Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Advertisements

Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?.. Презентация проекта по русскому языку (10 класс)
МОУ Гагаринская СОШ Работа с интеллектуально развитыми учащимися В.А.Сурель, заместитель директора по методической работе.
Здравствуйте! Презентация элективного курса по русскому языку в 10 классе Учитель: Никулина Т.П.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Учебная программа элективного курса Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
«Комплексный анализ текста» Предпрофильный элективный курс 9 класс …Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через.
Транксрипт:

Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.

Основные цели курса 1.Формирование у девятиклассников стилистического мышления путём углубления и расширения знаний по практической стилистике. 2.Практическое применение полученных знаний в различных видах творческой деятельности. 3.Развитие и совершенствование речевых умений и навыков учащихся, активизация их внимания к вопросам культуры устной 4. и письменной речи.

Основные задачи курса Познакомить учащихся 9-х классов с основами стилистической культуры устной и письменной речи. Способствовать приобретению навыков, позволяющих распознавать и устранять стилистические ошибки. Помочь учащимся усвоить такие нормативные стилистические требования к речи, как ясность, точность, краткость, полнота, логичность. Обеспечить условия для пробы творческих способностей учащихся.

Имитационно-ролевой. Проблемно-поисковый, или исследовательский. Коммуникативный. Наблюдение и анализ.

Ожидаемые результаты По окончании данного курса учащиеся получат знания по основам практической стилистики, усвоят нормативные требования хорошей речи, научатся распознавать и устранять стилистические ошибки и недочёты. Девятиклассники попробуют свои силы в разных видах творчества, смогут представить себя и в роли корректора, учёного, журналиста, и в роли делового партнёра по бизнесу.

План занятий п/п Тема занятияКол. час. Форма проведе- ния Образовательный результат (про- дукт) 1Что делает нашу речь выразительной и богатой? 1Презента- ция Конструирование текстов разных стилей речи. 2Слова и стиль точной речи. 1Групповая работа Анализ и редактирование текстов 3Форма слова и стиль. Ясность речи. 1Круглый стол Коллективное редактирование предложений и текстов. 4Из стилистического синтаксиса. 1Исследова- тельская работа Индивидуальное редактирование текстов.

5Как говорить правильно? Культура профессионального и делового общения. 1Деловая игра Создание сценария деловой беседы или игры. 6Изобразительные и выразительные средства языка. 1Творческая мастерская Создание текстов разных стилей речи. 7Краткость, полнота, логичность речи. 1Ролевая игра «Коррек- тор» Составление инструкции по редактированию текстов со стилистическими ошибками. 8Итоговое занятие «Культура устной и письменной речи» 1Творческий проект Защита творческих работ. (сообщений, докладов, рефератов)

Используемая литература: Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка - М., Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика- М., Просвещение, Голуб И.Б., РозентальД.Э. Секреты хорошей речи. - М.,1993. Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре русской речи: Научно-попул.- М., Высш. шк., Коровина В.Я. От упражнений к системе совершенствования речи учащихся: Пособие для учителя литературы - М., Мнемозина, Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления: Пособие для учащихся кл. ср. шк.-М., Аспект-Пресс, 1996 Новиков Л.А. Искусство слова – М., Педагогика,1982. Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка. - М., Просвещение, Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., Шанский Н.М. Художественный текст под микроскопом.- М., Просвещение, 1986.

Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9» Мокина Зинаида Ашнаевна Г. Бийск 2007г. 2007г.