Серия учебников географии авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Издательство «Русское слово» Выполнил: Дощанова З.Т. учитель географии МОУ «Началовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Advertisements

Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. Учебники.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории, руководитель Ассоциации учителей географии.
Географическая карта - величайшее творение человечества Часть 2.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования,
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Транксрипт:

Серия учебников географии авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Издательство «Русское слово» Выполнил: Дощанова З.Т. учитель географии МОУ «Началовская СОШ»

Издательство «Русское слово»

Впрошлом учебном году я перешла на преподавание географии в 10 классе по новым учебникам линии Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский издательство «Русское слово». Учебники понравились не только мне, но и учащимся. Поэтому с сентября учебного года учебники этой линии были введены во всех классах. Анкетирование учащихся проведенное мною в некоторых классах показало, что привлекло их в этих учебниках. Практически все учащиеся отметили эстетичность оформления учебника, то, что в них очень много фрагментов карт, необходимых для изучения тем; рисунков, способствующих лучшему пониманию и усвоению тем. Часть опрошенных ребят обратили внимание также на структуру учебника, где после каждого параграфа даны задания разного уровня сложности, задания для работы по карте и тестовые задания. Всистеме изложения материала четко выделяются основные понятия и примеры, раскрывающие их сущность, приводятся интересные географические факты и явления. Такая направленность изложения материала прослеживается во всех основных темах курсов, начиная с 6 по 11 класс. Язык изложения прост и доступен для понимания.

Учебник 6 класса

6 класс Вучебно-методический комплект входят учебник и рабочая тетрадь. ( к сожаленью, нет методических рекомендаций для учителя.) Учебник состоит из 8 разделов, один из которых «Введение». Здесь учащиеся знакомятся с путешественниками и их открытиями (Пифей, Генрих, Элькано), по сравнению с другими существующими учебниками приведены новые данные о кругосветном путешествии. Раздел «Земля как планета» включает темы из «Атмосферы» (по учебнику Герасимова Т.П.). Все они как бы дополняют друг друга, т.е. тема «Планеты солнечной системы» переходит в изучение непосредственно Земли, ее размеров, формы и движения. Система географических координат, долгота и широта плавно сменяется или даже является продолжением следующих понятий распределения света и тепла, поясов освещения. Эта логическая цепочка позволяет лучше понять и освоить материал. Для всего курса характерно глубокое раскрытие причинно-следственных связей в природе. Например, в теме «Выветривание» освещаются причины разрушения скал, создание причудливых скульптур под действие ветра. Вметодическом аппарате учебника предусматривается формирование опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. Объем и качество иллюстрированного материала способствует восприятию наиболее сложных вопросов. Материал изложен логично, в его содержании прослеживается постепенное усложнение. Учебник Учебник рассчитан как на одночасовую программу изучения, так и на двух.

6 класс При При изучении темы «Виды условных знаков» ссылаясь на форзац учебника дети учатся читать топографическую карту. Как прием закрепления применяю так же задания типа «Составить (или прочитать) описание маршрута с помощью условных знаков». На закрепление выполняют задание в рабочей тетради (стр.24-26).

6 класс

Тема Тема «Стороны горизонта» при изучении румбов и азимута объясняю темы пользуясь учебником (рисунок 54), затем дети определяют самостоятельно азимуты к показанным объектам. Только потом раздаю на столы компасы и они работают уже по ним. В качестве закрепления выполняют задания в рабочей тетради (стр.27-28). Либо задание типа «нарисовать фигуру используя следующие данные: направление (н) СВ, расстояние (р) 300 м., азимут неизвестен; н – ЮВ, р – 300 м.; н – З, р – 400 м.; н – Ю, р – 500 м.; н – В, р – 400 м.; н – С, р – 500 м. Масштаб 1:10000».

7 класс

7 класс Учебник Учебник состоит из 2-х частей. В комплекте пока нет рабочей тетради. (на выпуск ее надеюсь). Данный Данный учебник имеет ряд отличий от ранее изданных по этому курсу. Наиболее полно реализован исторический принцип обучения, включена новая тема, касающаяся основных этапов истории развития природы Земли, содержание которой конкретизировано в основных эпохах формирования и развития отдельных материков. Это способствует формированию представлений о теории литосферных плит, развитии природы материков и океанов. Вопросы Вопросы прогнозирования ожидаемых изменений природы вследствие антропогенного воздействия, а также сведения о необходимых экологических мероприятиях в доступной форме включены в содержание учебника. В содержании курса удачно сохраняется преемственность в изучении основных понятий физической географии. Текст учебника и иллюстрированный материал позволяют использовать моделирование или составление графических конспектов для более успешного усвоения учебного материала. Приложение включает список терминов и понятий, планы описаний и характеристик географических объектов, общие сведения о материках и океанах, список литературы для дополнительного чтения.

8 класс

Учебник Учебник состоит из двух частей. В первой части идет знакомство с географическим положением России, рельефом, климатом. Вторая часть отведена на изучение природы отдельно взятых регионов России. В отличие от предыдущего учебника по которому работала тема «Население России» перенесена в 9 класс (что я считаю более рациональным, так как именно в 9 классе идет изучение экономики России. Экономика и население тесно переплетенные понятия.). Вцелом учебник выполнен крайне удачно в плане эстетического оформления, использования наглядностей (картины, диаграммы, фрагменты карт), а так же использования вопросов различной сложности, проблемных вопросов направленных на повышение мыслительной деятельности учащихся.

8 класс При При изучении раздела «Климат и погода» учащиеся выполняют практическую работу пользуясь рисунками 46 – 50 учебника. Необходимо определить для названных населенных пунктов следующие показатели: температуру июля и января, суммарную солнечную радиацию, количество осадков, величину испаряемости и вычислить коэффициент увлажнения.

8 класс При изучении темы «Атмосферные вихри» рассматривая циклоны и антициклоны обращаю внимание на рисунки 64 и 65 учебника, а так же рисую на доске их строение и основные свойства. При изучении темы «Атмосферные вихри» рассматривая циклоны и антициклоны обращаю внимание на рисунки 64 и 65 учебника, а так же рисую на доске их строение и основные свойства.

8 класс

9 класс

Вструктуре учебника выделяется пять разделов: ЭГП России, природные условия и ресурсы; население; отраслевая структура; экономические районы; страны ближнего зарубежья. Текст и разнообразная графика дополняют друг друга. Почти полторы сотни цветных рисунков, схем, фрагментов карт, диаграмм, среди которых есть и оригинальные («Способы добычи угля», «Плотины ГЭС», «Причины повышенной смертности среди мужчин» и др.) дают возможность лучше освоить изучаемый материал. Хотелось Хотелось бы выразить ряд пожеланий авторам учебника. Рассматривая население России получить более полную характеристику сельским поселениям. Нередко эти населенные пункты выполняют разнообразные, жизненно важные функции страны (производственные, рекреационные, экологические). Раздел Раздел «Страны ближнего зарубежья» представлен рядом стран Эстонией, Латвией, Литвой, Украиной, Белоруссией и др., но нет ничего о странах-соседях таких как Китай, Монголия, Финляндия. Можно было бы сделать акцент на их экономических и культурных связях с Россией.

10 класс

Комплект Комплект состоит из 2 частей учебника и рабочей тетради из 2 частей. (нет методических разработок для учителя). Вновом учебнике сохраняется трехчленная структура курса: Общая характеристика мира. Региональная характеристика мира. Глобальные проблемы человечества. Различия же затрагивают содержание книги и более детальную структуру, что связано с появлением новых глав («Россия и современный мир») и новых стран в региональной части («Республика Польша», «Кения»). Часть Часть общей характеристики мира состоит из 6 разделов. Раздел «География население мира» содержит материал о теории демографического перехода, более полно дается представление о межэтнических и межрелигиозных конфликтах ; дается понятие о мировых сгустках населения. Раздел «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» рассматривается с тоски природоохранной деятельности. Широко раскрыт вопрос альтернативных видов энергии (эта тема достаточно актуальна в современном мире), загрязнение окружающей среды. Вчасти «Глобальные проблемы современности», к сожаленью, отсутствует проблема здоровья и долголетия. На мой взгляд, эта проблема заслуживает внимания, т.к. продолжительность жизни на территории многих стран остается очень низкой. Этот раздел можно было раскрыть шире, чем он дан в учебнике. «Региональная «Региональная характеристика мира» в этой части, как уже говорилось, новым является изучение отдельно изучаемых стран. Наряду с рассмотрением США, Японии, Китая, ЮАР и т.д. добавились Республика Польша, Кения, Россия. Большое Большое количество фрагментов карт, рисунков, схем, статистического материала позволяет учителю организовать активную работу учащихся с этими данными, формировать у них умение экономико-статистического анализа.