » ( предшкольное образование ) с 5 до 7 лет Цель : осуществление предшкольной подготовки, обеспечивающей равные стартовые возможности для обучения детей в школе, с учетом стандартов 2 поколения ФГОС

Информатизация образовательного процесса

Направление 2 « Управление качеством образования » Цель : Повышение эффективности оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей Задачи : 1. Повысить эффективность оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей ( разработка системы контроля качества и востребованности дошкольного образования административного и общественного ) 2. Создать службу мониторинга качества образования в ДОУ. 3. Разработать комплекс мер нематериального стимулирования сотрудников ДОУ. 4. Разработать систему мониторинга реализации программы развития ДОУ : Перечень показателей Инструментарий мониторинга по данным показателям Менеджмент качества - 4 направления : Качество ресурсообеспечения Качество образования ( ФГТ ) Качество результатов работы образовательной системы ДОУ Качество управления

Направление 3 « Приоритетное направление ДОУ » Цель : совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания дошкольников Задачи : 1. Совершенствовать систему воспитательной работы через осуществление приоритетного нравственно - патриотического направления работы ДОУ. 2. Привлечь профессорско - преподавательский состав НГГУ для рецензирования и апробации Программы по патриотическому воспитанию « я живу в Лангепасе » 3. Создать условия педагогам ДОУ для участия ( очное и заочное ) в научно - практических конференциях, проводимых НГГУ и другими ВУЗами

Этапы реализации программы : I этап – с по гг. Организационно - подготовительный этап Цель : Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно - правовых и методико - диагностических материалов. II этап с по гг. Коррекционно - развивающий ( обновленческий этап ) Цель : Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. III этап с по г. Аналитическо - информационный этап Цель : Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

Ожидаемые результаты : Совершенствование образовательной деятельности 1.1. Создана современная система непрерывного образования с учетом трех уровневого дошкольного образования ( преддошкольное, дошкольное, предшкольное ) Стабильное функционирование учреждения в новом статусе ( муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ) Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности бюджетных и внебюджетных средств ( рост доли доходов от оказания ПДОУ ) Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованностью штатов. Доля педагогов аттестованных на 1 квалификационную категорию 75%, на высшую квалификационную категорию 10%. Доля курсовой переподготовки за 3 года – 30%. Доля педагогов в высшем образованием – не менее 30% Увеличение доли охвата детей преддошкольным образованием на 15% ( от 127 детей не посещающих ДОУ ) Повышение качества дошкольного и предшкольного образования за счет внедрения современных технологий Реализация механизма эффективного взаимодействия ДОУ и начальная школа.

Ожидаемые результаты : Управление качеством образования 2.1. Разработана системы контроля качества и востребованности дошкольного образования административного и общественного Создана служба мониторинга качества образования в ДОУ Расширение участия общественности в управлении ДОУ за счет стабильного функционирования Управляющего совета Разработан комплекс мероприятий нематериального стимулирования сотрудников ДОУ Разработана система мониторинга реализации Программы развития ДОУ.

Ожидаемые результаты : Приоритетное направление ДОУ 3.1. Рецензированная Программа « Я живу в Лангепасе » Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия ( учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта ) с целью совершенствования системы гражданско - патриотического воспитания дошкольников Доля педагогов участвующих в научно - практических конференциях регионального и федерального уровня – до 15 %

Объемы и источники финансирования : Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Целевая субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ( в рамках городских программ Поступления от иной приносящей доход деятельности

Система управления реализацией Программы и контроля реализации Программы I уровень стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления ( Попечительский совет, Управляющий совет, Педагогический совет, профсоюзный комитет, Общее собрание ) I уровень Тактическое управление находится в компетенции заместителей руководителя ( заместителя заведующего по ВиМР, психолог, руководители творческих групп, начальник хозотдела, главный бухгалтер, старшая медсестра III уровень Оперативное управление осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т. е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Спасибо за внимание !