ПРОЕКТ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в МОУ Школе 162 Проблемы, поиски, пути преодоления. Подготовила: заместитель директора по инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Транксрипт:

ПРОЕКТ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в МОУ Школе 162 Проблемы, поиски, пути преодоления. Подготовила: заместитель директора по инновационной деятельности М.Я. Лёшкина МОУ Школа 162 г.о. Самара

Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: зачем необходима зачем необходима профилизация обучения, профилизация обучения, кому и для чего она необходима, кому и для чего она необходима, каков ожидаемый результат (продукт)? каков ожидаемый результат (продукт)?

Идея проекта заключается в оптимальном использовании внутренних ресурсов для организации профильного обучения с привлечением дополнительного образования. Идея проекта заключается в оптимальном использовании внутренних ресурсов для организации профильного обучения с привлечением дополнительного образования. Актуальность исходит из государственного заказа, глобальная проблема которого – формирование нового качества образования. Проблема: как реализовать профильное обучение, чтобы сформировать ключевые компетентности, характеризующие современное качество образования.

между старым и новым качеством образования; Выше городских и областных РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ Необходимые для поступления в ВУЗ Самореализация Хорошее портфолио Категория Денежное вознаграждение ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ Самоопределение в профессиональном плане Продолжение обучения в ВУЗе, получение профессии между существующим педагогическим мировоззрением и новыми требованиями к учителю (Несмотря на произошедшие за последние годы изменения в старшей школе, образование всё ещё носит личностно- отчужденный характер. )

Из анализа параметров статистики и анализа состояния качества знаний, умений и навыков учащихся видно, что при достаточно высоких результатах успеваемости и качества выпускников 9-х классов количество учеников, желающих продолжить обучение в 10 класс становиться меньше. КлассУспеваемостьКачествоДинамикаСредний балл Успев.Качество а ,9 9б ,9 9в ,73,6 11а ,04,1 Параметры статистики уч. год уч.год уч.год Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы 83%56%46%

между ограниченными возможностями школы и условиями, которые необходимы ребенку для развития личности.

социальный заказ; социальный заказ; мотивационная готовность учителя; мотивационная готовность учителя; компетентность в области решения задач старшей школы;компетентность в области решения задач старшей школы; материально-техническая база ОУ; материально-техническая база ОУ; учебно-методическое обеспечение перехода на ПО. учебно-методическое обеспечение перехода на ПО. Проблемы Противоречия

Объект: образовательный процесс. Объект: образовательный процесс. Предмет: система профильного обучения. Предмет: система профильного обучения. Цель: реализация профильного обучения (организация пропедевтики, элективных курсов, выбор профиля) через оптимальное использование внутренних ресурсов и привлечение дополнительного образования. Цель: реализация профильного обучения (организация пропедевтики, элективных курсов, выбор профиля) через оптимальное использование внутренних ресурсов и привлечение дополнительного образования.

Задачи: Формировать практический опыт в сфере познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на реализацию профильного обучения; Формировать практический опыт в сфере познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на реализацию профильного обучения; Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных программ; Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных программ; Задачи: Расширять возможности социализации учащихся; Расширять возможности социализации учащихся; Обмениваться опытом с иными ОУ, осуществляющими профильное обучение. Обмениваться опытом с иными ОУ, осуществляющими профильное обучение.

Реализация профильного обучения (организация пропедевтики, элективных курсов, выбор профиля) выявление возможностей взаимодействия с дополнительным образованием и установления с ними взаимодействия в реализации профильного обучения; выявление возможностей взаимодействия с дополнительным образованием и установления с ними взаимодействия в реализации профильного обучения; выявление всех внутренних и внешних ресурсов для организации профильного обучения (кадры, материальное оснащение, дидактическое и программное обеспечение) выявление всех внутренних и внешних ресурсов для организации профильного обучения (кадры, материальное оснащение, дидактическое и программное обеспечение) нормативно-правовой базы; нормативно-правовой базы; определение элективных курсов, профилей; определение элективных курсов, профилей; усиление проф. ориентационной направленности с целью подготовки детей к выбору профиля и дальнейшей профессии; усиление проф. ориентационной направленности с целью подготовки детей к выбору профиля и дальнейшей профессии; через оптимальное использование внутренних ресурсов и привлечение дополнительного образования, возможна при следующих условиях:

Реализация профильного обучения (организация пропедевтики, элективных курсов, выбор профиля) соблюдение преемственности между ступенями; соблюдение преемственности между ступенями; организация знакомства с профессией в начальной школе, организация знакомства с профессией в начальной школе, защита портфолио по окончании 9 класса, защита портфолио по окончании 9 класса, внедрение новых технологий (дифференциация и индивидуализация) в старшей школе; внедрение новых технологий (дифференциация и индивидуализация) в старшей школе; внедрение технологии сотрудничества; внедрение технологии сотрудничества; психолого-педагогическое сопровождение на всех этапах организации. психолого-педагогическое сопровождение на всех этапах организации.

На начало учебного года имеются учебный план ОУ и программы курсов по выбору элективных курсов; учебный план ОУ и программы курсов по выбору элективных курсов; календарно-тематическое и поурочное планирование работы учителей школы и классных руководителей по ППП и ПО. календарно-тематическое и поурочное планирование работы учителей школы и классных руководителей по ППП и ПО.разработаны план работы по ППП и ПО; план работы по ППП и ПО; план работы по профориентации; план работы по профориентации; планы реализации системы ППП и ПО по этапам деятельности; планы реализации системы ППП и ПО по этапам деятельности;

Программа перехода на профильное обучение на старшей ступени средней школы Направление СодержаниеСроки 1 «Интуитивная профилизация» Открытие классов с углубленным изучением ряда предметов гг. 2 Актуализация и постановка проблемы 1. Анализ социальных условий функционирования образовательной системы. 2. Анализ и обновление содержания образования. 3. Исследование профессионального самоопределения учащихся. 4. Анализ уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов. 5. Диагностика эффективности воспитательной системы гг. 3 Выбор модели школы и профиля обучения 1. Формирование у всех участников образовательного процесса четкого представления о целях профильного обучения. 2. Необходимые изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса для перехода к профильному обучению. 3. Создание Школьного Экспертного Совета для консолидации усилий всех участников образовательного процесса по реализации программы перехода на профильное обучение гг. 4 Формирование содержания образования и БУП для профильной школы 1. Определение набора профильных курсов, определяющих направленность профиля обучения. 2. Определение основных целей каждого профильного курса, возможностей реализации этих целей, способов изучения данного профильного курса, развивающего потенциала ученых элементов курса. 3. Обозначение необходимой тематики элективных курсов уч.год.

Направление СодержаниеСроки 5 Научно-методическое обеспечение перехода на профильное обучение 1. Работа с проектом образовательного стандарта, в т.ч. стандарта для старшей школы и примерными программами. 2. Разработка новых рабочих программ для общеобразовательных, профильных и элективных курсов. 3. Разработка и реализация программы переподготовки и подготовки педагогических кадров для преподавания профильных и элективных курсов. 4. Анализ существующего массива учебников на предмет их соответствия целям и содержанию уч.г. 6 Разработка концепции предпрофильной подготовки учащихся. 1. Обновление содержания образования (начального и основного) посредством включения курсов, способствующих развитию познавательных интересов, формированию приемов умственных действий, ранней социализации и формированию активной жизненной позиции учащихся. (1-7 классы) 2. Организация раннего профилирования с опорой на блок предметов, определенной направленности. (5-9 классы) 3. Организация достаточно широкой сети курсов по выбору. (8-9 классы) уч.г. 7 Разработка концепции приема в профильные классы. Применение «портфолио» выпускников основной школы для приёма в профильные классы уч.г. 8 Разработка модели организации обучения при переходе на профильное обучение. Поиск форм и технологий организации учебно-воспитательного процесса в профильной школе уч.г. 9 Подведение итогов мероприятий по подготовке школы к введению профильного обучения уч.г.

Информационная работа по введению предпрофильного и профильного обучения 1. Деятельность методической службы - диагностическая работа; - тематические педсоветы; - общешкольные родительские собрания; - презентация курсов по выбору и элективных курсов в классах. 2. Работа классных руководителей - разъяснительные беседы; - индивидуальные встречи с родителями; - тематические классные родительские собрания; - классные часы. 1. Деятельность методической службы - диагностическая работа; - тематические педсоветы; - общешкольные родительские собрания; - презентация курсов по выбору и элективных курсов в классах. 2. Работа классных руководителей - разъяснительные беседы; - индивидуальные встречи с родителями; - тематические классные родительские собрания; - классные часы.

Разделы «Портфолио» образовательного и воспитательного рейтинга ученика Портфолио документов учебной деятельности - обязательные экзамены; - экзамены по выбору; - ксерокопия аттестата; - олимпиады (областные, городские, школьные) Курсы по выбору Спортивная деятельность: участие в городских, школьных соревнованиях (результат) Творческая деятельность: - участие в конкурсах, выставках (результат); - участие в различных художественно-эстетических мероприятиях, праздниках, коллективно-творческих школьных делах. Зачетная книжка «Портфолио» образовательного и воспитательного рейтинга ученика» Официальные документы : - сертифицированные документы; - дипломы, грамоты за участие в спортивной, трудовой, творческой, общественной деятельности; - результаты тестирования и т.д. Общественная и трудовая деятельность

Приоритеты на каком содержательном материале и через какие формы работы реализовать задачи ППП и ПО; на каком содержательном материале и через какие формы работы реализовать задачи ППП и ПО; какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс; какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс; возможные виды деятельности с учащимися; возможные виды деятельности с учащимися; какова доля самостоятельности ученика; какова доля самостоятельности ученика; какие критерии, ясные педагогу и учащимся, позволят оценить успехи в изучении данного курса; какие критерии, ясные педагогу и учащимся, позволят оценить успехи в изучении данного курса; чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности. чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности.

Организация профинформационной работы в начальной школе

1класс «Как путешествует письмо?» «Как путешествует письмо?» Экскурсия или урок в классе для знакомства с работой почты. Узнают о профессиях работников почты. «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» Знакомство с производством хорошо известных детям сладостей. Узнают о профессии кондитера. «Когда появилась одежда?» «Когда появилась одежда?» Учащиеся прослеживают историю одежды, знакомятся с разнообразием современной одежды. Узнают о профессии портного.

2 класс «Что такое экономика?» На доступном уровне раскрываются понятия «Экономика», «сельское хозяйство, «торговля» и др. «Как построить дом?» Дети знакомятся со строительством в городе. Узнают о профессии строителя. «За покупками» Учащиеся знакомятся с разнообразием предприятий торговли. Узнают о профессии продавца. «Культура и образование» Дети знакомятся с учреждениями культуры и образования. На примере труда учителя раскрывается роль образования в получении профессии, выборе дела жизни. «Все профессии важны» Знакомятся с профессиями в области науки, образования, медицины и др. «Пожар» Раскрываются основные правила противопожарной безопасности. Дети знакомятся с профессией пожарного.

3 класс «Чтобы путь был счастливым» «Чтобы путь был счастливым» Учащиеся осваивают правила поведения на дорогах. Знакомятся с профессией инспектора ГАИ. «Растениеводство» «Растениеводство» Дети знакомятся с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. «Животноводство» «Животноводство» Дети знакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства, узнают о труде животноводов. «Какая бывает промышленность» «Какая бывает промышленность» Формируются знания об отраслях промышленности (добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение…)

Пропедевтика классы Через включение в учебные планы школы курсов, способствующих развитию познавательных интересов, формирующие активную жизненную позицию: Через включение в учебные планы школы курсов, способствующих развитию познавательных интересов, формирующие активную жизненную позицию: Логика; Логика; Иностранный язык; Иностранный язык; Информатика; Информатика; МХК; МХК; Право; Право; Обществознание; Обществознание; Др. Др.

Предпрофильная подготовка 8 – 9 классы Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся через сеть курсов по выбору

Профильная подготовка 10 – 11 классы Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся через сеть элективных курсов Организация производственной практики, участие в проектной деятельности

Организация этапов подготовки учащихся к ППП и ПО. экспертиза рабочих программ ППП (июнь) информационная работа по созданию «Портфолио» (в течение года) экспертиза рабочих программ ППП (июнь) информационная работа по созданию «Портфолио» (в течение года) 8 класс анкетирование учащихся (февраль); анкетирование учащихся (февраль); анкетирование и диагностирование родителей (март); анкетирование и диагностирование родителей (март); методическая работа с учителями предметниками по разработки рабочих программ ППП в 9 классе (апрель - май); методическая работа с учителями предметниками по разработки рабочих программ ППП в 9 классе (апрель - май);

анкетирование учащихся по выбору профиля (февраль); анкетирование учащихся по выбору профиля (февраль); 9 класс работа с «Портфолио» по накоплению и оценке индивидуальных достижений учащихся (в течение года); работа с «Портфолио» по накоплению и оценке индивидуальных достижений учащихся (в течение года); «презентация» курсов по выбору (сентябрь); «презентация» курсов по выбору (сентябрь); комплектация групп ППП (сентябрь); комплектация групп ППП (сентябрь); анкетирование и диагностирование родителей (март); анкетирование и диагностирование родителей (март); методическая работа с учителями предметниками по разработки рабочих программ ПО в 10 классе (апрель - май); методическая работа с учителями предметниками по разработки рабочих программ ПО в 10 классе (апрель - май); экспертиза рабочих программ ППП (июнь); экспертиза рабочих программ ППП (июнь); прохождение итоговой аттестации по новой форме. прохождение итоговой аттестации по новой форме.

анкетирование и диагностирование родителей (март); анкетирование и диагностирование родителей (март); 10 класс «презентация» курсов по выбору (сентябрь); «презентация» курсов по выбору (сентябрь); комплектация групп элективных курсов (сентябрь); комплектация групп элективных курсов (сентябрь); анкетирование учащихся по выбору элективных курсов в 11 классе (февраль); анкетирование учащихся по выбору элективных курсов в 11 классе (февраль); методическая работа с учителями предметниками по разработки рабочих программ ПО в 11 классе (апрель - май); методическая работа с учителями предметниками по разработки рабочих программ ПО в 11 классе (апрель - май); экспертиза рабочих программ ПО (июнь); экспертиза рабочих программ ПО (июнь); прохождение итогового контроля по предметам профильных курсов. прохождение итогового контроля по предметам профильных курсов.

Одним из наиболее перспективных путей практической реализации профильного обучения представляется организация обучения учащихся III ступени на основе индивидуальных образовательных программ. Создание такой системы, как показывает опыт, наилучшим образом реализует право обучающихся на реализацию принципа обязательности общего образования с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Схема внутришкольной профилизации Профильное обучение класс Профильное обучение класс Поступление в вуз Поступление в вуз Профессиональное самопределение Профессиональное самопределение Социальное и гражданское самоопределение Социальное и гражданское самоопределение Формирование активной жизненной позиции Формирование активной жизненной позиции Социальный заказ Пед.кадры НМО МТБ Пед.кадры НМО МТБ Пропедевтика 1 – 7 классы Пропедевтика 1 – 7 классы Предпрофильная подготовка 8 – 9 классы Предпрофильная подготовка 8 – 9 классы