Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Advertisements

«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
МБОУ СОШ2 Г ЛАКИНСКА Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у педагогов школы.
Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Методика самоанализа учебно- методической деятельности педагога Методическая оперативка.
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Школа молодого руководителя 10 декабря 2008 г.. Ровнова Л.В. 10 декабря 2008.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое.
Транксрипт:

Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский

Анализ Анализ – логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определённых качеств и свойств Существует множество видов анализа и у каждого – своя цель. В науке различают событийный, содержательный, понятийный и феноменологический, элементарный, причинный, логический, структурно – функциональный и т.д. виды анализа

Анализ «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Педагог, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи» В. А. Сухомлинский

Анализ Анализ – это метод, инструмент (средство), механизм, мыслительная операция; в педагогической деятельности анализ является системообразующим механизмом: с него начинается и им же заканчивается. Цель анализа – изучение, сравнение, оценка результатов педагогической деятельности, педагогического процесса, а также определение путей совершенствования дальнейшей деятельности.

Анализ Проанализировать – это, значит, изучить, сравнить, оценить результаты педагогической деятельности, сущность педагогического процесса, выяснить, что обеспечило достижение высоких результатов, каковы причины имеющихся недостатков

Анализ Общие требования к анализу: Четкость построения Логическая последовательность изложения Аргументированность, сравнение с предыдущим аналитическим периодом Установление причинно-следственных связей Точность оценок Доказательность выводов Четкость и обоснованность предложений По возможности – применение наглядности

Анализ Анализ – одна из функций управления, он тесно связан с целеполаганием, планированием и организацией педагогической деятельности

Анализ В ходе анализа определяются: Результаты педагогической деятельности; Целесообразность выбранных форм и методов работы; эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты образовательного процесса

Анализ В ходе анализа определяются: Факторы и условия, которые обусловили достигнутые результаты; Возможности для дальнейшего совершенствования работы; Конкретные пути дальнейшего профессионального развития и устранения причин обнаруженных недостатков и т. д.

Виды анализа По объекту По субъекту По цели По содержанию По повторяемости

Типичные недостатки аналитической деятельности Непонимание смысла аналитической деятельности, подмена анализа различного рода отчетами; Несоответствие направленности анализа управленческим целям, отказ от анализа тех результатов, которые были заданы целями и задачами; Несоответствие логики анализа внутренним закономерностям объекта, недостаточная актуализация соответствующих педагогических, психологических, управленческих знаний

Основные источники анализа Материалы текущего и тематического анализа; Результаты диагностики, самодиагностики; Анализ, самоанализ занятий; Анализ применяемых технологий, методик и т. д.; Анализ, самоанализ различных мероприятий; Анализ работы с родителями; Документация и т. д.

Периоды аналитической деятельности Подготовительный Непосредственного анализа Завершающий Педагогу важно увидеть связь между методами, приемами, средствами педагогической деятельности и достигаемыми результатами, выяснить причины успехов и неудач

Уровни аналитической деятельности Стихийно-эмпирический (цель аналитической деятельности не осознается) Эмпирический (установление внешних связей между отдельными фактами, не раскрывается сущность процесса) Научный уровень (единая целевая организация, формируется цель анализа, в анализе участвуют все субъекты образовательного процесса)

Анализ Уровень аналитической деятельности – это показатель профессионализма педагогов

Самоанализ Самоанализ позволяет: Найти проблему, противоречие, ускорить их разрешение и осмысленно сформулировать цели и задачи своей педагогической деятельности; Сформировать умение четко планировать свою работу, прогнозировать результаты деятельности; Вычленять факторы и условия, определять пути и средства продуктивной деятельности;

Самоанализ Самоанализ позволяет: Проводить ревизию используемых технологий, методов и выбирать целесообразные, оптимальные для достижения целей; Определять взаимозависимость действий воспитанника и педагога; Объективно оценить свой собственный труд; Формировать системное видение занятий педагогом; Раскрывать профессиональный творческий потенциал и т. д.

Самоанализ Самоанализ может стать инструментом формирования и развития рефлексивной культуры учителя, его исследовательского мышления, совершенствования профессионализма

Причины затруднений в аналитической деятельности Несформированность потребности, мотивации к аналитической деятельности Постоянная «погоня» за нововведениями Нехватка времени для рефлексивной деятельности из-за большой загруженности Отсутствие грамотного анализа деятельности в ОУ (невостребованность извне аналитической деятельности)

Причины затруднений в аналитической деятельности Отсутствие системы аналитической деятельности (фрагментарность участия в анализе: во время открытых уроков, аттестации, проверок) Инерционность, стереотипность мышления (жесткие схемы, алгоритмы и т.д.) У педагогов с доминирующим эмоциональным стилем, чувства и эмоции вытесняют продуктивную исследовательскую деятельность

Анализ Анализу следует учиться, т. к. он – один из мощнейших стимулов и инструментов развития исследовательского мышления Видя красоту, стройность своей педагогической деятельности, каждого занятия, целенаправленность и результативность своего труда, сокращая время и усилия при разрешении вскрытых проблем, педагог начинает испытывать потребность в самоанализе