-Назарова Виктория – это ребенок, обладающих высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей, которые необходимо дополнительно развивать. -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ» МБОУ «Кирская.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

-Назарова Виктория – это ребенок, обладающих высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей, которые необходимо дополнительно развивать. - Девочка недостаточно активна, у нее слабо развито стремление к саморазвитию и самореализации. Данная программа создана, чтобы помочь максимально развить способности ребенка, повысить стремление к саморазвитию и самореализации для успешной социализации в обществе.

Цель программы: организация благоприятной социально- педагогической среды для максимального развития ребенка, раскрытия его интеллектуальных способностей; создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка, его успешной социализации в обществе Цель программы: организация благоприятной социально- педагогической среды для максимального развития ребенка, раскрытия его интеллектуальных способностей; создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка, его успешной социализации в обществе

Задачи программы: 1. Разработать систему урочной, внеурочной и внеклассной работы, направленную на раскрытие и развитие интеллектуальных способностей ребенка. 2. Организовать участие ребенка в мероприятиях, позволяющих продемонстрировать уровень интеллектуальных способностей. 3. Работать над преодолением психологических установок, препятствующих развитию личности. 4. Создать для ребёнка «ситуацию успеха». 5. Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации. 6. Развивать коммуникативные умения ребенка. 7. Привлечь родителей ребёнка к активной деятельности по формированию личности ребенка Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Программа индивидуально развития ребенка разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями; Конвенции о правах ребенка; Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Приоритетного национального проекта «Образование»; Инициативы Президента «Наша новая школа»;

Принципы программы: принцип гражданственности принцип сознательности и активности принцип преемственности, систематичности и последовательности принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям принцип доступности принцип научности принцип прочности принцип гуманизации принцип связи обучения с жизнью

Методы работы по реализации программы: объяснительно-наглядные (репродуктивные) проблемные частично-поисковые (эвристические) исследовательские

Формы работы: беседы, обсуждения, консультации, презентации тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), соревнования представления, выступления, дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Основные этапы реализации программы этапы сроки Содержание 1 подготовительный сентябрь декабрь изучение нормативно-правовых документов программы, знакомство с опытом создания программы другими учителями; -разработка программы индивидуального развития ребенка; -знакомство с программой родителей ребенка; -первичная диагностика ребенка 2 организационный январь май создание необходимой материально-технической базы; - изучение социально -бытовых условий жизни ребенка; - углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки ребёнка; 3 основной сентябрь 2010 – апрель обеспечение реализации программы индивидуального развития ребенка; - регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы; -составление карты успешности ученика 4 обобщающий апрель май осуществление мониторинга эффективности программы; - разработка методических рекомендаций

Основные этапы реализации программы: подготовительный сентябрь 2009 – декабрь 2009 подготовительный сентябрь 2009 – декабрь изучение нормативно-правовых документов программы, знакомство с опытом создания программы другими учителями; -разработка программы индивидуального развития ребенка; -знакомство с программой родителей ребенка; -первичная диагностика ребенка

Основные этапы реализации программы: организационный январь май 2010 организационный январь май создание необходимой материально-технической базы; - изучение социально -бытовых условий жизни ребенка; - углубленное психолого- педагогическое изучение ребёнка, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки ребёнка;

Основные этапы реализации программы: основной сентябрь 2010 – апрель 2013 основной сентябрь 2010 – апрель обеспечение реализации программы индивидуального развития ребенка; - регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы; -составление карты успешности ученика

Основные этапы реализации программы: обобщающий апрель май 2013 обобщающий апрель май осуществление мониторинга эффективности программы; - разработка методических рекомендаций

Основные направления реализации программы: интеллектуально-познавательная деятельность спортивно-оздоровительная деятельность духовно-нравственная деятельность творческо-эстетическая деятельность гражданско-патриотическая деятельность работа с семьёй

Интеллектуально-познавательная деятельность основные направления работы формы работы 1 углубленное изучение отдельных предметов дополнительные занятия, посещение библиотек, работа в Интернете 2 подготовка и участие в олимпиадах дополнительные занятия, конкурсы, олимпиады 3 участие в предметных неделях конкурсы, викторины, соревнования 4 подготовка и участие в научно- практических конференциях дополнительные занятия, конференции 5 подготовка и участие в интернет- конкурсах дополнительные занятия, работа в Интернете 6 развитие читательской способности регулярное чтение, ведение «Читательской тетради» Цель работы- оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Спортивно-оздоровительная деятельность основные направления работы формы работы 1 диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития медицинский осмотр 2 воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 3 знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 4 формирование навыков безопасного поведения беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, соревнования и др. 5 регулярный контроль за состоянием здоровья медицинский осмотр 6 участие в спортивных мероприятиях, посещение секций Конкурсы, соревнования, походы, экскурсии и др. Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. Духовно-нравственная деятельность основные направления работы формы работы 1 формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения ежедневно 2 формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений ежедневно 3 формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 4 формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 5 формирование политического сознания беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 6 воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 7 развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 8 формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 9 воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. 10 развитие коммуникативных навыков ежедневно

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям. Творческо-эстетическая деятельность основные направления работы формы работы 1 развитие творческих задатков, способностей и склонностей дополнительные занятия 2 развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 3 развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 4 участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др. конкурсы 5 посещение кружков «Умелые руки», «Театральный», «Танцевальный» кружки

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Гражданско-патриотическая деятельность основные направления работы формы работы 1 формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 2 формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 3 воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края, города беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. 4 воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др.

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Работа с семьёй основные направления работы формы работы 1 организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, соревнования и др. 2Организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей конкурсы, проекты 3 организация психолого-педагогического просвещения родителей собрания, консультации, беседы 4 посещение семьи ребенкапосещение

Характеристика Назаровой Виктории Назарова Виктория Вячеславовна родилась 28 июля 2002 в поселке Ибреси Чувашской Республики. Состояние здоровья хорошее. Социально-бытовые условия жизни ребенка удовлетворительные. Трудностей в обучении не испытывает. Речь развита. Домашние задания выполняет аккуратно, своевременно. Отношение к школе положительное. Девочка подвижна. Иногда может нарушить дисциплину. На замечания не обижается, реагирует положительно. Отношения с ребятами в классе и с учителями у ребенка доброжелательные. К выполнению общественных поручений относится не всегда добросовестно. Посещает кружки «Умелые руки», «Театральный», «Танцевальный». Регулярно участвует в конкурсах.

Предполагаемые результаты: максимальное развитие интеллектуальных способностей, повышение стремления к самообразованию, самовоспитанию, развитие коммуникативных умений.

Успеваемость за январь 2011 – март 2012

Техника чтения за январь 2011 – март 2012

Участие в конкурсах конкурсрезультат 1 «Русский медвежонок»грамота 2«Кенгуру»грамота 3 школьный конкурс новогодних поделокграмота за участие 4 конкурс «Новогодний подарок» на интернет–сайте «Страна Мастеров» свидетельство участника 5 районная научно –практическая конференция 2010 грамота победителя в номинации «Самые юные исследователи» 6 республиканский конкурс «Альтернативная елка»грамота за участие 7 конкурс «Я исследую мир» на интернет-сайте Минобр. орг участие 8 районный конкурс «Сердце матери»участие 9 районный конкурс «Радуга профессий»участие 10 республиканский конкурс «Все краски, кроме черной»участие 11 районный конкурс "Пожарный доброволец - вчера, сегодня, завтра" грамота призера 12 районная научно-практическая конференция 2011 грамота призера 13 районная Интеллектуальная игра для младших школьников грамота призера 14 конкурс «Юный исследователь» на интернет-сайте образовательного центра «Совенок» грамота за 3 место и грамота за 4 место 15 республиканский конкурс рисунков «Зеленая планета»участие 16Классный конкурс «Юный читатель»грамота призера

Достижения

Исследовательская деятельность

Изучение уровня школьной тревожности (по Филлипсу) Результаты теста Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58; 2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44; 3. Фрустрация потребности в достижение успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; 4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45; 5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26; 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22; 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28; 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; Выводы: уровень тревожности ребенка около 26%. Большее число несовпадений с нормой наблюдается в факторах «Общая школьная тревожность», «страх самовыражения», «переживание социального стресса». Это говорит о неустойчивом эмоциональном состоянии ребенка, связанного с различными формами включения в жизнь школы, общения со сверстниками.

Изучение уровня школьной мотивации (по Н. Лускановой) 3 класс вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ Выводы: количество баллов, полученное в результате анкетирования равно 24 балла ( в 1 классе) - хороший уровень школьной мотивации 27 баллов (в 3 классе) – высокий уровень школьной мотивации 1 класс вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ

Изучение уровня воспитанности Выводы: результаты теста показывают уровень воспитанности в 1 классе 4,2 (выше среднего), во 2 классе – 4,4 (выше среднего), в 3 классе – 4,8 (высокий )

Тест «Лесенка» Выводы: в 1 классе - заниженная самооценка, в 3 классе - адекватная самооценка 1 класс 3 класс

Карта интересов ребёнка Математи ка, техника Гуманитар ная сфера Художестве нная сфера Физкульту ра, спорт Коммуника тив. интересы Природа, естествознание Дом.обязан, труд по самообслужи- ванию Выводы: Анализируя карту интересов можно сказать, что круг интересов Вики достаточно широк. Это еще раз подчеркивает одаренность ребенка и доказывает необходимость индивидуальной программы развития.

Изучение отношения к школьным предметам Русский язык Литературное чтение Английский язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Информатика Физическая культура Выводы: тест доказывает высокий уровень школьной мотивации ребенка

Выводы: в данное время реализация программы находится на этапе внедрения. Уже удалось добиться неплохих результатов. У девочки появился большой интерес к чтению. Она пробует узнавать новое самостоятельно: готовит доклады и выступления к урокам, участвует в исследовательских проектах, пробует осваивать компьютерные технологии. Дополнительно с поддержкой учителя занимается выполнением олимпиадных заданий по русскому языку и математике. Ни капли усталости в глазах ребенка не видно. Вика, наоборот, стала более активной, жизнерадостной, общительной. А это уже маленьких успех на ее пути к успешной социализации в обществе.