Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Анализ стихотворения С.Есенина «Клён ты мой опавший» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клен ты мой опавший Клен ты мой опавший Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
Advertisements

Природа родного края в поэзии Сергея Есенина Автор: Шабанова Елена Викторовна преподаватель литературы ОГОУ НПО ПУ-75 Аннотация Работа выполнена в рамках.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Поэтический образ дерева в лирике русских поэтов Есенин, Рубцов, Востриков. Есенин, Рубцов, Востриков.
Готовимся к ЕГЭ по литературе Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Село Константиново Рязанской области. Родители Есенина С.А. Александр Никитич Есенин ( ) и Татьяна Федоровна Есенина (Титова) ( ).
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Определение поэзии» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.
МОУ СОШ 11 Учитель Лашманова Л.Ю.. Цель исследования: выявить, какие поэтические словесные образы являются основными составляющими лирики Есенина и какую.
Образ дерева в поэзии Сергея Александровича Есенина.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Тест по творчеству Н.М.Рубцова Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Анализ стихотворения С.Есенина «Клён ты мой опавший» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, примерозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, вовсю зелёным. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку. 1. Обращаясь к клёну, «примерозившему ногу», лирический герой «очеловечивает» его. Как называется Этот приём?

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, У тон у л в с у гр о бе, пример о зил н о г у. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, вовсю зелёным. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку. 2. Как называется стилистический приём, заключающийся в использовании одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность и рассчитанного на слуховое восприятие образа?

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, примерозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, вовсю зелёным. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку. 3. Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности?

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, примерозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. 4. Текст стихотворения делится на двустишия, каждое из которых содержит законченную мысль. Укажите термин, которым обозначают элементы смыслового членения стихотворного текста, объединённые общей Рифмовкой и представляющие собой ритмико-синтаксическое целое.

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, примерозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, вовсю зелёным. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку. 5. Укажите размер, которым написано стихотворение С.А. Есенина?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Олицетворение 2. Ассонанс 3. Эпитет 4. Строфа 5. Хорей

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, примерозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, вовсю зелёным. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку. 6. В чём, по вашему мнению, секрет музыкальной выразительности есенинского стихотворения?

С.А. Есенин. Клён ты мой опавший… Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой ? Или что увидел? Или что услышал ? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, примерозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, вовсю зелёным. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку. 7. Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чём их произведения созвучны стихотворению С.А. Есенина?

Использованные ресурсы Открытый банк заданий ГИА по литературе