Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Advertisements

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении

1. Виды рабочих программ и требования к ним. 2. Структура рабочей программы. 3. Структурные компоненты рабочей программы. План лекции:

Рабочие программы, определяющие содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов федеральный компонент государственного образовательного стандарта; примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; базисный образовательный план общеобразовательных учреждений; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основная образовательная программа образовательной организации - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая на основе федерального государственного образовательного стандарта (образовательных стандарта) основные характеристики и организационно- педагогические условия получения образования определенного уровня в этой образовательной организации с учетом ее вида (категории) и особенностей.

Виды рабочих программ по предмету (модулю): Рабочая программа, составленная на основе примерной программы. Рабочая программа на основе примерной с внесенными изменениями. Рабочая программа на основе авторской (как правило автора учебника). Рабочая программа на основе авторской с внесенными изменениями. Авторская программа учителя.

Рабочая программа разрабатывается для: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагогов.

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Структура учебной рабочей программы учителя П ФГОС ООО 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального (основного) общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Структура учебной рабочей программы учителя 4. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

Структура учебной рабочей программы учителя 7. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист программы содержит: полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу; год составления программы.

Пояснительная записка содержит: цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения; нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);

Пояснительная записка содержит: обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; определение места и роли учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;

Пояснительная записка содержит: информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа(в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.; формы организации образовательного процесса; технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

Пояснительная записка содержит: виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения); планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения; обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения.

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Образовательное учреждение самостоятельно: раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня); определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего образования; определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются: наименование темы (раздела); содержание учебного материала (дидактические единицы); требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения; перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

В тематическом планировании: раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса между разделами и темами по их значимости; распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС, основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы: 1.учебно-программные ; 2.учебно-теоретические ; 3.учебно-практические ; 4.учебно-методические; 5.учебно-справочные; 6.учебно-наглядные; 7.учебно-библиографические пособия.

1. О введении ФГОС ОО. Письмо Минобр и науки РФ. С пояснениями Рабочая программа по изо Рабочая программа по изо (Неменский) 1-4, по музыке (Ригина) Музыка. 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам Т. И. Науменко, В. В. Алеева programmi-po-uchebnikam.html 5. Рабочая программа по музыке blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_muzyke/ Педагогическая копилка. Вспомогательные материалы по введению ФГОС и рабочим программам Сообщество музыкальных педагогов. n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=41988&tmpl=lib 8. Педсовет.org. Медиатека. Рабочие программы и планирование по предметам Рабочая программа "Искусство" для 8-9 кл. (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская) Требования ФГОС к рабочим программам по искусству programmi-po-uchebnikam.html blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_muzyke/ n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=41988&tmpl=lib Источники и литература

Практическая работа: Создайте пояснительную записку к рабочей программе по своему предмету или программе внеурочной деятельности.