Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Advertisements

Методика обучения изложениям разных видов. История изложения Еще в дореволюционной школе изложение было одним из самых распространенных видов работы.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Методика обучения изложениям разных видов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Н ОВЫЙ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Транксрипт:

Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе

Структура экзаменационной работы 1 часть – сжатое изложение (не менее 90 слов); 2 часть – работа с текстом (чтение, понимание, ответы на тестовые задания А и В); 3 часть – написание сочинения на лингвистическую тему (не менее 50 слов)

Виды работ, способствующих выработке у учащихся навыков написания сжатого изложения и создания собственного высказывания Работа по развитию устной речи Виды письменных работ Различные виды изложений

Устная работа с текстом Проблема : работа по развитию письменной речи идет более организованно, учащиеся мало говорят на уроке, а ведь сам речевой процесс в первую очередь связан с формированием сначала устного высказывания (на уровне мышления), а затем только его фиксацией на письме работа по развитию письменной речи идет более организованно, учащиеся мало говорят на уроке, а ведь сам речевой процесс в первую очередь связан с формированием сначала устного высказывания (на уровне мышления), а затем только его фиксацией на письме

Специфика устной речи Ритм: быстрота в подборе нужных слов Ритм: быстрота в подборе нужных слов Нет поправок и возврата назад Нет поправок и возврата назад Экономичность речи, так как можно использовать дополнительные средства выражения мысли (интонация, пауза, жест, мимика) Экономичность речи, так как можно использовать дополнительные средства выражения мысли (интонация, пауза, жест, мимика) У говорящего всегда есть цель вызвать ответную реакцию аудитории У говорящего всегда есть цель вызвать ответную реакцию аудитории

Факторы, способствующие развитию устной речи Слушание – процесс, требующий особого внимания и специальных упражнений Слушание – процесс, требующий особого внимания и специальных упражнений Развитие речевого слуха (слышание) – развитие способностей слушающего точно и полно улавливать и понимать говорящего (читающего) и через те же элементы речевой интонации точно, полно и ярко передавать мысли слушающему Развитие речевого слуха (слышание) – развитие способностей слушающего точно и полно улавливать и понимать говорящего (читающего) и через те же элементы речевой интонации точно, полно и ярко передавать мысли слушающему

Виды упражнений по развитию устной речи 1. Устные ответы: краткие: одна фраза, определение, формула краткие: одна фраза, определение, формула развернутые: изложение сложной мысли (обобщение, подытоживание изученного по какому-либо разделу), мотивированный грамматический разбор с рассуждениями и доказательствами) развернутые: изложение сложной мысли (обобщение, подытоживание изученного по какому-либо разделу), мотивированный грамматический разбор с рассуждениями и доказательствами) Творческое высказывание в устной форме (пересказ) Творческое высказывание в устной форме (пересказ)

2. Виды пересказов Свободный пересказ услышанного (прочитанного) Свободный пересказ услышанного (прочитанного) Рассказывание (творческое рассказывание на заданную тему; придумывание сюжетов на определенную тему и т.д.) Рассказывание (творческое рассказывание на заданную тему; придумывание сюжетов на определенную тему и т.д.) Устное рисование Устное рисование Сочинения по аналогии Сочинения по аналогии Публичные выступления (отчеты, доклады и рефераты) Публичные выступления (отчеты, доклады и рефераты)

Виды письменных работ, способствующих развитию речи учащихся Свободное письмо (записи в тетрадях) Выборочное письмо (записывается только указанный материал) Списывание с творческим заданием (дописать текст, изменить что-либо в тексте) Списывание по вопросам Зрительный диктант Свободный диктант Творческий диктант

Навыки, формированию которых способствует изложение Слушание, запоминание, воспроизведение чужой речи (прослушанной или прочитанной) Логическое мышление (последовательность в изложении, выделение главного, родовых и видовых отношений, доказательств, выводов) Максимальное и наиболее целесообразное использование запаса слов Использование грамматических и стилистических средств языка для наиболее выразительного изложения содержания

Виды изложений По цели: контрольные и обучающие По объему: краткие (сжатые) и подробные По отношению к тексту: (близкие к тексту или более свободные, выборочные)

По способу ознакомления с текстом Прочитанное учителем и воспринятое на слух Прочитанное учащимися в классе (вслух или про себя) Запись дома того, что прочитано в классе Запись по памяти текста, прочитанного давно Изложение прочитанного один или несколько раз Пересказ текста одним или несколькими учащимися

Порядок работы над изложением по классам 5 класс: подробные и сжатые изложения текстов повествовательного характера, в т.ч. с элементами описания (отдельных предметов, животных). Изложения с заданием ввести в текст описание (отдельных предметов, животных) 6 класс: подробное и выборочное изложение повествовательных текстов с элементами описания обстановки, пейзажа (в т.ч. изучаемых литературных произведений); сжатое изложение повествовательного характера; подробное изложение содержания фильмов, спектаклей, телепередач с заданием ввести элементы рассуждения

7 класс: сжатое изложение просмотренных фильмов, телепередач; подробное и выборочное изложение повествовательных текстов, содержащих характеристику действующих лиц. Изложение с заданием ввести в текст описание внешности, элементы характеристики действующих лиц 8 класс: сжатое изложение текстов публицистического характера. Изложение с заданием ввести в текст описание местности, архитектурных памятников, дать оценку поступку героев литературных произведений, высказать свое мнение о герое, его поступках и т.п. 9 класс: удельный вес изложений по методике развития речи должен быть уменьшен в пользу различных видов сочинений

Типы сочинений по их содержанию 1.Сочинение на литературную тему 2.Сочинение на свободную тему: -- по источнику получения материала -- по жанру, объему, месту и способу выполнения --по наличию или отсутствию дополнительных заданий

По источнику получения материала Из личного опыта учащихся Наблюдения за явлениями природы Сочинения по картине Небольшое высказывание по вопросу учителя На основе прочитанного Сочинения по аналогии

По жанру Повествование, описание, рассуждение, портретная характеристика, письмо, деловая речь, опыт самостоятельного литературного творчества, эссе

По месту, способу выполнения и объему Классные и домашние Коллективные и индивидуальные Развернутые и сочинения-миниатюры

Удачи во всех Ваших начинаниях !!!