Тема: «Мониторинг реки Оскол методом биоиндикации» Твердохлебова Мария ученица 9-б класса СОШ 4 п. Чернянка Твердохлебова Мария ученица 9-б класса СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнители: Якушин Алексей, Сверкунова Юлия, Белова Евгения Организация: МОУ ДОД «Городская станция юных туристов» г. Ногинск, Московская область Руководители:
Advertisements

Решение задач. 44(43). Катер, переправляясь через реку, движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой.
Видовой состав донных беспозвоночных в реке Сухона и её притоках.
Пробы отбирались на участке реки, расположенном на территории природного парка «Мурадымовское ущелье». Отбор проб велся на четырех станциях. Станция 1.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
Как измерить расход воды в реке? Выполнили Ученики 10 класса.
Биоиндикация обнаружение и определение экологически значимых природных и антропогенных нагрузок на основе реакций на них живых организмов непосредственно.
Конкурсная работа, секция «естествознание» Работу выполнила ученица 2 «А» класса ГОУ СОШ 1285 Ерина Дарья Руководитель: Мискун М. М. учитель начальных.
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Изучение водоемов Кузьмина Ирина Анатольевна, Ст.преподаватель кафедры химии и экологии НовГУ, Гидрохимик НЦГМС.
1. Объект исследования 2. Методы исследования 3. Результаты исследование живых организмов в воде Буржуйского пруда 4. Результаты исследования прибрежной.
Изучение экологического состояния реки Бурминка в черте населенного пункта с. Аскино Ганиевой Эльзы МБОУ СОШ 2 с. Аскино Научный руководитель: Фатихова.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Биоиндикация загрязнения воздуха города Стрежевого по состоянию хвои Сосны обыкновенной. Работа выполнена МОУСОШ 2 Ученицей 10 «А» Яковлевой Ириной.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Биоиндикация качества воды водоемов нашей местности.
Оценка экологического состояния реки Клязьма методом биоиндикации. Проект ученицы 8 « А » класса, Юдановой Полины.
Сравнительный анализ состояния окружающей среды на примере загрязнения снега Выполнила: Насырова А. 3 а класс МОУ СОШ Красное поле Руководитель: Уржумова.
Транксрипт:

Тема: «Мониторинг реки Оскол методом биоиндикации» Твердохлебова Мария ученица 9-б класса СОШ 4 п. Чернянка Твердохлебова Мария ученица 9-б класса СОШ 4 п. Чернянка

Цель: определить класс качества воды реки Оскол Предмет исследования: беспозвоночные

Задачи: Овладеть методом биоиндикации уровня загрязнения малых рек на примере реки Оскол Провести биоиндикационные исследования реки Оскол в районе Зареченского моста, Морквинской ГЭС, моста в районе ул. Кольцова

Гипотеза: воды реки Оскол относятся к 3-4 классам качества поверхностных вод

Методика: оперативный метод биоиндикации уровня загрязнения малых рек. В основе данного метода - система биоиндикации С. Г. Николаева, позволяющая идентифицировать 6 классов качества поверхностных вод

Оборудование и материалы : атлас-определитель, закидная драга, скребок, лупа, пинцет, секундомер, лабораторные ванночки

Статистическая обработка результатов: результаты наблюдений заносились в следующие таблицы: Расположение участка реки, класс качества воды Описание участка реки Индикаторные таксоны, обнаруженные на створе. Суммарная классовая значимость с 1 по 5 класс.

Схема опыта: Отбор проб Описание участка реки и проб Обработка и определение проб Определение животных Подсчет числа индикаторных таксонов Суммарная значимость для каждого класса вод Определение класса качества вод

Район Зареченского моста

Район Морквинской ГЭС

Мост в районе ул. Кольцова

Расположение участка реки, класс качества воды Описание участка реки Индикаторные таксоны, обнаруженные на створе. Суммарная классовая значимость с 1 по 5 класс. Район Зареченского моста (выше по течению). 3 класс качества Вода прозрачная. Скорость течения 0,2 м/с. Дно песчаное. Растительность: рдест по всей ширине реки, у берега рогоз и тростник. Левый берег пологий, правый высокий. Оба берега покрыты луговой и древесной растительностью, травяной покров не нарушен. Источники загрязнения: по правому берегу проходит асфальтированная дорога (влияние автотранспорта). Червеобразные пиявки, перловицы, беззубки, шаровки, затворки, риакофила, роющие личинки подёнок, афелохирус, плоские личинки поденок 20 – 36 – 40 –

Расположение участка реки, класс качества воды Описание участка реки Индикаторные таксоны, обнаруженные на створе. Суммарная классовая значимость с 1 по 5 класс. Район Морквинской ГЭС, 3 класс качества В ода прозрачная. Скорость течения 0,2 м/с. Дно песчаное и каменистое. Растительность: рдест по всей ширине реки, у берега рогоз тростник. Левый берег пологий, правый высокий. Оба берега покрыты луговой и древесной растительностью, травяной покров не нарушен.Источники загрязнения: по левому берегу проходит грунтовая дорога (влияние автотранспорта) Плоские пиявки, червеобразные пиявки, перловицы, беззубки, шаровки, затворки, риакофила, роющие личинки подёнок, афелохирус, речной рак 20 – 36 – 40 – 28 – 20

Расположение участка реки, класс качества воды Описание участка реки Индикаторные таксоны, обнаруженные на створе. Суммарная классовая значимость с 1 по 5 класс. Мост в районе ул. Кольцова Вода прозрачная. Скорость течения 0,5 м/с. Дно песчаное и каменистое с отложениями мела. Растительность: рдест по всей ширине реки, у берега рогоз и камыш. Левый берег пологий, правый высокий. Оба берега покрыты луговой и древесной растительностью, травяной покров нарушен. Источники загрязнения: по правому берегу проходит грунтовая и асфальтированная дорога дорога (влияние автотранспорта), жилые дома на левом берегу в 50 метрах от воды. Червеобразные пиявки, перловицы, беззубки, шаровки, затворки, риакофила, роющие личинки подёнок, афелохирус. 20 – 30 – 35 –

Выводы: Воды реки Оскол относятся к 3 классу качества вод – воды удовлетворительной чистоты