«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия 2 г. Шалкар.
Advertisements

ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
БАСНИ 1 Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. Действующими лицами обычно выступают животные,
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Учитель литературы Салимова Мадина Ганиятулловна МОУ «Гуманитарная гимназия» Сафоново
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
«Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В.Гоголь.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Б асня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение.
Басня Что такое БАСНЯ? Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Урок по Литературному чтению «И.А.КРЫЛОВ. БАСНЯ «Ворона и Лисица», «Ворон и Лисица» Эзоп. Составил учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Заборовка Самарская.
Л.Н. Толстой БАСНИ. Ба́сня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни.
Транксрипт:

«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна

– это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Басня

Х.К.Андерсен

Эта басня сложена про тебя А ну-ка, догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Эзоп - (6 век до нашей эры) «Я очень долго мечтал о воле, о свободе. Поэтому, лучше умру я вольным человеком, чем буду жить рабом». Один из самых известных баснописцев – Эзоп – жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Басни Эзопа не были стихотворными.

5. Определяю, где в басне мораль. Анализ басни 1. Читаю внимательно басню. На мысленном жанре стараюсь представить события басни. 2. Определяю героев. Анализирую их поступки. 3. Какие людские недостатки и пороки высмеиваются в басни? 4. На что автор хотел обратить мое внимание.

Что верно? Поясни своё мнение. Так разум оказывается важнее силы. Сила есть – ума не надо. ВОРОНА И КУВШИН..

Басня показывает, если не наказать вину в самом начале, она становится все больше и больше. Мальчик-вор и его мать

«Лисица и Козел». Мораль басни "Лисица и Козел" Образ лисицы – это человек, который говорит красивые слова и заманивает в разные ситуации, из которых порою невозможно выбраться. А образ «козла» - это образ человека неразумного, который хотел пить и просто бросился в колодец и помог лисе выбраться, но сам остался один на один со своей возникшей проблемой. Семь раз отмерь, один раз отрежь

Мораль басни «Лисица и Козел» учит нас поступать обдуманно, принимая во внимание то, что нам необходимо оценить ситуацию, прежде чем, сломя голову, бросаться в авантюру. Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

Если у вас возникнет подобная ситуация и вам позвонит, пусть даже самый близкий друг, то все равно подумайте, а быть может он хочет просто выбраться из какой-то передряги, но вы в нее сами сможете попасть. Делайте выводы, друзья, и вкладывайтесь в какое-нибудь мероприятие только после того, как взвесите все плюсы и минусы, иначе можно не избежать беды.

- Я научился на уроке … - Урок привлек меня тем … - Урок показался интересным … - Я задумался о … Рефлексия:

garmoniya.ru/electronic_support/