МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
Advertisements

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Диагностики на социализацию подростка. "Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Школа «молодого социального педагога» г. Измайлова Е.В.
МОУ СОШ 16 г. Краснодар МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Из опыта работы социального педагога.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
Мониторинг формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни система диагностических исследований, направленных на комплексную.
Мониторинг и диагностика образовательного процесса МБУ «ИМЦ» Магдагачинского района Магдагачи, 2012г.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Диагностическая работа в ДОО. Что такое диагностика? Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Транксрипт:

МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. Ушинский Константин Дмитриевич, русский педагог.

Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.

Виды диагностик: Медицинская диагностика Социальная диагностика Психологическая диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика

1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации. Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.

2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.

3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно- следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.

4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций.

5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

Способами, специальными приемами ведения социально – педагогической диагностики являются методы. Среди методов диагностирования выделяют следующие: -Наблюдение -Беседа -Опрос

Наблюдение - метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения подростка, по которым можно составить представления о нем.

Беседа - метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации. Основное требование – умение расположить к себе несовершеннолетних и добиться искренности в их ответах.

Опрос- получение информации, заключенной в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

анкетирование - эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты; интервью - вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создает благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов; беседа – специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

1. Определение цели и задач исследования. 2. Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. 3. Выбор методик изучения. 4. Подготовка диагностического инструментария. 5. Обработка и интерпретация результатов исследования.

Опросник А.Басса и А.Дарк Качества: все виды агрессии. Модификация теста Розенцвейга Качества: фрустрация. Тест «Конфликтная ли вы личность?» Качества: конфликтность. Тест – опросник Шмишека Качества: акцентуация. Тест школьной тревожности. Качества: тревожность. Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность. Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон) Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.