Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. Марк Твен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью.
Транксрипт:

Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. Марк Твен

Что составляет основу управленческой грамотности и каким образом она может влиять на эффективное управление воспитательного процесса ?

Структура управленческой деятельности по воспитанию МОУ «Екатериновская ООШ» Директор Зам директора по УВР Ст. вожатаяПсихолог Руководители кружков Библиотека МО Кл руководителейСовет школы Кл. руководители Пионерск. организация Педсовет Совет учащихсяМалый педсовет Самоуправление кл.руковод

Кафедра творчества. Методическое объединение классных руководителей. Лаборатория форм и методов воспитательной работы Разновозрастные клубы по интересам. Конкурсный комитет Методобъединения предметников, организующих внеклассную работу по предметам. Организация общешкольных коллективных творческих дел Взаимодействие с внешкольными организациями

1.Анализ итогов прошедшего года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год 2. Организация деятельности ОУ, направленной на обеспечение доступности основного образования. 3 Работа с педагогическими кадрами. 4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса 5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы. 6. Управление образовательным учреждением. Работа с родителями обучающихся. 7. Работа по укреплению учебно-материальной базы школы. 8. Организационно - педагогические мероприятия Организация внутришкольного контроля.

1. Формирование нравственного поведения. 2. Воспитание эстетического отношение к действительности. 3. Воспитание патриотизма. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Освоение навыков трудовой деятельности и самообслуживания. 6. Интеллектуальное развитие.

- 1. Педагогическая целесообразность Конкретность Разнообразие форм Насыщенность - 5. Вовлечённость Гласность и отчётность Опора на связь с семьёй Всесторонний и полный

из-за бесконечных модификаций; из-за бесконечных задержек; нереален с самого начала; в будущем оказывается неактуален; провал в результате «скопления задач»; по мере своей разработки, отходит от своей цели, поставленных задач уже не решает.

- 1.Контроль за состоянием преподавания Контроль за состоянием воспитательной работы. - 3.Контроль за уровнем обученности. - 4.Контроль за ведением документации. - 5.Контроль за методической работой. - 6.Контроль за обеспеченностью учебно- образовательного процесса необходимыми условиями.

Учеб ный год Приоритетные задачи контроля Вопросы контроля Интенсификация работы по непрерывному нравственному образованию учащихся 1-9 классов Работа классных руководителей по обучению учащихся 1-9 классов основным нравственным понятиям Совершенствование уклада школьной жизни в условиях обновления структуры и содержания образования Формирование у учащихся основных понятий, норм, требований и оценочных представлений через систему нравственного образования Изучить систему работы классных руководителей по организации внеурочной деятельности учащихся Работа органов детского самоуправления по организации внеурочной деятельности учащихся Работа классного руководителя по созданию системы воспитательной системы в классе (1-9 классы) Создание условий для формирования способности к регуляции деятельности и ответственности за поведение у учащихся с социально – педагогической запущенностью Организация работы по раннему выявлению детей, у которых семейные условия могут спровоцировать асоциальное поведение Формирование установок толерантности сознания учащихся Развитие у школьников черт толерантной личности, как внедряются новые методики, формы и приёмы по развитию толерантности в воспитательном процессе

Возросла диагностичность образовательных и воспитательных целей на длительную перспективу. Педагогический анализ стал более системным и качественным. Ответственность каждого за качество конечных результатов возрастает. Повышается качество образования и воспитания. Темп роста профессионального мастерства педагогов возрос

МесяцОбъект контроля Что проверяется. Цель проверки. Формы контроля Выход на результат 1. Сен - тябрь Кл. рук 1 – 9 классов Кружки 1.Содержание планов воспитательной работы. Цель: проверить соответствие планов кл. рук. возрастным особенностям учащихся; актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение кл. рук. анализировать работу с классом. 2. Организация работы по школьному самоуправлению Цель: Оказание методической помощи 3 Организация дежурства по школе Анализ планов. Собеседован ие с кл. рук., вожатой, ответств. за дежурство Аналити - чес- кая справка. Совеща- ние при дирек- торе.

- Создать благоприятные условия для развития учебного заведения - Обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем - Обеспечить сочетание административного и общественного контроля - Создать информационный банк данных о работе каждого учителя

1. Организация и проведение школьных внеклассных мероприятий. 2. Система работы с органами детского самоуправления и классными коллективами. 3. Дежурство классов по школе 4. Профилактика правонарушений учащихся 5. Социальная защита детей 6. Профилактика детского травматизма 7. Работа родительских комитетов 8. Организация каникулярного отдыха учащихся

- наблюдение за деятельностью классных руководителей на уроках и внеурочных занятиях; - анализ работы кружков; - изучение и анализ школьной документации; - анализ информации; - анализ проведённых мероприятий; - изучение внеклассной работы по конкретным направлениям

- Педсовет. - Малый педсовет «Обсуждаем вопросы воспитания». - Административные совещания при директоре и зам директора по УВР - Заседания методобъединений. - Приказ по школе, справки, собеседования с классными руководителями и учителями, ведущую внеклассную работу по предмету

Малые педагогические советы «Обсуждаем проблемы воспитания» СрокПроблемаФорма рассмотрения каждого вопроса Цели и задачи педсоветов Метод сбора информацииГруппа подготовки Программа воспитания: взгляд со стороны педагогов и учащихся. Круглый стол: Анализ сложившейся системы воспитания в школе. Выявление преобладающих интересов детей. Определение приоритетных направлений. Изучение научно – педагогической литературы по обсуждаемой проблеме. Заполнение рабочего листа участника педсовета «Проект программы». Памятка «Калейдоскоп возможных форм воспитательной работы с детьми» Инициативная группа: Вожатая Чухольская Т.А. Руководитель МО классных руководителей Гайворонская Е.А. Завуч школы Дёшина И.Н Организация учебно – воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся Педсовет – практикум Анализ состояния здоровья учащихся и педагогов. Коллективное обсуждение положения о конкурсе «Самый здоровый класс» Определить возможности и основные направления педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе. Изучение научно – методической литературы. Проведение микроисследования состояния здоровья учащихся и учителей. Посещение уроков с целью изучения практики применения здоровьесберегающих технологий на уроках. Распечатка к педсовету программы «Здоровье», SOS, проекта положения «Самый здоровый класс» Инициативная группа: Завуч школы Вожатая Учителя Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса Круглый стол: Анализ состояния связей школы с семьёй и общественностью. Выявление форм, способов расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи и общественности в микрорайоне школы Изучение научно – методической литературы. Анкетирование. Посещение классных собраний. Плакат «Связь школы с учреждениями» Подготовка педагогами домашних заготовок(сценарных разработок, картотеки форм и приёмов индивидуальной работы с семьёй) Инициативная группа: директор, завуч, председатель и члены РК, вожатая, руководитель МО

Темы педсоветов: «Повышение воспитательного потенциала» «Моделирование культурно-воспитательного пространства развития сельского ребёнка». Вопросы, рассматриваемые на совещании при директоре: «Организация родительского всеобуча в школе» « Деятельность школы по развитию толерантной личности» « Эффективность воспитательного процесса»

Семинары для классных руководителей: - Планирование и организация воспитательной работы. - Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе. - Показатели эффективности воспитательной работы.

Справка по итогам проведения предметной недели по русскому языку и литературы Цель проверки : посмотреть, как неделя русского языка и литературы влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных по предмету учащихся для участия в районной олимпиаде по русскому языку. Сроки с 21 ноября по 25 ноября 2005 года. Комиссия: Нечаева Т.И. – директор школы, Дёшина И.Н. – зам директора по УВР, Ильичёва Г.Н. – руководитель МО «Поиск». В ходе недели русского языка и литературы: - были организованы классные олимпиады по русскому языку и литературе; - был проведен школьный тур олимпиады по русскому языку, выявлены победители учащиеся 9 класса Борисова Н., Сбитнев А., которые примут участие в районной олимпиаде; - состоялись конкурсы классных газет, плакатов, рисунков в компьютерном варианте, сочинений, рукописных литературных вестников, посвящённых С. Аксакову, М. Джалилю, оценивало данную работу учащихся жюри в составе Терёхиной Н.М. – председателя РК, Михайловой М.А. учитель, Шириной В.А.; - организована выставка лучших работ учащихся для учащихся и родителей; - победителями олимпиад признаны учащиеся: Сбитнев В. (5кл), Лапшина А. (6 кл), Ширина С. (7 кл.), Бурлакова Ю. (8 кл.), Борисова Н. (9кл), Сбитнев А. (9 кл); - призами награждены работы следующих учащихся: Шириной А.- 5кл, Чухольской К – 6 кл, Булдаковой И. и Гайворонского С. – 7 кл, Михайловой С. – 8 кл, Ильичёва С., Борисовой Н., Гайворонского И. – 9 кл. Комиссия отметила большой интерес родителей к проведению недели русского языка и литературы и в оказании ими практической помощи. Также отмечено красочное, эстетичное оформление фойе во время проведения недели. Рекомендации 1. Наградить грамотами школы Ширину В.А., Гайворонскую Е.А., Булдакову Н.В., принимавших активное участие в подготовке и проведении недели русского языка и литературы. Наградить грамотами победителей классных олимпиад по русскому языку: Сбитнева В., Лапшину А., Ширину С., Бурлакову Ю., Борисову Н., Сбитнева А.. При проведении недели русского языка и литературы в следующем году: - назначить ответственного за проведение каждого дня; - оформить альбом с фотографиями мероприятий, проводимых во время недели Комиссия:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Сформированность нравственного потенциала 1. Методика С. Петровой «Пословицы» 2. Определение ценностных приоритетов деятельности подростков лет 2. Эстетический потенциал 1.«Репка» 2.Диагностика отношений к жизненным ценностям 3. Коммуникативный потенциалР. Овчарова «Выявление коммуникативных способностей учащихся» 4. Удовлетворённость учащихся педагогов, учащихся и родителей жизнеспособностью коллектива Методики: Педагогов – Е. Степанова. Родителей – Е.Степанов Учащихся – А.Андреева 5. Сформированность общешкольного коллектива 1. А. Лутошкин «Какой у нас коллектив» 2. К. Рудестам «Морские командные учения»

«Только в словарях слово «победа» стоит перед словом работа» Кристи Ли.