Тренировочные упражнения 7 класс. Осенний кавардак (1)Осень. (2)Хлюпает дождик. (З)Как ему не надоест целый день хлюпать? (4)Жёлтые листья всё падают,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
Advertisements

Работа с текстом 9 класс. ТЕКСТ Анализ ЗаданиячастиВЗаданиячастиВ За да н и я ч а с т и А.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Строение текста. Лексико-орфографическая разминка Пара(л,лл)ельная связь Интонацио(н,нн)ый По…снительный Гра(м,мм)атический Из(ь,ъ)яснительный Време(н,нн)ой.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Учитель: Желиба Татьяна Ивановна. Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Каким.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Транксрипт:

тренировочные упражнения 7 класс

Осенний кавардак (1)Осень. (2)Хлюпает дождик. (З)Как ему не надоест целый день хлюпать? (4)Жёлтые листья всё падают, и скоро деревья будут совсем лысые. (5)А потом пойдут туманы, большая собака заберётся в будку и будет храпеть с утра до вечера. (6)Я иногда хожу к ней в гости. (7)Но она глупая и необразованная: когда я с нею играю и осторожно цапаю её за хвост, она бьёт меня лапой по голове и хватает зубами поперёк живота. (8)Деревенщина! (9)Туманы туманы туманы. (Ю)Грязь грязь грязь. (11)И вдруг потянет теплом. (12)Налетят со всех сторон сумасошедшие птицы. (13)Небо станет как вымытая Зинина голубая юбка, и на чёрных палках покажутся зелёные комочки. (14)Потом они лопнут, развернутся, зацветут... (15)Ох, хорошо! (16)Это называется весна. (17)Всё бы я на свете переделал. (18)Но что же может маленький фокс? (С. Чёрный. «Дневник фокса Микки» )

Эпитеты: сумасошедшие (птицы); небо как вымытая Зинина голубая юбка; метафора: зеленые комочки Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.)? Назовите их и проиллюстрируйте примерами из текста. ТЕКСТ Каким словосочетанием Микки называет почки? С какой целью в девятом и десятом предложениях автор трижды использует одни и те же слова ? Зеленые комочки Автор хочет подчеркнуть тягостное впечатление от осенней грязи и сырости, усилить его

Какое синтаксические средство речевой выразительности автор использует в 14-м предложении – лопнут, развернутся, зацветут? ТЕКСТ Однородные члены, создающие градацию Художественный; этот текст характеризуется образностью, эмоциональностью речи; в нем используется большое количество языковых средств выразительности, разговорная лексика; вымышленные, нереальные герои К какому стилю относится текст? Обоснуйте свой выбор. 4 5

ТЕКСТ6 Капает, моросит, идет К слову хлюпает (предложение 2) подберите синонимы и запишите их. 7 Как вы считаете, почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол? Издает неприятные для пса звуки; этот глагол наиболее точно передает ощущение от мелкого надоедливого дождика., от которого действительно хлюпает под ногами; глагол имеет разговорную окраску

ТЕКСТ8 Из седьмого (7) предложения выпишите слова знаменательных частей речи, в которых все согласные твердые. Она, когда, осторожно, хвост, живота 9 В словах вымытая, развернутся выделите все морфемы. Вы – мытая, раз – верн – ут - ся 10 Каким способом образовано слово переделал (предложение 17)? Приставочный

11 Чтобы не ошибиться в написании слова сумасошедшие ( предложение 12), достаточно определить, как оно образовано. Напишите способ образования этого слова. Образовано путем слияния слов в словосочетании сошедшие с ума Сформулируйте орфограмму, в соответствии с которой пишется приставка в слове развернутся (предложение 14). 12 На конце приставки перед корнем, начинающимся на звонкий согласный, пишется буква З ТЕКСТ

13 14 Зинина юбка – юбка Зины Потому что автор рассказывает о событии, которым ещё предстоит совершиться; показано ожидание перемен Выпишите из текста притяжательные прилагательные вместе с существительным, к которому оно относится. Замените это словосочетание другим синонимичным словосочетанием, состоящим из двух существительных, и запишите его. Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени?

ТЕКСТ необразованная Выпишите из текста причастие, которое употреблено в значении прилагательного. Какой частью речи является слово поперек? Предлог Укажите номер предложения, в котором употреблено междометие. 8, 15; показать чувства, эмоции 18 Укажите номера восклицательных предложений. Какова их роль в тексте?

Укажите номера предложений, в которых содержится риторический вопрос. Что обозначают риторические вопросы. 19 ТЕКСТ 3, 18; это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности 20 Укажите номера сложносочиненных предложений. Союзы каких разрядов в них используются? 4, 13; сочинительные соединительные союзы

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г. Гуково Ермиловой Мариной Владимировной декабрь, 2012 г.