Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме: Глаголы совершенного и несовершенного вида
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
-ТЬСЯ ИЛИ –ТСЯ ? Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делает? Что сделает?
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Транксрипт:

Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.

Страна Русского языка предлагает…

бастион МОРФОЛОГИИ ЗАМОК ОРФОГРАФИИ ФОРТ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ ПАСАД СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ ЗАСТАВА ОРФОЭПИКИ КРЕПОСТЬ МОРФЕМИКИ

ОРФОЭПИКА Начал, начало, начали, но начала.

Произнесите правильно! Взял, взяло, взяли, взяла.

Багаж знаний.. 1. Какую часть речи мы называем глаголом? 2. Какие морфологические признаки глагола мы изучили? 3. Какую синтаксическую роль играет глагол в предложении?

СИНТАКСИС Посад -

Работа с текстом. Илья Репин рассказ..вал как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обряд..вался и сказал:«Теперь я сам попробуйую рисовать».Мальчик очень гор..вал когда первый рисунок не удался. Репин не отказался от мысли попробуй..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овладевать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова) 4

Физкультминутка. привал

ОРФОГРАФИЯ Замок -

Продолжите… 1Чтобы правильно написать суффикс в глаголе… 2Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола… 3Чтобы правильно написать –тся- или –ться- в глаголе… 4-НЕ- с глаголами пишется … 5Перед суффиксом –Л- пишется та же гласная, что и перед…

Диктовка. Закле..л к..иинверт, заде..л ссору, снег роста..л; Закле..л к..иинверт, заде..л ссору, снег роста..л; (Не)расскажуу..ш.., (не)услышуууу..ш.., он (не)на вид..т, он (не)доумева..т, они (не)гон..т, мы (не)слышуу..м; (Не)расскажуу..ш.., (не)услышуууу..ш.., он (не)на вид..т, он (не)доумева..т, они (не)гон..т, мы (не)слышуу..м; Обязана трудит(?)ся, желание двигатьь(?)ся, Обязана трудит(?)ся, желание двигатьь(?)ся, дома строят(?)ся дома строят(?)ся

Проверьте себя. Заклеил коиинверт, задеял ссору, снег ростаял; Заклеил коиинверт, задеял ссору, снег ростаял; Не расскажууешь, не услышууууишь, он нена видит, он недоумевает, они не гонят, мы не слышууим; Не расскажууешь, не услышууууишь, он нена видит, он недоумевает, они не гонят, мы не слышууим; Обязана трудиться, желание двигатььься, Обязана трудиться, желание двигатььься, дома строятся. дома строятся. 0 ошибок – 5 0 ошибок – 5 1 и 2 ошибки – 4 1 и 2 ошибки – ошибок – ошибок – 3 более 5 ошибок - 2 более 5 ошибок - 2

МОРФОЛОГИЯ Бастион -

Времена глагола. Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое … Вчера я….. Вчера я….. Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое … Сегодня я ….. Сегодня я ….. Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое … Завтра я ….. Завтра я …..

Я выгляжу чудесно: Новый галстук и костюм, А в глазах – природный ум. Весь начищенный, степенный. Вид мой самый совершенный. Взгляд потух, костюм измят, Уши в стороны торчат, ( Все сочувственно глядят! ) Суетливый, нестепенный… Ах, мой вид несовершенный Как определить вид глагола?

Какой морфологический признак скрывается на этой карте?

Морфологический разбор. 1 вариант 1 вариант Рассказывал - 2 вариант Выделывал -

Морфологический разбор. 1 вариант 1 вариант Рассказывал – гл. (что делал?) 1 инф. Рассказывать 2 пост.несов.в., навоз в.,1 спр. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. 3 Илья Репин (что делал?) рассказывал 2 вариант гл. (что делал?)Выделывал - гл. (что делал?) 1 инф. Выделывать 2 пост.несов.в., навоз в.,1 спр. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. 3 он (что делал?) выделывал

МОРФЕМИКА Крепость -

Обратимся к учебнику. Упражнение 332. Упражнение 332.

ЛЕКСИКА Форт -

Обратимся к учебнику. Упражнение 333. Упражнение 333.

конец пути

Подведение итогов. -тестирование Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

Домашнее задание. Упражнение 336. Повторить параграфы 82 – 97.