Япония Подготовили: Катеринич Юлия Цымбалюк Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Япония- Государство в Юго-восточной Азии, С унитарной формой территориального устройства С формой правления – конституционная монархия Столица г.Токио.
Advertisements

Причины японского «экономического чуда». План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. Как повлияла ограниченность природного и трудового потенциала.
Япония Япония страна архипелаг, расположенная на четырех крупных и почти четырех тысячах мелких островов, вытянувшихся дугой в 3,5 тыс. км. с северо-востока.
Япония Цель: рассмотреть особенности развития Японии. Задачи: - изучить ЭГП Японии - рассмотреть состав и плотность населения Японии - рассмотреть сельское.
Сельское хозяйство и промышленность Китая. Промышленность и сельское хозяйство Китая Длительное время Китай являлся загадочной страной и лишь несколько.
Тема: Экономическое чудо Японии. Подготовили ученицы МОБУ СОШ 2 Думенко Дана, Нестерова Анжелика и Будник Злата.
МОДЕЛЬ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время Китай является одним из самых ярких.
Сельское хозяйство Японии
Тема урока: Япония Автор: Косицына Валентина Георгиевна учитель географии МОУ гимназии 1 г.Благовещенска Амурской области.
Япония Выполнила: Вдовцева Юлия. Япония : Столица: Токио Площадь: 372,8 тыс.км 2 Население: 127,4 млн.человек Официальный язык: японский Религиозный состав.
Презентация по географии. Тема: «Япония» Работу выполнили учащиеся 10Б класса Коропец Мария Рощупкина Ольга.
Уровень ВВП Экономика Аргентины развивается благодаря большому запасу полезных ископаемых, высокой грамотности населения и обладает крупным сектором,
Польша (Польская народная республика) государство, расположенное в Центральной Европе. Экономико-географическое положение страны является выгодным: она.
Автор: Пичугина Н. Учитель: Миронов В. В. Учитель: Миронов В. В.
Третий мир (развивающиеся страны) страны, которые отстают в своем развитии от индустриально развитых стран Запада и индустриально развитых бывших социалистических.
Куба «Остров свободы» Куба Площадь кв. км. Площадь кв. км. Население 10,7 млн. чел. Население 10,7 млн. чел. Столица и крупный город.
Япония Подготовили: Катеринич Юлия Цымбалюк Дарья.
Китай Визитка Площадь: км² Население: чел. Плотность: чел/км 2 Форма правления: однопартийная парламентская республика Столица:
LOGO Япония - это развитая восточноазиатская страна, находящаяся на острове. Она обладает своей уникальностью,
Транксрипт:

Япония Подготовили: Катеринич Юлия Цымбалюк Дарья

Япония - островное государство в северо-западной части Тихого океана, расположенное близ побережья Восточной Азии. Занимает четыре крупных острова – Хонсю (3/5 площади страны), Хоккайдо, Сикоку и Кюсю – и множество небольших островов, протянувшихся дугой примерно на 3500 км от Хоккайдо на северо-востоке до островов Рюкю на юго-западе. Япония отделена от юго- восточного побережья России и восточного побережья КНДР и Республики Корея Японским морем, от Китая – Восточно-Китайским морем. Юго-западная оконечность Японии и юго-восточная Корея разделены Корейским проливом с минимальной шириной ок. 180 км. К северу от Японии расположен о.Сахалин, а к северо-востоку – Курильская гряда. Площадь Японии 377,8 тыс. кв. км, численность населения – 126,7 млн. человек (1999). Общие сведения Население Государственное устройство Экономика Транспорт Новые виды искусства

Японские о-ва образовались на пересечении нескольких островных вулканических дуг, опоясывающих тихоокеанское побережье Азии. Здесь характерны частые землетрясения, цунами. С движениями земной коры связана интенсивная вулканическая деятельность на остовах. Всего в Японии насчитывается, примерно, 200 вулканов, из них около 40 – действующие. Япония – преимущественно горная страна с преобладанием низких и средневысотных гор. Японские Альпы, расположены в центральной части о. Хонсю к западу от Токио. Реки Японии многочисленны, несудоходны, но используются для сплава леса. Самые крупные реки весьма полноводны. Три самые длинные реки: Синано на о.Хонсю, Исикари и Тоне. Равнины занимают не более 15% территории Японии. Наибольшую площадь занимают равнины Канто вокруг Токио, Исикари на западе Хоккайдо, Этиго на западном побережье северного Хонсю, Синано, Ноби вокруг Нагоя на тихоокеанском побережье Хонсю. Общая протяженность береговой линии Японских островов около 30 тыс. км. На побережье много небольших естественных гаваней, а также несколько крупных. Почвы в основном малоплодородныйе. Исключение составляет равнина Исикари на западе, почвы которой отличаются наибольшим плодородием. Вследствие значительной протяженности Японии с севера на юг в пределах ее территории существуют большие климатические различия. В целом климат Японии влажный, морской. Число дней с жидкими осадками варьирует от 130 (южная Япония) до 235 на северо-западе Хонсю. Снегопады бывают на всей территории Японии. В естественном состоянии почвы Японии малоплодородный. Для Японии характерна высокая культура земледелия. Широко практикуются террасирование склонов и противоэрозионные мероприятия. Разработана высокоэффективная система внесения удобрений и возделывания почв. Благодаря этому удалось значительно повысить почвенное плодородие во всех районах страны. Примерно 60% площади Японии покрыто лесами. Флора Японии отличается большим видовым разнообразием. Естественная растительность Японии сильно пострадала от деятельности человека. Леса, особенно на равнинах, вытеснены сельскохозяйственными угодьями.

Японское общество на протяжении веков характеризовалось четко выраженным расслоением на классы. Перед Второй мировой войной существовали дворянские семьи с наследуемыми титулами и несколько очень богатых семей, контролировавших крупные промышленные синдикаты. После Второй мировой войны все титулы, за исключением принадлежащих императорской семье, были упразднены. Большинство японцев воспринимают себя как средний класс. Они не богаты, но и не бедны. Средний размер жилища в стране – 92 кв. м, но его площадь существенно различается в городах и сельской местности. Семья среднего достатка, как правило, тратит 23% своего дохода на продукты питания, по 10% – на транспорт и отдых, по 6% – на одежду и бытовую технику и 7% – на жилье.Семейный бюджет находится в руках жены, которая делает большую часть покупок и отвечает за образование детей. Сегодня молодые люди все чаще женятся по любви. Тем не менее, родители до сих пор просят друзей или сослуживцев подыскать партию для своих детей. Таким способом заключается до половины всех браков. Основные религии в Японии – синтоизм и буддизм; христианство пришло в страну в середине 16 в., но число его приверженцев составляют менее 1% населения. Синтоизм, собственно японская религия, и буддизм, заимствованный в Китае, могут сосуществовать, поскольку затрагивают разные стороны жизни человека. Бракосочетания совершают в основном синтоистские священники; церемония по случаю похорон совершается в буддийском храме.

Население В Японии проживает 127,33 млн. человек, из них на главном острове Хонсю – 101 млн., на о. Кюсю – 13,4 млн., на о. Сикоку – 4,2 млн. и на о. Хоккайдо – 5,7 млн. человек. С 1950 происходит интенсивная миграция из сельской местности. Так, если в начале 1950-х годов в деревнях и малых городах численностью менее 5000 жителей проживали в общей сложности 20,7 млн. человек, то к 1996 – всего 2,1 млн., тогда как в городах с численностью населения свыше 500 тыс. – 11,2 млн. в 1950 (13,5% всего населения) и 32,4 млн. в 1996 (25,8%). По общей численности городского населения (97 млн.) Япония в 1995 занимала шестое место в мире. В 1950 рождаемость составляла 25,1% а смертность – 10,9%. К 2004 эти показатели снизились до 9.56 и 8,75% соответственно. Младенческая смертность за тот же период упала до 3,28. Ожидаемая продолжительность жизни 77,74 года для мужчин и 84,51 – для женщин (2004). Потери, понесенные во Второй мировой войне, составили около 1,6 млн. погибших и 309 тыс. раненых и пропавших без вести. Более 1 млн. женщин остались в послевоенные годы незамужними. Детский бум, начавшийся сразу по окончании войны, завершился лишь к Население Японии исключительно однородно в расовом, этническом, языковом и религиозном отношениях. Хотя японцы воспринимают себя как «чистую» расу их нация сложилась из разных потоков переселенцев. Считается, что древнейшим народом, населявшим острова, были айны. Японский народ воспринял некоторые элементы китайской и корейской культур, а к 8 в. на юге Кюсю закончилась ассимиляция австронезийцев. В это же время началось заселение северной половины о. Хонсю, а местное айнское население отчасти смешалось с пришельцами, а отчасти было вытеснено в более северные районы, на о.Хоккайдо. Хотя Япония относительно небольшая страна, в японском языке выделяют три основные группы диалектов – северо-восточная, юго-западная и центральная – и множество говоров. В основе литературного стандартного языка лежит говор одного из центральных диалектов – города Токио и равнины Канто. Благодаря телевидению токийский диалект имеет широкое распространение. Язык постоянно пополняется большим количеством иностранных слов, главным образом английских.

Государственное устройство Япония – конституционная монархия. Император осуществляет определенные церемониальные функции (присутствует на официальных торжествах, национальных праздниках), но юридически император безвластен и лишен права голоса в вопросах государственного управления. На основании решения кабинета министров он подписывает официальные документы, подготовленные правительством, законы, международные договоры, созывает парламент на сессии и распускает нижнюю палату, назначает дату выборов в парламент, заверяет назначения и отставки министров и других высших должностных лиц, подтверждает полномочия своих послов и принимает иностранных послов, подтверждает объявление амнистии, жалует награды и почетные звания. По решению парламента император назначает премьер-министра, а по представлению последнего – членов кабинета министров и главного судью Верховного суда. Однако, не смотря на безвластие, императорская особа остается важной фигурой, поскольку служит, как сказано в конституции, «символом государства и единства нации». Конституция была принята парламентом страны и вступила в силу 3 мая 1947

Япония опережает другие азиатские государства по уровню развития промышленности, а по доходам на душу населения опередила многие страны Западной Европы. Японские бизнесмены, ориентируясь на быстрое стабильное развитие, уверенно вкладывали средства в расширение и совершенствование старых отраслей промышленности, и создание новых. Были введены в действие крупномасштабные программы подготовки молодых менеджеров и рабочих. Страна закупала лицензии на использование иностранных технологий и импортировала большое количество сырья. Национальный доход. В 1995 по размеру ВВП Япония заняла второе место в мире, уступая лишь США. Хотя в послевоенные годы экономический рост охватил все отрасли, в первую очередь этот процесс проявился в промышленности и сфере услуг. В итоге кардинальным образом изменилась структура национального дохода. Если в сельском хозяйстве, рыболовстве и лесном хозяйстве в 1955 было создано 23% национального дохода, то в 1965 – 11%, а в 1995 лишь 2,1%. С другой стороны, горнодобывающая и обрабатывающая промышленность и строительство, которые в 1955 давали 29% национального дохода, в 1995 составляли около 40,7%. Доля сферы услуг, включающей транспорт, торговлю, финансы и административную деятельность, составляла 48% в 1955 и 58% в Трудовые ресурсы. В 1996 трудовые ресурсы оценивались в 67,11 млн. человек, из которых 32,7% были заняты в промышленности, 26,5 – в торговле и банковской деятельности, 24,6 – в сфере услуг и 5,5% – в сельском хозяйстве и рыболовстве.

Горнодобывающая промышленность. Минеральные ресурсы Японии скудны. Имеются лишь довольно значительные запасы известняка, самородной серы и каменного угля. Крупные угольные шахты расположены на Хоккайдо и на севере Кюсю. В стране ведется в небольшом объеме добыча нефти, природного газа, медных и серых колчеданов, железной руды, магнетитовых песков, хромовых, марганцевых, полиметаллических, ртутных руд, пирита, золота и других полезных ископаемых. Однако этого недостаточно для развития черной и цветной металлургии, энергетики, химической и других отраслей промышленности, которые работают в основном на привозном сырье. Обрабатывающая промышленность. Япония – крупнейший в мире производитель морских судов (52% мирового объема), телевизоров (более 60%), пианино, автомобилей (около 30%), алюминия, меди, цемента, каустической соды, серной кислоты, синтетического каучука, шин и велосипедов. Япония – мировой лидер в выпуске различных электротоваров и изделий машиностроения, оптических приборов, компьютеров. Строительство. Стремительный рост японской экономики требовал развития строительного комплекса. Вплоть до начала 1960-х годов удовлетворялись, прежде всего, нужды предпринимателей и относительно мало внимания уделялось мерам по сокращению дефицита жилого фонда, дорог, систем водоснабжения и канализации. В 1995 около 40% стоимости заказов в строительстве приходилось на объекты общественного пользования и примерно 15% – на возведение жилья. Энергетика. Несмотря на то, что Япония бедна энергоресурсами, по производству электроэнергии в 1995 (950 млрд. к Вт·ч) она занимала третье место в мире. В середине 1990-х годов энергопотребление в Японии оценивалось в 3855 к Вт на душу населения. В структуре энергетического комплекса преобладала нефть (56%), причем на 99,7% импортная, на долю угля приходилось 17%, природного газа 11, атомной энергии 12 и гидроресурсов 3%. Примерно треть электроэнергии (275 млрд. к Вт·ч в 1995–1996) производится на АЭС. Жилой фонд в Японии полностью электрифицирован, но расходы энергии не столь значительны, как в США, из-за ограниченного использования центрального отопления.

Сельское и лесное хозяйство. Хотя национальная экономика в первую очередь опирается на промышленность, сельское хозяйство занимает в ней важное место, обеспечивая страну большей частью потребляемого продовольствия. Значение агропроизводства как потенциального места работы резко снизилось после Второй мировой войны. Под продовольственные культуры отведено более 85% обрабатываемых земель. Рис, составляющий основу пищевого рациона японцев, занимает примерно 55% всех посевных площадей. Культура риса распространена по всей Японии, однако его посевы ограничены на Хоккайдо, где климат недостаточно теплый. Садоводство продолжает укреплять свои и без того традиционно прочные позиции. Важнейшие из собираемых фруктов – цитрусовые – тяготеют к субтропическим районам, расположенным южнее Токио. Животноводство не преодолело в полной мере своего отставания, хотя мясная и молочная продукция занимает все более важное место в пищевом рационе населения. Производство животноводческих товаров отстает от спроса, который приходится удовлетворять преимущественно за счет растущего импорта. Многие крестьянские семьи заняты в лесном хозяйстве. Примерно треть лесов принадлежит государству. За энергичным сведением естественной древесной растительности во время Второй мировой войны последовали крупные лесовосстановительные работы. Тем не менее страна вынуждена импортировать около 50% потребляемой древесины. Рыболовство. Япония – крупная рыболовная держава. В 1995 продукция рыболовства составила 6 млн. т. Высокой эффективностью отмечен промысел в глубоких водах. В прибрежной зоне лов рыбы ведется с небольших баркасов. В акватории северных островов добываются лососевые, треска и сельдь, у побережья южных островов – тунец, скумбрия и сардины.

Внешнеэкономические связи. Японская экономика в значительной степени зависит от внешней торговли. В 1995 доля Японии в мировом товарном экспорте составила 9%, а в импорте 6,7%, что обеспечило ей вторые места соответственно после США и Германии. Почти все сырье и топливо, используемые в промышленности, приобретается за границей. Основные статьи вывоза – автомобили, железо и сталь, суда, электротехнические и радиоэлектронные товары. Крупнейший торговый партнер Японии – США, за которыми следуют страны Европейского союза и Китай. Япония – крупнейший инвестор. К 1997 вложения японских компаний в зарубежные предприятия оценивались примерно в 6,6 трлн. иен (500 млрд. долл.). Примерно четверть капиталовложений приходилась на производство сырья, треть – на обрабатывающие отрасли промышленности и более трети – на обеспечение нужд внешней торговли. Основная часть инвестиций была направлена в Северную и Южную Америку, Восточную и Юго- Восточную Азию.

Транспорт Транспорт. Япония располагает развитой железнодорожной сетью, современным каботажным флотом и неплохой системой автомобильных дорог. В результате роста парка частных автомашин автобусное и железнодорожное сообщение утратило былую популярность, и легковые машины взяли на себя почти половину всего пассажиропотока. В Японии налажено внутреннее и международное авиасообщение. Государственная авиакомпания «Джапан эрлайнз» осуществляет прямые полеты из Токио в большинство государств мира. Велосипед Велосипед в Японии можно по праву назвать королём дорог, т.к. в большинстве правил дорожного движения велосипедист имеет куда больше преимуществ, чем водитель или пешеходы. Велосипед чрезвычайно экономичен, не требует топлива кроме как завтрака седоку, проблемы с парковкой отсутствуют и в принципе он может проехать, где угодно. Японцы и ездят на велосипедах везде, где только можно – в школы и институты, некоторые даже на работу умудряются, а также в магазин за продуктами и, разумеется, на прогулки.

Метро Настолько же пунктуально, насколько и поезда – каждые пять минут, без пробок, чётко по расписанию и почти круглые сутки. Но при этом в часы пик творятся страшные вещи, которые не снились той же московской подземке: на станциях организованы специальные будки, где женщина, которую вытолкнули из вагона в одной туфле, может взять напрокат сменные тапочки… Ключевое слово – «вытолкнули». Следовательно, людей, жаждущих попасть в поезд, настолько много, что приходится их в прямом смысле утрамбовывать, для чего на платформе предусмотрены специальные служащие – чаще всего внушительного вида студенты, подрабатывающие между занятиями. В их обязанности входит «прессовать» пассажиров и помогать закрытию дверей. Подобная скученность породила такие явления как стоячие вагоны, а также вагоны исключительно для женщин, куда мужчинам, понятное дело, вход воспрещён, даже если в этом вагоне будет единственное свободное место во всём поезде. Токийское метро, к примеру, считается одним из самых запутанных, однако заблудится в нём куда сложнее, нежели среди простых электричек. На самом деле всё очень просто и о людях здесь тоже позаботились – схема метро, как и положено, разноцветная, но вдобавок к этому разноцветные и сами вагоны: оранжевая ветка, значит и оранжевые вагоны – главное, запомнить, куда вам в итоге нужно. Само метро щедро снабжено цветовыми знаками и указателями, но если вы всё равно заблудились, смело обращайтесь к дежурному по станции и вам обязательно помогут!

Транспорт в Японии О японском транспорте можно писать долго и по большей части только хорошее, потому как он, в отличие от нашего, работает в первую очередь для человека и для его удобства. Автобус Городской автобус является основным общественным видом транспорта в городах, где нет метро. Как и все остальные средства передвижения, автобусы ходят чётко по расписанию и даже в пробки практически не опаздывают, т.к. для них выделена отдельная полоса на дороге, занимать которую в определённое время суток обычные автомобилисты не могут. Посадка осуществляется через заднюю дверь, при входе необходимо взять билет с номером зоны, в которой вы сели, высадка осуществляется через переднюю дверь, где пассажиры и оплачивают свой проезд. Оплата осуществляется через автомат, поэтому деньги нужно готовить без сдачи, впрочем, осуществить размен можно в том же автомате заранее. Проезд очень дорогой, поэтому выгодно покупать либо проездные на месяц, либо запасаться карточками впрок. По всей стране также курсирует огромное множество автобусов дальнего следования – автобус является одним из самых дешёвых средств передвижения между городами. Во время поездки можно посмотреть фильм или послушать музыку – каждый автобус снабжён видеомагнитофоном и радио, а также выпить кофе – оно для пассажиров бесплатно. Каждое пассажирское сиденье снабжено столиком и подставкой для ног, а в хороших компаниях-перевозчиках вам предоставят индивидуальный набор пассажира с одноразовыми тапочками, наушниками и мешком для мусора.

Автомобиль Личного автотранспорта в Японии очень много, что вкупе с узкими улицами в больших городах создаёт глобальные закупорки «городских артерий». Можно с уверенностью сказать, что в часы пик уличное движение как ни в каком крупном городе в какой другой стране превращается в уличное стояние. Вполне логичным является, что большинство машин – малолитражки, т.к. при такой скученности с крупногабаритными машинами проблем ещё больше – большой расход топлива, проблемы с парковкой, те же узкие улочки. Так что большие автомобили на внутреннем рынке найти практически невозможно – экономия пространства, времени и топлива привела к созданию совсем малюток – на одного-двоих людей. Если для нас актуальная поговорка «мой дом – моя крепость», то для японца скорее будет так: «моя машина – моя крепость», связано это, конечно же, с непомерной стоимостью жилья в Японии. Покупка дома или квартиры обходится в астрономическую сумму и покупкой новой машины японцы в какой-то мере утешают себя. Японский автомобиль помимо технических качеств в немалой степени отвечает нуждам самих водителей – порой даже слишком – в частности, рычаг, регулирующий положение сиденья и позволяющий откатываться назад или, наоборот, придвигаться, находится сбоку от сиденья, что особенно ценят женщины, не любящие наклоняться вперёд, чтобы достать ручку рычага, находящуюся между ног. Также японский автомобиль должен удовлетворять требованиям эстетических чувств японца – машина может быть любого цвета (но ещё не так давно большинство японцев предпочитали белый), но она обязательно должна сверкать и чтобы ни одно пятнышко не портило поверхность!

Автомобиль Личного автотранспорта в Японии очень много, что вкупе с узкими улицами в больших городах создаёт глобальные закупорки «городских артерий». Можно с уверенностью сказать, что в часы пик уличное движение как ни в каком крупном городе в какой другой стране превращается в уличное стояние. Вполне логичным является, что большинство машин – малолитражки, т.к. при такой скученности с крупногабаритными машинами проблем ещё больше – большой расход топлива, проблемы с парковкой, те же узкие улочки. Так что большие автомобили на внутреннем рынке найти практически невозможно – экономия пространства, времени и топлива привела к созданию совсем малюток – на одного-двоих людей. Если для нас актуальная поговорка «мой дом – моя крепость», то для японца скорее будет так: «моя машина – моя крепость», связано это, конечно же, с непомерной стоимостью жилья в Японии. Покупка дома или квартиры обходится в астрономическую сумму и покупкой новой машины японцы в какой-то мере утешают себя. Японский автомобиль помимо технических качеств в немалой степени отвечает нуждам самих водителей – порой даже слишком – в частности, рычаг, регулирующий положение сиденья и позволяющий откатываться назад или, наоборот, придвигаться, находится сбоку от сиденья, что особенно ценят женщины, не любящие наклоняться вперёд, чтобы достать ручку рычага, находящуюся между ног. Также японский автомобиль должен удовлетворять требованиям эстетических чувств японца – машина может быть любого цвета (но ещё не так давно большинство японцев предпочитали белый), но она обязательно должна сверкать и чтобы ни одно пятнышко не портило поверхность!

Поезд Железные дороги словно паутина опутывают всю Японию и по этой паутине бегает множество самых различных «паучков» - некоторые медленно, некоторые со средней скоростью, какие-то «паучки» бегают быстро, а какие-то – ещё быстрее! С помощью такой метафоры можно представить себе существующие в Японии поезда, их разновидности и возможности. Местный поезд идёт со всеми остановками, скорый поезд не останавливается на мелких станциях, следующий по скорости не останавливается на половине станций из всех, составляющих маршрут следования, а поезд-«пуля» останавливается только на крупных узловых станциях. Примечательно, что в Японии железные дороги и движение по ним не являются прерогативой государства – существует множество частных компаний, предоставляющих услуги по различным направлениям. Таким образом, у клиента есть самое драгоценное – право выбора, на которое влияет в первую очередь цена на билет, особенности маршрута и пересадки на другие электрички. Отдельно следует отметить сбалансированность и пунктуальность движения – если поезд, прибывающий на станцию пересадки, по тем или иным причинам задерживается, то второй поезд его обязательно дождётся. Если время отправки стоит 15:49, то поезд отправится именно в это время и ни минутой раньше или позже. Такое положение дел сперва оказывает ошеломляющее воздействие на нашего с вами соотечественника, волею судеб оказавшегося в Стране восходящего солнца, ведь у нас буквально в крови сидит это желание вскочить на подножку уезжающего поезда (а также трамвая, троллейбуса и прочих видов общественного транспорта) и только потом выяснить, что это поезд на 15:48, который идёт в совершенно противоположном направлении и первая остановка будет ой как нескоро. В японских поездах проявляется небывалая (для нас с вами, конечно же) забота о клиенте – наименования остановок объявляются по нескольку раз с относительно малым промежутком времени: на подходе к станции, уже буквально у самой станции, в момент открытия дверей и т.п. Интересный момент заключается в том, что сообщение «Осторожно, двери закрываются!» транслируется на платформе, а не внутри поезда. Оно предназначено для опаздывающих и сигнализирует о том, что они могут больше не торопиться. Страшный для русского «зайца» контролер в японском поезде является одним из самых примечательных явлений в японских железно- дорожных системах. Он проходит по поезду всего один раз, извиняясь за доставленные неудобства и проверяя билеты как бы между прочим. Также у контролера можно оплатить (или доплатить) свой проезд, если вы вдруг, упаси боже, оказались в поезде без билета.

Самолёт Собственной авиационной промышленности в Японии нет, поэтому японские самолёты особыми техническими изысками не отличаются, зато они чрезвычайно любопытно раскрашены, что является попыткой привлечь внимание потребителей, т.к. авиакомпаний в Японии аж 28 штук, следовательно, конкуренция чрезвычайно высока. Многие компании дают значительную скидку, если Вы, к примеру, куда-то летите в месяц своего рождения. Не секрет, что если время в пути составляет больше трёх часов, то японцы, выбирая между поездом и самолётом, выберут именно самолёт.

Заключение Япония - маленькая страна. Плотность населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у японцев существует острое чувство необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности. Многое в японской промышленной политике определяется своеобразной национальной спецификой и, по-видимому, не может быть полностью воспроизведено в иных условиях. Однако значительная часть того, что проверено и подтверждено практикой этой страны, может быть воспринято в качестве полезного и поучительного опыта. За послевоенное 50-летие Япония добилась выдающихся успехов в области развития своего народного хозяйства. Не имеющий аналогов – ни с точки зрения динамики роста, ни инструментария управления, ни мотивации экономической деятельности, японский феномен позволил стране пройти путь от практически нулевого цикла до фазы информационно-индустриального общества. Экономические достижения Японии (Японское чудо) – это, прежде всего, высокие темпы роста производительности труда, усердие японских трудящихся, высокая норма накопления капитала, низкий уровень военных расходов. Не следует также забывать о высоком уровне образования, а также о постоянном повышении образовательного уровня рабочих как значительном факторе модернизации и развития. В связи с кризисом 70-х и отсутствием сырьевой базы, в настоящее время, локомотивом обрабатывающей промышленности выступили производства, прямо или косвенно связанные с индустрией информатики и телекоммуникаций.

Япония продолжает удивлять

Гигантские картины из ростков риса на полях Японские фермеры изобрели новый вид искусства - гигантские картины из ростков риса на полях. В качестве "краски" используются разные сорта риса: обычный желтый рис издалека смотрится светло- зеленым, а бурый - практически черным.

В 2007 году фермеры-живописцы решили покуситься на самое яркое, что есть в изобразительном искусстве Японии на укиё-э. Этим словом называют гравюры, создававшиеся в период Эдо этап японской истории, длившийся с начала XVII до конца XIX века. В этом жанре создавались произведения с самыми разными сюжетами от городских сцен повседневной жизни до видов природы.

Просто смотри…

Технология высадки риса…

А вот еще