Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Транксрипт:

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

В основу технологии РКМЧП положены труды Д.Дьюи, Ж.Пиаже, А.С.Выготского. Авторами технологии являются американские педагоги Курт Мередит, Джинни Стил, Чарльз Темпл. В России технология осваивается с 1997 г.

Этапы урока: Вызов Осмысление Рефлексия

Вызов Актуализирует и обобщает имеющиеся знания по данной теме Пробуждает интерес к теме урока Побуждает ученика к активной деятельности

Приёмы на стадии вызова: Корзина идей Ключевые слова Верю – не верю

Осмысление Получение новой информации Осмысление новой информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями

Приёмы осмысления: Инсерт – «пометки на полях»: V – уже знал; + – новое; - думал иначе; ? – не понял Маркировочная таблица Чтение с остановками Сводная таблица

V+-? Маркировочная таблица

Сводная таблица Евгений Базаров Павел Кирсанов портрет социальное происхождение воспитание, образование убеждения

Рефлексия Осмысление, присвоение, обобщение полученной информации. Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Приёмы рефлексии: Кластер «Толстые и тонкие» вопросы «Письмо по кругу» Эссе Синквейн

«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы» Кто….? Что…? Когда…? Как зовут…? Где происходит действие? Почему…? В чём различие? Чем объясняется…? Предположите, что будет, если…?

Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Учитель. Добрый мудрый. Учит, воспитывает, развивает. Вся жизнь посвящается детям. Подвижник.