Архитектура России. ХХ век. К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура России. ХХ век Подготовил: Александр Акищев Презентации на заказ любой тематики и любой сложности. Цена договорная. Писать в ЛС: vk.com/Akischev.
Advertisements

В развитии русской художественной культуры ХХ столетия чётко выделяются два периода – от начала века до 30- х гг. и 30 – 80- е гг.
Презентацию подготовил ученик 6 «А» класса Михалёв Дмитрий.
Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Москва – столица нашей Родины.. Это интересно. Москва древний город, ей уже больше 850 лет. Но в Киевской Руси были и более древние, чем Москва, города:
Красная площадь - центральная площадь Москвы, примыкающая к Кремлю. Образовалась в конце XV века. Первоначально была торговой площадью, затем с XVI века.
Шагин Никита 11 «А» класс.. Архитектура Москвы. Годы первых пятилеток были временем огромного индустриального строительства в Москве, коренного преобразования.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
СТАЛИНСКИЙ АМПИР - ЛИДИРУЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ С 1936 ПО 1955 ГГ. ЭТОТ СТИЛЬ ОТРАЖАЕТ СОВЕТСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ, КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Путешествие по Санкт- Петербургу. «Люблю тебя, Петра творенье»
Первый железнодорожный мост через реку Енисей.
Шуховская башня – ценный памятник архитектуры Проект ученицы 4В класса ГБОУЦО 1451 Молоток Ольги Руководитель проекта: Долгополая Анна Алексеевна Москва.
{ Тема: Архитектура России конца ХІХ- начала ХХ века. Фёдор Осипович Шехтель.
Небоскреб Бурдж Дубай побил собственный рекорд высоты.
Математика в архитектуре Работу подготовил ученик 8 "А" класса Шукюров Шах.
Проект по экологии ГОУ СОШ 858 г.Москва Ученица: Семёхина Е.О. Учитель: Рыжкина Н.Д год.
Архитектура XIX века в России
Архитектура, музыка,театр, народное творчество.. Архитектура Вторая половина XIX века – это время угасания такого архитектурного стиля как классицизм.
Искусство и власть Учитель – Баталенко Наталья Николаевна ИСКУССТВО 9 класс.
Транксрипт:

Архитектура России. ХХ век

К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев, когда Bиктор Васнецов спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и "избушку на курьих ножках", а Ф.О. Шехтель особняк С.П.Рябушинского. Виктор Васнецов

На рубеже веков Франц Шехтель и Федор Лидваль в Петербурге с блеском продемонстрировали свои варианты русского модерна: вначале "живописный", с асимметричными объемами, гнутыми, ветвящимися линиями, разноцветными материалами, с фантастическими образами в духе поэзии символизма ("подводное царство", "сцены рыцарских времен"), затем последовал "графический модерн" с сеткой легких, как бы прозрачных членений, гирлянд и медальонов Музей и библиотека имени А.П. Чехова в Таганроге, 1914 г (Шехтель) Франц Шехтель

Завершала эволюцию "модерна" подчеркнуто массивные, тяжеловесные постройки либо искусные имитации древнерусского зодчества или же классицизма. На этой волне прославились такие блестящие художники- архитекторы, как Леонтий Бенуа, Алексей Щусев, Иван Фомин, братья Веснины. Отсюда уже был один шаг до конструктивизма - архитектуры без украшений, выявляющей конструкцию из стали, бетона, стекла. Мавзолей В.И. Ленина в Москве 1930 г (Щусев) А. ЩусевИ. Фомин

В первые годы советской власти великие конструктивисты Веснины, Константин Мельников, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в аскетическом, но полном зажигательной утопической фантазии стиле строили фабрики, дома-коммуны для коллективного быта, дома культуры, фабрики-кухни и прочее выдумки отчаянных революционных фантазеров. К. Мельников Мельников К.С. Клуб им. Русакова 1927 г г.

На рубеже х годов сталинский режим заменил эту утопию другой, основанной на парадных образах классицизма: Борис Иофан, создавший проект Дворца Советов, Дмитрий Чечулин, Аркадий Мордвинов изменили облик многих городов Советского Союза. Борис Иофан, проект Дворца Советов г Борис Иофан

Дом Гинзбурга - знаменитый московский дом 25 б на Новинском бульваре, известном еще и как улица Чайковского. Это достопримечательное здание - памятник русскому конструктивизму. По мнению знатоков архитектуры Дом Гинзбурга, также, как и Дом Мельникова, является одним из самых значительных вкладов России в развитие мировой архитектуры, оказавшим определенное влияние на творческие поиски архитекторов в Западной Европе.

Кры́омский мост висячий мост в Москве, проходит через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крыомский Вал. Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта 168 метров

Останкинская телевизионная башня – выдающееся творение строительной техники XX века. Останкинская телебашня, высота которой в момент окончания ее строительства составила 533,3 м, построена в Москве по проекту инженера- конструктора Николая Васильевича Никитина. Вес ее фундамента – т. Допустимое отклонение вершины под действием ветра 11, 65 м. высота башни – 540 м (1999 г.), что почти на 300 м выше здания Московского университета на Ленинских горах и на 215 м выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Несмотря на такую высоту, опрокинуться бетонная башня не может. Ее центр тяжести не выходит и никогда не выйдет за площадь опоры.

В 1945 году началось строительство Дома студента, известного сейчас как здание МГУ на Ленинских горах. Как главный конструктор Промстройпроекта, Ник олай Никитин принимал участие в его возведении. Он сконструировал и произвел расчет первой осуществленной взаимосвязанной системы «фундамент – каркас МГУ». Здание МГУ хорошо вписывалось в пейзаж Ленинских гор

Гости́ница «Украи́на» гостиница в Москве, расположенная в одной из «Сталинских высоток». Вторая по высоте «высотка» построена в Центральный объём включает 34 этажа. Здание открывает Кутузовский проспект, новую московскую магистраль, созданную в послевоенное время. Свой облик гостиница «Украина» получила благодаря группе именитых архитекторов: академика архитектуры, президента Академии архитектуры СССР А. Г. Мордвинова, инженера- конструктора П. А. Красильникова, соавтора по проекту жилых корпусов В. Г. Калиша и соавтора по проекту стилобата доктора архитектуры В. К. Олтаржевского, который изучал технику возведения небоскребов в Нью-Йорке и специализировался на проектировании и строительстве гостиниц. Всего над различными деталями проекта работали более двух тысяч человек.

Решение о сооружении в Лужниках спортивного комплекса было принято Правительством СССР 23 декабря 1954 года. В январе 1955 года началось проектирование, проект был составлен за 90 дней, и в апреле 1955 года развернулось строительство. 31 июля 1956 года состоялось торжественное открытие спорткомплекса, была проведена I Спартакиада народов СССР. Спорткомплекс построен в рекордно короткий срок всего за 450 дней, в его создании участвовала вся страна. С тех пор он многократно перестраивался по частям, самая крупная реконструкция комплекса была связана с подготовкой Летних Олимпийских игр 1980 года

Шу́каховская ба́шня (Ша́боровская ба́шня, Ра́дио-ба́шня) уникальная гиперболоидная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Расположена в Москве на улице Шаболовка. Построена в годах. Памятник архитектуры. Автор проекта и руководитель строительства радиобашни великий русский инженер, архитектор, и учёный, академик Владимир Григорьевич Шухов ( ). Башня получила признание как одно из самых красивых и выдающихся достижений инженерной мысли в мире.

Шукаховская башня имеет оригинальную изящную сетчатую конструкцию, благодаря чему достигается минимальная ветровая нагрузка, представляющая главную опасность для высоких сооружений. По форме секции башни это однополостные гиперболоиды вращения, сделанные из прямых балок, упирающихся концами в кольцевые основания. Ажурная стальная конструкция сочетает в себе прочность и легкость: на единицу высоты Шуховской башни израсходовано в три раза меньше металла, чем на единицу высоты Эйфелевой башни в Париже. Проект Шуховской башни высотой 350 метров имел расчетную массу всего лишь 2200 тонн, а Эйфелева башня при высоте 300 метров весит около 7300 тонн.

Презентацию выполнили: Лавреняк Илья Котов Евгений Зимин Валентин Группа ПГС-II-7