12.08.2015 Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Advertisements

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Мировоззрение, его виды и формы Мировоззрение - совокупность взглядов и представлений человека об окружающем мире, обществе и месте человека в мире.
Мировоззрение,убеждение, вера Prezentacii.com. Понятие мировоззрения Мировоззрение-совокупность взглядов человека на окружающий его мир Особенности мировоззрения.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.
ДЕ 1. Что есть философия? Тема 1. Что есть философия? (4 часа) Мировоззрение и его исторические типы Предмет и специфика философского знания Функции и.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.. План урока: 1.Особенности политического сознания 2.Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. Современные политические.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Транксрипт:

Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, самому себе. Взгляды – это принятые человеком в качестве достоверных идеи, знания, теории, концепции, предположения

Отличительные признаки мировоззрения Это целостная система, т.е. взгляды не на отдельную сторону мира, а на весь мир Это отношение человека к миру, который его окружает Мировоззрение человека меняется с развитием общества, т.е. мировоззрение носит исторический характер

Мировоззрение зависит От уровня знаний и развития науки От проблем, стоящих перед людьми От непосредственных условий жизни От личного опыта

Мировоззрение связано С жизненной позицией людей С убеждениями, идеалами, принципами познания и деятельности С ценностными ориентациями

Типы мировоззрения Мировоззрение оптимистическое атеистическое пессимистическое религиозное гуманистическое научное Ненаучное (обыденное) прогрессивное реакционное Выбор мировоззрения – дело сугубо личное

Обыденное или житейское мировоззрение Формируется стихийно, т.е. не на основе каких-либо учений Порождается непосредственными условиями жизни Существует в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире Сильная и слабая сторона – в опоре на свой жизненный опыт (а не на опыт других людей, опыт науки, культуры, религии) Передается из поколения в поколение

Религиозное мировоззрение Связано с признанием сверхъестественных сил Сильная сторона – в тесной связи с мировой культурой, в ориентации на решение духовных проблем Слабая сторона – в непримиримости к другим мировоззрениям

Научное мировоззрение Опирается на достижения науки Включает в себя объективную картину мира, достижения человеческого познания, объясняет сущность человека и его место в природе Достоинства: в опоре на новейшие достижения научного знания, в связях с реальной действительностью и практической деятельностью людей Недостатки: наука не всегда направлена на улучшение его положения в мире, научное знание безразлично к смыслам, целям, ценностям и интересам человека

Гуманистическое мировоззрение В основе – признание человека как высшей ценности, признание ценности человека как личности, признание его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, признание необходимости постоянного совершенствования и возвышения человека Благо человека признается критерием общественного прогресса, а принципы равенства, справедливости, человечности, добрососедства – желаемой нормой отношений между людьми

Роль мировоззрения в жизни и деятельности людей Дает ориентир, цель, направление, т.е. позволяет свободно ориентироваться в сложных обстоятельствах общественной и личной жизни Дает программу поведения, т.е. определяет методы решения проблем, стиль мышления, образцы для действий, нормы поведения, характер деятельности Дает жизненную позицию, т.е. определяет принципы жизни, истинные ценности, главное в жизни и деятельности, значимые дела и поступки, смысл жизни, интересы, оценки происходящего в мире

Теоцентризм (предпочтение Богу) Мировоззренческие установки Природоцентризм, космоцентризм (предпочтение природе) Антропоцентризм (предпочтение человеку) Знаниецентризм (предпочтение знаниям) Социоцентризм, культуроцентризм (предпочтение обществу)

убеждение Связано с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний Выступает регулятором сознания и поведения личности Твердая уверенность человека в чем-либо Кроме знания и уверенности, включает ценностные ориентации, направляющие деятельность

Источники убеждения Теоретические знания личности, которыми она руководствуется, считая их истинными Житейский опыт и нравственные чувства личности, которые определяют истинность или ложность мыслей и поступков Ценностные ориентации и установки личности, которые определяют значимость явлений и вещей

убеждение Убеждение - вера Убеждение - знание Пример: убеждение Галилео Галилея Пример: убеждение Джордано Бруно -знание – это объективная истина для субъекта познания; - знание основано на аргументации, доказательствах, на логике, достоверной информации - вера – особый вид убеждений, основанный на чувствах, эмоциях; - верить можно не только в Бога; - вера не подтверждена практикой, не обоснована логикой; - окончательно заменить веру знанием невозможно, т.к. всегда есть либо не объяснимое наукой, либо не регулируемое наукой Вера – это психологическая установка человека, включающая надежду и убежденность в том, что события могут развиваться по его предположению Знания – это проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека

Итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет Менталитет – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта

Использованная литература Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, АСТ-Астрель, М., 2008 Махокина А.В., Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах, ЭКСМО, М.,