Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Кучмина Наталья Анатольевна учитель математики и информатики Свердловская область, го Рефтинский, МОУ "СОШ 6"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Тороян Овсанна Леваевна учитель информатики БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Ганипаева Нарипат Ибрагимовна учитель математики и информатики МБОУ «Гимназия»
Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Смирнова Ольга Александровна преподаватель информатики Амурского строительного колледжа.
Алгоритмы Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
Алгоритмы Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам.
Алгоритмы Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего.
Алгоритмы Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
1.Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю.
П одготовила : Решетняк Д арья. ЭТО последовательность действий, направленных на достижение цели.
Алгоритм и его свойстваАлгоритм и его свойстваЛитература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
Алгоритм можно описать следующими способами: Словесный Программный Табличный Графический - с помощью блок- схем. На уроках информатики, обычно, используется.
Алгоритм Определение, свойства, классификация, способы записи.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Во многих областях человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются алгоритмы, содержащие четкие.
Алгоритм и его формальное исполнение 26 июля 2015 г.
Оказывается … слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу,
Алгоритм и его формальное исполнение 24 июля 2015 г.
Алгоритм и его формальное исполнение 27 февраля 2013 г.
Типы алгоритмов. Закрепление пройденного материала Формы записи алгоритмов Линейный алгоритм Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с повторениями.
© Корешкова И.А., 2006 Технологический колледж 28 На последний слайд На главную.
Алгоритмы next…. Алгоритмы используются на всех школьных предметах. В жизни нас кругом окружают алгоритмы. Абсолютно все действия человека могут быть.
Транксрипт:

Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Кучмина Наталья Анатольевна учитель математики и информатики Свердловская область, го Рефтинский, МОУ "СОШ 6"

Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам

Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей

Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.

слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

Дискретность возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения

Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи

Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов

Однозначность (определенность) единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Получение требуемого результата за конечное число шагов

Алгоритм можно описать следующими способами: Словесный Формульный Табличный Графический - с помощью блок- схем. На уроках информатики, обычно, используется этот способ.

1. Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ. Словесный способ представления алгоритмов

Графический способ представления алгоритмов Или Блок-схема начало конец Выполнение действия

Графический способ представления алгоритмов Или Блок-схема Проверка условия Ввод/вывод данных

начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы

Алгоритм посадки дерева 1)Выкопать в земле ямку; 2)Опустить в ямку саженец; 3)Засыпать ямку с саженцем землей; 4)Полить саженец водой.

начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Конец Полить саженец водой

Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно. Например, при решении задачи сварить борщ - все действия выполняются одно за другим. Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный.

начало действие конец

начало Пойди на кухню Открой холодильник конец Возьми банан Закрой холодильник

Мы всё время перед выбором … В разветвляющемся алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия ( расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный). Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия, если – нет, то планы будут другие. Что делать?

ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся ИНАЧЕ можешь часто болеть ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь ИНАЧЕ дождя не будет ЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулять ИНАЧЕ учи уроки

ЕСЛИ ТО ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт

начало действие условие действие ДАНет конец

начало Посмотреть в окно Идет дождь Идем гулять конец Да Нет Остаемся дома

Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например, алгоритм рыбной ловли – отдельные действия в алгоритме будут повторяться.

начало действие условие конец действие Да Нет

Последовательность действий ученика 6 класса Васи: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.