Подготовлен учителем математики МБОУ МСОШ Н.А. Семёновой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 17 г.Белгорода Цели урока, ориентированные на развитие личности ребёнка.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Транксрипт:

Подготовлен учителем математики МБОУ МСОШ Н.А. Семёновой

1) Углубить и систематизировать знания о технологии системно-деятельностного подхода 2) Способствовать внедрению в учебный процесс технологии системно- деятельностного подхода и организовать помощь по преодолению проблем возникающих в профессиональной деятельности, связанных с переходом на ФГОС основной и старшей школы

* Задачи курсов в логике компетентностного подхода. * На уровне ключевых компетенций учитель должен быть готов: * уметь организовывать совместную деятельность с коллегами; * проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности. * На уровне базовых компетенций : сформировать систему современных математических знаний и умений;

* обеспечить квалифицированное методическое сопровождение по новым стандартам, в том числе в ИКТ насыщенной среде * мотивировать самообразовательную деятельность в области обучения математике по новым стандартам. На уровне специальных компетенций : сформировать умение разрабатывать содержание обучения и технологическую карту уроков математики в соответствии с требованиями ФГОС.

отношения К предмету Окружающей действительности Культуру: а) интеллектуальную; б) исследовательскую; в)информационную Logo

Цели, ориентированные на развитие личностно- смыслового отношения к учебному предмету: * актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; * помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: * содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; * помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности.

Logo создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.); 1 содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.); 3 3 обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др. 4

Company Logo Цели, ориентированные на развитие у школьников содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); исследовательской культуры: создать условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Company Logo Цели, связанные с развитием у школьников орг деятельностной культуры (культуры самоуправления учением): создать содействовать e обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; условия для развития у школьников умения работать во времени;

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся: содействовать развитию у детей умений общаться; это значит: обеспечить развитие монологической диалогической

4 глагола: B E C D A создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность; обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п. обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности,

* помочь учащимся целостно представить проект изучения новый темы; * организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; * организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов, положений... и др., способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения); * обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения); * обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях; * организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; * организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы...; * обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме...; * организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Интерак- тивные Актив ные Пассив- ные

* это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока.

* это форма при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

* Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

группы подгруппы методов Отдельные методы обучения 1 Стимулирова ния и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к учению 1.2. Методы формирования долга и ответственности 1. Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и. 2. Методы учебного поощрения, 2 Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1. Перцептивные методы словесные методы наглядные методы аудиовизуальные методы практические методы 2.2. Логические методы 2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) 2.4. Методы самоуправления учебными действиями Лекция, рассказ, беседа и др. Методы иллюстраций, демонстраций, Сочетание словесных и наглядных методов, методы упражнений, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.). Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др. 3Методы контроля и самоконтроля 3.1. Методы контроля Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля.

* Одним из этапов урока деятельностной направленности является этап включения новой нормы в систему понятий и тренировочных действий по ранее изученным нормам. На этом этапе новое знание включается в систему знаний, выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках. Поскольку этот этап присутствует на каждом уроке деятельностной направленности, то подготовительный этап не выделяется в отдельный тип уроков.

Сегодня на уроке я… научился... было интересно… было трудно… мои ощущения… этот урок дал мне для жизни… больше всего понравились задания…