Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края «Философы поневоле»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драматургия М.Горького Драма «На дне» и система образов Автор: Тарасенко Светлана Ивановна учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Урок – проект по пьесе М. Горького «На дне» Цель урока: 1) изучить духовную сущность пьесы- «Свобода во что бы то не стало!» 2) выявить основной мотив.
ТЕСТ-ТРЕНАЖЕР МАКСИМ ГОРЬКИЙ (ПО ПЬЕСЕ «НА ДНЕ») Автор работы: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Урок - диспут в 11 классе М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903.
1902 Среда, 18-го Декабря _______________ ___ Конфликт и сюжет драмы М.Горького «На дне»
Merelenko-su.uCoz.ru. Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19.
Бобровская средняя общеобразовательная школа «Когда некуда больше идти» Выполнили: Овтин И., Данилов В. Бобровка, 2009.
« На дне » Максим Горький 1 Урок литературы в 11 классе. Шебалова О.В., учитель МОУ «Чернухинская СОШ»
Герои пьесы Максима Горького «На дне». Верующие и неверующие. Выполнила ученица 11 «Б» класса Улётовской средней школы Воронина Виктория.
Афоризмы в пьесе М.Горького «На дне» Выполнила ученица 11 класса Пелевина Ксения Учитель: Шулепова Н.В.
Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». Работу выполнила учитель высшей категории МОУ «СОШ с.Елшанка» Воскресенского района Саратовской области Серова.
Сюжет разворачивается не столько во внешнем действии – в обыденной жизни, сколько в диалогах героев. Именно разговоры ночлежников определяют развитие.
Начать тест. Результат теста Верно: 7 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 7 сек. ещё исправить.
Образ Луки в пьесе «На дне». Одним из главных действующих лиц в пьесе максима горького На дне является Лука, пожилой странник, на некоторое время появляющийся.
Как название произведения отражается в декорациях ? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой.
Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет, - Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек – вот правда!
Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин.
А. М. Горький «На дне» Замысел. Система образов. Конфликт.
А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс.
А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Учитель русского языка и литературы Н.М. Рыжкова.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края «Философы поневоле» Герои пьесы «На дне» АВТОР: ТАРАСЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема. Герои пьесы «На дне» Все слиняло, один голый человек остался… (из пьесы) проблема концепция автора о человеке

Повторение Почему Горький не оставил без внимания жанр драмы? В чем заключается своеобразие драматургии Горького? Каких героев вывел Горький на сцену в пьесе ? Кто обитает в ночлежке? Что их связывает? Чьи судьбы вас особенно взволновали? Почему? Есть ли главные герои в пьесе? Почему? Какие герои выдвигаются на первый план? Что является причиной? Какое событие является завязкой пьесы? Почему? С какой целью автор обращается к спору? Каков главный предмет спора?

Участники спора и их позиции Рассказ о герое от 1 лица творческий конкурс на лучшее представление героя ночлежки АННА КЛЕЩ ПЕПЕЛ БАРОН БУБНОВ НАСТЯ АКТЕР ЛУКА САТИН

Проверим домашнее задание Характеристика героя (обитателя ночлежки) Рассказ о герое от 1-го лица Сколько лет герою? Что привело на дно, как попал в ночлежку? Отношение к жизни на дне, о чем мечтает? Отношение к ночлежникам, Луке, Сатину? Отношение к нравственным категориям (к правде, совести, чести и т.д.)? Как представлен автором (афиша к пьесе) говорящие (имя, прозвище, фамилия)?

АННА (образец: речевая характеристика) Вы не смотрите, что я такая. Я же не старая, мне всего 30 лет. Но я безнадежно больна, кашель совсем замучил… Вот из-за этой болезни мы с Андрей Митричем и оказались здесь. Тяжело мне из-за постоянных ссор и ругани. Душно! Каждый божий день кричат. Не дают умереть спокойно… Вот Наташеньку жалко, бедная… Василиса ее бьет… Андрей Митрич меня жалеет, пельмени оставляет, которые ему Квашня дает. А я не могу есть, больно. Актер добрый такой – на улицу меня выводит. Тяжко! Старичок Лука мне Батюшку моего напоминает. Говорит, что на том свете я мучиться не буду. Кабы так, кабы покой там был. Может, я выздоровлю!?

Клещ (образец: речевая характеристика) Я слесарь, постарше жены буду годков на десять. Вот из-за ее болезни и оказался здесь. Работаю, слесарничаю. У меня свое рабочее место, инструменты, молоток, подпилки, много ключей и старых замков. Которые со мной здесь живут, я их всех презираю. Без чести живут, без совести, мне на них глядеть стыдно, а я с малых лет работаю. Вылезу отсюда. Кожу сдеру, а вылезу! Вот умрет жена…. Я здесь полгода прожил, а все равно как 6 лет. Не о чем мне с вами говорить. Про правду здесь говорят. Какая правда? Посмотрите на мои лохмотья. Вот правда!

Барон (образец: речевая характеристика) Мне 33 года. Не хочется вспоминать, как я попал сюда…Эх, как я жил: бывало, проснусь утром и, лежа в постели кофе пью… со сливками. Фамилия наша старая, времен Екатерины. Дворяне, вояки… Все выходцы из Франции. Дед мой, Густав Дебиль… занимал пост высокий. Сотни крепостных! Лошади! Повара! Дом в Петербурге! Дом в Москве! Кареты с гербами! Десятки лакеев! Было же, черт возьми! Что еще помню? Мне кажется, я всю жизнь только переодевался … Зачем? Не помню. Учился – носил мундир дворянского института, а чему учился? Не помню. Женился – одел фрак, потом халат, а жену взял скверную. Прожил все, что было, и как разорился – не заметил. Служил в казенной палате – растратил деньги, надели арестантский халат. И все как во сне… А ведь зачем-нибудь я родился? Вон смотрю на всех. У всех людей - души серенькие, а все подрумяниться хотят. Не верьте старику Луке. Старик глуп, шарлатан, пластырь для нарывов. А Сатина я уважаю. Он говорит как порядочный человек…

Человек в концепции Горького Все слиняло, один голый человек остался… Барон Проблемный вопрос: человек в концепции Горького – «маленький человек» или нет? Почему?

социальный ВНУТРЕННИЙ главный, философский ВНЕШНИЙ любовный, неглавный КОНФЛИКТ

КОСТЫЛЕВ БОСЯКИ МЕДВЕДЕВ СОЦИАЛЬНЫЙ

НАТАША ПЕПЕЛ КОСТЫЛЕВЫ ВНЕШНИЙ

ЛУКА ОБИТАТЕЛИ НОЧЛЕЖКИ САТИН ВНУТРЕННИЙ

Домашнее задание Тема следующего урока: «Что лучше истина или сострадание?» Почему пьеса «На дне» философская драма? Работа в группах: Группа 1. Характеристика Луки Группа 2. Характеристика Сатина Сколько лет герою? Что привело на дно, как попал в ночлежку? Отношение к жизни на дне, о чем мечтает? Отношение к ночлежникам, друг к другу? Отношение к нравственным категориям (к человеку, к правде, совести, чести и т.д.)? Как представлен автором (афиша к пьесе) говорящие (имя, прозвище, фамилия)? Группа 3. Финал пьесы «На дне» и развязка. Можно ли было закончить драму по-другому? Ваша версия.

Информационные ресурсы jpg jpg 62.jpg