Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
Advertisements

Анкетирование по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по г.Новосибирску и НСО Министерство образования, науки и инновационной.
Итоги мониторинга первого этапа апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Калининградской.
ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (по итогам социологического опроса, проведенного в ноябре.
Преподавание комплексного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в ГБОУ 230.
Результаты выполнения программы регионального эксперимента на тему «Организация изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Январь, 2011 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Закон «Об образовании» поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84-р.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в курсе ОРКСЭ. Глава 1. Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента в школу придут священнослужители вероучительный,
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Тема: «Ознакомление родителей с учебно- методическим комплектом курса ОРКСЭ» Группа 26 Разработчики: Богатнаева Г.П. Васюкова А.В. Галкина А.Д. Герасимова.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Тема РМО от : Имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций? Вам можно доверять! Кто решает.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Подведены итоги анкетирования обучающихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить положительные и отрицательные стороны в преподавании модулей курса; определить отношение родителей учащихся на основе первых впечатлений по изучению курса ОРКСЭ.

Результаты анкетирования родителей по ведению курса ОРКСЭ

Анализ анкет родителей Анализ анкет детей Анализ анкетирования показал, что большинство родителей (91 %) положительно относятся к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ». На выбор курса повлияло: у 50 % - интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса и уклад жизни семьи, семейные традиции. У 38% - пожелание администрации школы и мнение классного руководителя. По мнению 94 % родителей курс носит воспитательный, нравственно – развивающий характер и хотели бы, чтобы данный курс имел продолжение. Анализ анкетирования показал, что 68% детей было на уроках ОРКСЭ очень интересно, 26% - не очень интересно, 6 % детей совсем не интересно. На вопрос о том, как обычно проходили уроки, 31% детей – беседовали по теме урока, 29% - читали учебник, слушали и обсуждали рассказ учителя – 20 %. По мнению 20% детей на уроках было скучно, 26% ответили, что многое уже знали, 34% много было непонятных слов, а 20 % детей вообще не хотели бы изучать данный предмет. На вопрос «Какое участие принимали члены семьи?» многие дети ответили – в выполнении д/з, подготовке праздников и выставок. Но 30% никакое участие не принимали. 54% хотели бы продолжить изучение курса.

1. На данном этапе изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Баргузинского района у большинства обучающихся и их родителей формируется положительное эмоциональное отношение и достаточно высокий интерес к данному курсу. 2. Исходя из результатов анкетирования, нужно учесть, что выбор модуля родители будущих 4-классников должны сделать добровольно и осознанно (уклад семьи, традиции). 3. Впечатления обучающихся от уроков по ОРКСЭ можно оценить как удовлетворительные. Ответы детей в целом свидетельствуют о недостаточно творческой атмосфере на уроках. Качество преподавания учебного курса не удовлетворяет большинство обучающихся и их родителей. 4. Изучение курса ОРКСЭ способствует осознанию и присвоению обучающимися основных нравственных норм и может стать основой для целенаправленного формирования ценностно-смысловой сферы личности школьников. 5. Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ находит поддержку у большинства родителей обучающихся, положительную оценку, однако на данном этапе изучения курса родители еще не в полной мере понимают концепцию, стратегические направления и цели данного курса. 6. На данном этапе изучения учебного курса можно отметить, что пока не все родители проявляют активность и заинтересованность во взаимодействии со школой в рамках изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ.