1 Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Advertisements

Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Личные местоимения (по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления») Карталинский район МОУ Южно - Степная СОШ учитель русского языка и литературы Наумова.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
«ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока: Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна.
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и.
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Личные местоимения» Цели и задачи.Моя грамматика. Беседа о местоимении. в есёлые стихи.в есёлые стихи. Говори.
МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Литературно –музыкальная композиция, посвященная любовной лирике А.С.Пушкина.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ». Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных.
Работу выполнила: Ипоева Алина. Любовь даёт тебе уникальную возможность проживать свою жизнь со смыслом, остро ощущая каждое её мгновение. Любовь даёт.
Всё начинается с любви…. Здесь всё – ожидание, трепетное волнение, тайна, а главное – музыка ещё неведомого чувства… А. Ахматова.
Жизнь + ??? = ???. Жизнь + любовь = ??? Любовь: Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения; Склонность, пристрастие к чему-
Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. Ф.И. Тютчев Любовь у Пушкина – это не просто чувство человека,
«Я Вас любил…» (А.С. Пушкин). …Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный И, долго слушая, скажите:
Окружная научная конференция учащихся «Первые шаги в науку» Секция «Русский язык» Тема «Роль личных местоимений «ТЫ» и «ВЫ» Выполнила: Феоктистова Анна.
Местоимения. Местоимение часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного или наречия, не называющая предмет.
Тема любви в лирике А.С.Пушкина. К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях.
Речевой этикет.. То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.
Транксрипт:

1

3

Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный - Это Я и только Я! Мать склонялась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого, а для МЕНЯ. Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки- Дательный- Это значит только МНЕ! Не смотрите подозрительно, У меня родня –броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!... Нет, дружок, падеж Творительный Сотворён совсем не МНОЙ! Ждёте, видимо, Предложного? Новых данных ОБО МНЕ? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне.

Личные местоимения в произведениях А.С.Пушкина

ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С… УЗНАТЬ … УЧИТЬСЯ … РАЗВИВАТЬ …

Тринадцатое декабря. Классная работа. Личные местоимения.

Что изменяется при склонении местоимения Я? Просклоняйте это местоимение по падежам.

И.п.-Я Р.п.-МЕНЯ Д.п.-МНЕ В.п.-МЕНЯ Т.п.-МНОЙ П.п.–обо МНЕ

А.С.Пушкин Но с тобою разлучённый, Лишь тебя одну люблю!.. Нет! Мне, видно, не придётся С богом сим в размолвке жить… Пусть берёт меня с собою…

А.С. Пушкин Она не улыбнётся Его стихам небрежным и простым… Один люблю, - он любит и любим!.. Но вдруг, не знаю почему, Оно наскучило ему…

А.С.Пушкин Пред ним смириться – …им златом купленный восторг!.. Я ей принёс увядшие розы – И мысль об ней одушевила И тайне сердце научила …

Три местоимения ОН, ОНА, ОНИ после предлогов в косвенных падежах «надевают» лишнюю букву Н С (он) У (она) Перед (он) За (она) Над (он) К (она)

Составить с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение Я в косвенном падеже». Указать падеж местоимения. Образец: беспокоишься обо __ мне (о ком?) Приблизился (к кому?) Соревновался (с кем?) Не смейся (над кем?) Приготовить (для кого?)

А.С.Пушкин «Я Вас любил…» Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Самостоятельная работа Просклоняйте в тетради 2 личных местоимения : ТЫ и ОНИ

Правильный ответ И.п. - Ты Р.п.- Тебя Д.п.- Тебе В.п.- Тебя Т.п.- Тобой П.п.- о Тебе И.п.- Они Р.п.- Их Д.п.- Им В.п.- Их Т.п.- Ими П.п.- о Них

Физминутка для глаз

Творческое задание А.С.Пушкин «Ты и вы» Пустое … сердечным … Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как … милы! И мыслю: как … люблю!

Сличение с образцом Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю !

О каких особенностях личных местоимений мы узнали? Как изменяется по падежам местоимение Я? В каких местоимениях происходит чередование в корне? Как изменяются местоимения 3-его лица? Какие местоимения «надевают» лишнюю букву? Как пишутся местоимения с предлогами?

«ТЫ» и «ВЫ» Исторический экскурс В русской разговорной и письменной речи до 18 века традиционным было обращение на «ты», которое употреблялось без различия возрастов, сословий и отношений между людьми.

После реформ Петра 1 в русский язык перекочевало немецкое «вы», встреченное весьма неодобрительно. Со временем «вы» как форма обращения прижилась, как и многое другое и стала частью нашей культуры.

В царской России к барину нужно было обращаться на «вы», а он к своим крестьянам, независимо от возраста, обращался на «ты»

Известны даже трагические последствия грубого отношения на «ты». Об этом рассказывает В.Иванов в книге «А.Пушкин и его время»

Бенкендорф потребовал к себе А.Дельвига и в присутствии жандармов самым грубым образом обратился к нему с вопросом: «Что ты опять печатаешь недозволенное?»

Выражение «ты» не могло не подействовать весьма неприятно на Дельвига. На возражения Дельвига Бенкендорф выгнал его со словами: «Вон, вон, я упрячу тебя с твоими друзьями в Сибирь!»

Друзья Пушкина и Дельвига протестовали против грубости генерала, заставили извиниться перед Дельвигом и даже разрешить выпускать газету.. Но вся эта история так подействовала на Дельвига, что он свалился, заболел, впал в апатию и больше так и не встал со своего дивана.

Составляем алгоритм употребления местоимений 2-го лица На ты обращаются: На вы обращаются:

ВЫ- общение уместно: По отношению к незнакомому, малознакомому адресату В официальной обстановке При подчеркнуто вежливом отношении к адресату По отношению к равному и старшему по возрасту и положению адресату

ТЫ- общение уместно: По отношению к хорошо знакомому адресату В неофициальной обстановке При дружеском, теплом отношении к адресату По отношению к равному и младшему адресату

Кроме того, употребление местоимения ты уместно: При обращении к Богу При обращении к высшему по положению При обращении к неодушевленным предметам и животным При обращении к народу, к Родине При обращении к символам, как к одушевленным (олицетворение) - И.Тургенев

Решение лингвистических задач Определи, к кому обращается А.Пушкин в своих стихотворениях? В каком значении употреблено местоимение «ты» или «вы»?

Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…

Храни меня, мой талисман, Ты в день печали был мне дан…..

Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим…

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…

Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена Или дремлешь под жужжанье своего веретена?

Твой конь не боится опасных трудов, Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего… Но примешь ты смерть от коня своего….

Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья…

Ты поддержал меня недремлющей рукой, Ты другу заменил надежду и покой… Ты оживлял ее советом иль укором, Ты был целителем моих душевных сил…

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня…

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась, Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела…

Что ты ржешь, мой конь ретивый, Что ты шею опустил, Не потряхиваешь гривой, Не грызешь своих удил?

О ты, чей памятью кровавой Мир долго, долго будет полн… Как сердце русских не постигнул Ты с высоты отважных дум?..

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты…

Читают на твоем челе Печать проклятия народы, Ты ужас мира, стыд природы, Упрек ты богу на земле…

Туманский прав, когда так верно вас Сравнил он с радугой живою, Вы милы, как она, для глаз И, как она, переменчивы душою…

Отец людей, Отец Небесный, Да имя вечное Твое Святится нашими устами, Да придет Царствие Твое…. И как прощаем мы людей Так нас, ничтожных пред Тобою, Прости, Отец, Твоих детей…

А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого примерим шляпы. 1 группа. Черная шляпа -сбор критической информации о местоимении Я. -Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?

2 группа. Желтая шляпа- сбор положительной информации о местоимении Я -Что хорошего несет местоимение Я? 3 группа. Красная шляпа- сбор информации о чувствах -какие чувства передает местоимение Я? -Какое вы выбираете чувство? (хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)

4 группа. Белая шляпа-сбор информации - Определите местонахождение буквы Я?

5 группа. Зеленая шляпа-вывод. -Нужно ли местоимение Я в жизни? Местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким, товарищам.