Математика в архитектуре «Ни тридцать лет, ни тридцать столетий не оказывают никакого влияния на ясность и красоту геометрических истин». Льюис Кэрролл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 9 г.Георгиевск Ставропольский край Тема: Геометрия в архитектуре древнерусского зодчества. группа учеников 7 класса учитель : Куликова Г.А.
Advertisements

Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Как ты думаешь, является ли геометрия основополагающей наукой в архитектуре?
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
«Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Архитектура вв.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ученик 9 а Рыбалкин Илья Руководитель: Рогачёва Т.И..
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время облик большинства современных городов формирует массивная, монотонная, угловатая, оторванная от природных форм и пропорций.
Тема учебного проекта: Симметрия вокруг нас « … быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» ПЛАТОН Творческое название: Симметрия природы.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Каменная летопись века Авторы: Боброва Диана, Бондаренко Анастасия, Васенин Сергей, Дьяков Дмитрий, Фадина Олеся, учащиеся 6-б класса школы 37 г. Владимира.
Для чего надо знать симметрию, где в окружающем мире она встречается?
Тема проекта Пропорциональность величин Творческое название Отношения в нашем мире Автор: учитель филиала МБОУ «Цнинская СОШ 2» в д. Красненькая Мукина.
Транксрипт:

Математика в архитектуре «Ни тридцать лет, ни тридцать столетий не оказывают никакого влияния на ясность и красоту геометрических истин». Льюис Кэрролл. Руководитель проекта: Данченко Татьяна Игоревна, учитель математики.

Основной вопрос: Как математикой гармонию проверить?

Вопрос Вопрос учебной темы: При строительстве каких сооружений использовались золотое сечение, различные виды симметрии, подобие?

формирование представления о математике как теоретической базе создания произведений архитектурного искусства. Цель курса:

Задачи курса: расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство) убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий (на примере отдельных компонентов процесса проектирования сооружений) расширить сферу математических знаний учащихся (пространственные фигуры, виды симметрии, аналитическое и геометрическое представление о золотой пропорции)

Задачи курса: расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений архитектуры сформировать представления учащихся об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности научить пользоваться Power-Point для оформления результатов

Темы исследовательских работ: Храм Василия Блаженного с точки зрения архитектора и математика. Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) - жемчужина средневековой архитектуры. Исаакиевский собор Санкт- Петербурга как образец культового сооружения XIX в.

Темы исследовательских работ: Церковь Вознесения в Коломенском - шедевр древнерусского зодчества. Колизей (Амфитеатр Флавия) - символ могущества Древнего Рима. Архитектурный комплекс Дворцовой площади (Санкт-Петербург).

Темы исследовательских работ: Эйфелева башня - символ современного Парижа. Самое красивое сооружение моего родного села. В чем секрет архитектурной безликости?

Этапы и сроки проведения: Сущность архитектуры как отрасли инженерных знаний. Роль математики в архитектуре, 1 ч Мозговой штурм (формирование исследовательских тем, групп, планирование работы в группах), 1 ч Знакомство с математическими понятиями, необходимыми для архитектуры), 6 ч понятиями

Этапы и сроки проведения: Работа над проектом, 3 ч Защита проекта,1 ч

Участники: учащиеся 9 классов Информационные ресурсы: CD – диски Шедевры архитектуры, энциклопедия истории России

Представление результата: Презентация – альбом Презентация в Power Point