Информационный проект по теме: « Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности» 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Advertisements

МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа»
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Красное Жарикова Е. А.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Транксрипт:

Информационный проект по теме: « Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности» 2012 г.

Участники проекта МБОУ Удомельская СОШ 1 им. А.С. Попова Гусева В.А. Крылова О.А. Кутузова Г.А. Николаева В.В. Пантилей Е.Б.

Актуальность В Законе РФ «Об образовании», ст. 14, говориться «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации…», на это нас и нацеливает ФГОС нового поколения. Задумываясь о внедрении новых стандартов и изучая методическую литературу, мы пришли к выводу, что проблемой современной школы является не только обучение детей, но и воспитание гармонично развитой личности. Как же помочь ребенку самоопределиться? Только с помощью действий.

Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности

Цель Выяснить, как педагогами нашей школы реализуются дидактические принципы деятельностного подхода во внеурочной деятельности

Задачи выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.

Дидактические принципы деятельностного подхода 1. Принцип гуманистической направленности. 2. Принцип системности. 3. Принцип вариативности. 4. Принцип креативности. 5. Принцип успешности и социальной значимости. 6. Принцип творчества 7. Принцип психологической комфортности

Нормативно – правовое обеспечение 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ. 3. Документы Министерства образования РФ по ФГОС. 4.Положение«О внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС нового поколения» МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова.

І этап реализации проекта Изучить методическую литературу и документацию по данной теме. Оценить наличие необходимых ресурсов: материальных, технических, информационных, кадровых.

ІІ этап реализации проекта Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности (анкетирование детей и родителей).

ІІІ этап реализации проекта Назначить исполнителей (руководителей кружков, секций, студий). Создать систему работы (планирование).

ІV этап реализации проекта Реализация внеурочной деятельности.

Программа «Вышивка» (на первый год обучения, для учащихся начальной школы)

Образовательная модифицированная программа по дополнительному образовании «Мир фантазий» (4 года обучения)

Программа кружка «Планета оригами» (модульное оригами) на гг.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1 классе «Удивительный мир слов» на учебный год

Рабочая программа кружка (научно-познавательное направление) «Занимательная математика» для начального образования на учебные годы

Педагоги школы на практике реализуют все перечисленные дидактические принципы деятельностного подхода

Литература: · Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», – 321 с. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, – 223 с. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»/Построение непрерывной сферы образования. – М.:АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», – 448 с. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, – 176 с. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование» , 7 Савинков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», – 208 с.

Электронные ресурсы Большая детская энциклопедия для детей. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.htmlhttp://all- ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija html А.Ликум - Детская энциклопедия. vse_obo_vsem._5_http:// vse_obo_vsem._5_ Почему и потому. Детская энциклопедия. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова. Проектная деятельность в начальной школе. 8/Itemid,118/ 8/Itemid,118/

Перед нами будущее… И в наших руках сделать его лучше!