Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс МОУ « Лесогорская средняя общеобразовательная школа » МО « Выборгский район » Ленинградской области Авторы : Ртищева.
Advertisements

Тайны метафоры урок литературы, 5 класс МОУ « Лесогорская средняя общеобразовательная школа » МО « Выборгский район » Ленинградской области Авторы : Ртищева.
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
Урок русского языка и литературы в 6 классе Раздел долгосрочного плана "Климат: погода и времена года" Тема урока: "Ф.И.Тютчев "Чародейкою зимою"
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
Урок литературного чтения 2-й класс ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою» МОУ СОШ 9 г.Абакана учитель начальных классов Братанова Т.А.
Подготовили воспитатели: Гордеева Т.А., Козобова Е.А.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
ГООУ для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат ЗИМА. ЗИМА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Выполнил: ученик 6 класса Плотников Илья.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Ах, какая красота !. В снегу застыли рослые леса, Щемящей тишины полна природа. На соснах золотые пояса, Что сотканы из самого восхода. Одной из самых.
Транксрипт:

Тайны метафоры урок литературы, 5 класс

Тропы : Какие тропы вы знаете ?

Что означает термин « изобразительно - выразительные средства языка »? - изображают ; - рисуют словами картины жизни ; - отличают один предмет от другого ; - передают отношение, чувства автора.

Так что же они выражают ? Мы называем средствами художественной выразительности

Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева так, чтобы мы могли эту зиму увидеть, представить Читай … с чувством, с толком, с расстановкой 1. Знание текста. 2. Понимание смысла. 3. Темп, интонация, паузы. 4. Выделение тропов при чтении. 5. Работа воображения ( мы представляем картину …). 6. Передача настроения.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижно, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он околдован, - Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой … Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Какой образ помогает нам увидеть картину безмолвия, тишины, зимнего величия уснувшего леса ? Используйте подсказки : Эпитет с определяемым словом. Эпитет с определяемым словом. Порядок слов – обратный. Порядок слов – обратный. Подразумевается сравнение, но отсутствует союз КАК. Подразумевается сравнение, но отсутствует союз КАК. Можно нарисовать картину : снежные узоры, как цепь. Можно нарисовать картину : снежные узоры, как цепь. « Ц е п ь ю пуховой …»

МЕТАФОРА Скрытое сравнение Скрытое сравнение Основа – переносное значение слова Основа – переносное значение слова Уподобление по сходству Уподобление по сходству

Попытаемся расшифровать секреты волшебства поэтической речи : Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний : Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. М. Цветаева

Как передать смену чувств при чтении этого стихотворения ?

Варианты толкований : Символ любви к жизни Символ любви к жизни Символ испытаний, тревог, преодолений Символ испытаний, тревог, преодолений Символ пути Символ пути

Примеры метафор : существительное : утро года в багрец и золото одетые леса прилагательное золотые руки золотое сердце глагол блистать эрудицией рябина зажглась

Выразительная сила метафоры : Подчеркивает самый существенный признак Подчеркивает самый существенный признак Создает индивидуальный образ Создает индивидуальный образ Производит эмоциональный эффект Производит эмоциональный эффект Требует духовного усилия, воображения, работы ума Требует духовного усилия, воображения, работы ума

Зимний день Мороз и солнце ! Под ногами скрипит … снег. Украсил … веточку … снегирь. В воздухе мелькают … снежинки. … иней опушил … березку, словно …. Впереди Новый год – праздник …. Введите в текст тропы, конкретизирующие, создающие картину

Мороз и солнце ! Под ногами скрипит, как песенку поет, снег. Украсил изящную веточку новогодней игрушкой красногрудый снегирь. В воздухе мелькают пушистые снежинки. Серебристый иней опушил есенинскую березку, словно невесту. Впереди Новый год – праздник детства и зимних забав.

КАКУЮ МЕТАФОРУ МОЖНО СЧИТАТЬ УДАЧНОЙ ? - ЕСЛИ ПОМОГАЕТ УВИДЕТЬ ПРЕДМЕТ - ЕСЛИ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ - ЕСЛИ ПЕРЕДАЕТ ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЗАРАЖАЕТ ИМ - ЕСЛИ ЗАПОМИНАЕТСЯ И УДИВЛЯЕТ - ЕСЛИ ОНА ПОМОГАЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ПРЕДМЕТ ПО - НОВОМУ КАКУЮ МЕТАФОРУ МОЖНО СЧИТАТЬ УДАЧНОЙ ? - ЕСЛИ ПОМОГАЕТ УВИДЕТЬ ПРЕДМЕТ - ЕСЛИ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ - ЕСЛИ ПЕРЕДАЕТ ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЗАРАЖАЕТ ИМ - ЕСЛИ ЗАПОМИНАЕТСЯ И УДИВЛЯЕТ - ЕСЛИ ОНА ПОМОГАЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ПРЕДМЕТ ПО - НОВОМУ Подведем итоги

Домашнее задание Выучить стихотворение М. Цветаевой наизусть Выучить стихотворение М. Цветаевой наизусть Составить монологический ответ Составить монологический ответ о метафоре о метафоре