Проектирование и моделирование образовательного пространства школы в условиях реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Транксрипт:

Проектирование и моделирование образовательного пространства школы в условиях реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов.

Актуальность исследования: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения зафиксировали тенденцию к переводу содержания российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Компетентностный подход приходит на смену знаниевому. Компетенции рассматриваются как осознанная человеком способность (возможность) реализации знаний и умений для эффективной деятельности в различных ситуациях, в том числе и непредвиденных.

Цель: Улучшение результативности образовательного процесса на основе проектирования и моделирования образовательного пространства школы в условиях реализации системно- деятельностного и компетентностного подходов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи : Разработать и внедрить в образовательный процесс следующие новые модели: контроля качества образования; контроля и учёта достижений учащихся; модель урока по формированию ключевых компетенций учащихся на основе системно-деятельностного подхода; модель образовательный среды школы по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся. Спроектировать и внедрить образовательный модуль «Учись учиться» для учащихся трёх образовательных ступеней при тьюторском сопровождении.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ГРУПП. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ В РАБОТЕ ГРУПП. 3. ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ -НОО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Текущая аттестация Различные виды проверочных работ Промежуточная аттестация Оценка уровня усвоения курса Административная аттестация Различные виды контрольных работ Итоговая аттестация Итоговые контрольные и комплексные работы Предметные олимпиады, НПК. конкурсы мониторинг КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Тестированиетест Наблюдение, фиксация, анализ, рефлексия Портфолио СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ Наблюдение, фиксация, анализ, рефлексияТЕСТ, ПОРТФОЛИО

Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) Показатели Источник данных Сквозные образовательные результаты как основа ключевых компетентностей Портфолио, индивидуальная образовательная программа, «карта знаний» в предмете, письменная дискуссия, проектная задача, самостоятельная работа, урок-презентация, конференция, учебное занятие Учебная грамотность как основа учебной (образовательной) компетентности Диагностическая работа, учебное занятие, учебная задача, письменная дискуссия Портфолио, индивидуальная образовательная программа, «карта знаний» в предмете, письменная дискуссия, проектная задача, самостоятельная работа, урок-презентация, конференция, учебное занятие Информационная грамотность как основа информационной компетентности Трехуровневая задача, самостоятельная работа, проект, исследование, проектная задача Коммуникативная грамотность как основа коммуникативной компетентности Проектная задача, проекты, учебный диалог, самостоятельная, проверочная работа, проектная задача, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный, профессиональный маршрут

Оценка формирования предметных результатов естественно-научного цикла Стартовая диагностика. Текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов. Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе. Текущее выполнение выборочных учебно- практических и учебно-познавательных заданий. Защита итогового индивидуального проекта.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Человек «культурный» - овладел нормами культурного поведения, эстетического отношения к миру, нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей; - уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; - умеет жить в многоконфессиональном, много культурном и многонациональном мире; - руководствуется в своей жизнедеятельности основами экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности. Человек «познающий» - освоил ключевые теории, идеи, понятия, факты и способы действий учебных предметов и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, формирования общей культуры ; способен к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источниках; - обладает навыками самообразования; - готов к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Человек «социальный» - сформирована гражданская позиция выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; обладает чувством социальной ответственности, российской гражданской идентичности, патриотизма, гордости за свою Родину, ее прошлое и уверенности в его великом будущем; способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; - толерантен в поведении и способен вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Человек «здоровый» - реализует ценности здорового образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; - ответственен и компетентен в отношении к состоянию физического и психологического здоровья как собственного, так и других людей; - умеет оказывать первую помощь; знает особенности физического, физиологического развития организма, типы нервной системы, особенности темперамента, суточного биоритма; - уважает и принимает ценности семейной жизни – любовь, равноправие, забота и ответственность – и реализует в отношении членов своей семьи.