Педагогические чтения 11.02.2009. Современные образовательные технологии Сообщение подготовила: учитель русского языка и литературы I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Advertisements

МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Транксрипт:

Педагогические чтения Современные образовательные технологии Сообщение подготовила: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Кудряшова С.К.

Проектная технология Проект – ( от лат. projectus «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) план, замысел. Словарь иностранных слов.

Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз какого- либо объекта. Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз какого- либо объекта. Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, учащиеся узнают много нового и учатся делать то, чего раньше делать не умели. Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, учащиеся узнают много нового и учатся делать то, чего раньше делать не умели.

Использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций: Использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, исследовательской, коммуникативной, коммуникативной, информационной, информационной, технологической. технологической.

Виды проектов по признакам: Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные; Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные; Характер доминирующей деятельности – исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и т.д.; Характер доминирующей деятельности – исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и т.д.; Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран; Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран; Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По уровню сложности- творческие, конструктивные, репродуктивные. По уровню сложности- творческие, конструктивные, репродуктивные.

Персональные и групповые проекты Преимущества персональных проектов: план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью у учащихся формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него у учащихся формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта у учащегося формируются важнейшие учебные умения и навыки. у учащегося формируются важнейшие учебные умения и навыки. Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества в проектной группе формируются навыки сотрудничества на каждом этапе работы учащиеся, в зависимости от своих сильных сторон, включаются в работу на каждом этапе работы учащиеся, в зависимости от своих сильных сторон, включаются в работу элемент соревнования повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество проекта. элемент соревнования повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество проекта.

Этапы проектирования 1 этап – подготовка учащихся к работе над проектом. 1 этап – подготовка учащихся к работе над проектом. Проведение классных часов. Объяснение, что такое проектирование, какие виды проектов бывают. Что такое социальный проект. Какие проблемы существуют в обществе, в школе, в классе, в семье. Примеры решения проблем. Поиск проблем. 2 этап – выбор проблемы для выполнения проекта. 2 этап – выбор проблемы для выполнения проекта. Определение проблем, выбор одной из них для проекта (мозговой штурм), определение цели, задач проекта. Определение названия проекта. Создание рабочих групп (социологи, корреспонденты, юристы, эксперты и т.п.). Составление плана работы по группам; результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Например: Например: работа социологов – опрос жителей микрорайона, учащихся школы, учителей и т.п.; работа социологов – опрос жителей микрорайона, учащихся школы, учителей и т.п.; работа юристов – занимаются исследованием нормативно-правовой базы, поиск законов, изучение Устава школы, города, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон (сбор и ксерокопирование документов); работа юристов – занимаются исследованием нормативно-правовой базы, поиск законов, изучение Устава школы, города, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон (сбор и ксерокопирование документов); работа корреспондентов – сбор ксерокопий статей из СМИ, выписки, справки; работа корреспондентов – сбор ксерокопий статей из СМИ, выписки, справки; работа экспертов - опрос представителей различных организаций (милиция, директора учреждений и т.п.). работа экспертов - опрос представителей различных организаций (милиция, директора учреждений и т.п.).

3 этап – работа в группах 3 этап – работа в группах Реализация плана работы в группах. Цель: задать направление поиска информации. 4 этап – разработка собственного варианта решения проблемы всеми участниками проекта. 4 этап – разработка собственного варианта решения проблемы всеми участниками проекта. Представление результатов работы группами и разработка собственного варианта решения проблемы. 5 этап – реализация плана действий 5 этап – реализация плана действий Выполнение проекта по плану (составление сметы проекта, составление плана действий) 6 этап – составление портфолио проекта 6 этап – составление портфолио проекта Оформление документации проекта. Подготовка к защите проекта (слайдовая презентация, доклад или стенды) 7 этап – презентация проекта 7 этап – презентация проекта Защита проекта (проводится в актовом зале школы в присутствии всех участников Проектной недели) 8 этап – рефлексия. 8 этап – рефлексия. Анализ работы по проекту, выполняется для улучшения работы или для составления продолжения работы по проекту.

Другими словами, этапы работы над проектом можно обозначить: ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. Постановка цели проекта.АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Поиск информационных пробелов. Сбор и изучение информации. Анализ имеющейся информации. Поиск информационных пробелов. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов.ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Критерии оценки проектов: социальная значимость проблемы социальная значимость проблемы актуальность и важность поставленных проблем актуальность и важность поставленных проблем самостоятельность разработки проекта самостоятельность разработки проекта реалистичность реалистичность экономность экономность перспективность перспективность результаты результаты

Оценка ученического проекта: Глубина и степень проработанности проекта: 0 – 5 Соответствие способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу: 0 – 5 Четкость структурирования информации: 0 – 5 Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы: 0 – 5 Привлечение знаний из других областей: 0 – 5 Убедительность и яркость представления проекта: 0 – 5 Эстетика оформления результатов проведенного проекта: 0 – 5 Итого: максимально 35 баллов

Чем отличается проект от исследовательской деятельности? В проекте создается то, чего еще нет (новый продукт). В исследовании обнаруживается то, что уже есть. Но продукт – это лишь один из компонентов проекта, итогу предшествует замысел, исследование, проектирование.

Проектная технология предусматривает: овладение навыками исследовательской работы, предусматривающей определенную последовательность действий овладение навыками исследовательской работы, предусматривающей определенную последовательность действий умение ориентироваться в огромном мире информации умение ориентироваться в огромном мире информации умение действовать в команде и самостоятельно вырабатывать собственное мнение, представлять результаты своего труда умение действовать в команде и самостоятельно вырабатывать собственное мнение, представлять результаты своего труда

Проектная деятельность как новая модель образования способствует получению учащимися знаний (в том числе надпредметных), компетентности, социального опыта. В процессе проектной деятельности упор будет делаться не на содержании деятельности (что нужно делать), а на процессе применения имеющихся знаний (как нужно делать).

Проектная деятельность способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определенных личностных качеств учащихся.

Литература: 1. Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом // Литература в школе С Исследовательские проекты в практике школы // Библиотека журнала «Директор школы». – – С Технология проектного обучения //