Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Advertisements

Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Информатика в школе Введение в язык программирования Basic Введение в программирование.
Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.
Информатика в школе Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Появление алгоритмов связывают с зарождением математики.
Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается.
Информатика в школе Алгоритмы Введение в программирование.
Программирование
Введение в программирование. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ. Алгоритм Алгоритм – описание конечной последовательности действий, приводящей от исходных данных к нужному результату. Где встречаются.
Линейные алгоритмы Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. действие 1 действие действие.
Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Линейная структура программы Введение в программирование.
МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic Арифметические,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Транксрипт:

Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание); Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Структура блок – схемы: Вид стандартного графического объекта Назначение Начало алгоритма Конец алгоритма Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника Условие выполнения действий записывается внутри ромба Счетчик кол-во повторов Последовательность выполнения действий. Начало Конец Гуляю Встречу Счетчик

Стадии создания алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения. пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша." На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?") и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter). INPUT "Введите число а: ", а Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать ввода данных.

DIM – оператор описания типа переменной. Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от до Если в программе используются переменные не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия - плохо читаемы. END – оператор конца программы.

Арифметические операции на языке Basic. Операция ОбозначениеПример Результат Сложение Вычитание Умножение *3*412 Деление / 15/3 15/ Целочисленное деление \15\43 Возведение в степень ^2^38 Остаток от деления MOD13 MOD 53

Математические функции на языке Basic. КореньSQR(X) Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) КосинусCOS(X) ТангенсTAN(X) Целая часть числаINT(X) Натуральный логарифм LOG(X)

Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. НАЧАЛО КОМАНДА 1 КОМАНДА 3 КОМАНДА 2 КОНЕЦ

Примеры программ: Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Петя! CLS REM Первая программа PRINT Привет! Меня зовут Петя! END Пример: программа, складывающая два числа CLS REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT "Результат: ", c END

Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT "Введите сторону а", а INPUT "Введите сторону b", b s = a * b PRINT "Площадь равна: ", s END Вычислить выражение REM Вычисление выражения INPUT "Введите а", а INPUT "Введите b", b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT "Площадь равна: ", с END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ", r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT "Длина окружности равна: ", l PRINT "Площадь равна: ", s END

1. Знание конспекта. 2. Составить программу «Площадь треугольника»