Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природ у».
Advertisements

Проблема сохранения родной природы.. Земля наш общий дом У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным остаётся.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Все ли люди одинаково относятся к природе? Как мы можем это узнать?
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Проект по ОРКСЭ Ученицы 4 Б класса Смирновой Надежды.
Составитель: Пачерова Нина ученица 1 класса МКОУ «Куркинская ООШ» Моя малая Родина.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
«Зелёная Россия» Экология глазами детей. Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 33» Шуст О.И.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля! «Мастер презентаций»
Будь природе другом! 22 апреля – День Земли! Что наносит вред природе?
ПОСМОТРИ КАК КРАСИВО. СОЛНЕЧНЫЙ ХОЛМ ЗИМНИЕ ГОРЫ.
Классный час: Кто, если не мы ? Тема экологии Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Ильинская СОШ» Таймаскина Е.З.
Вот одна из тех историй, О которых люди спорят И не день, не два, а много лет Началась она так просто Не с ответов, а с вопросов Слово Божье даст на них.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Сочинение - рассуждение Урок развития речи. Как написать сочинение - рассуждение Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса : что хочу написать, как.
РЕКА Ч у т ь д р о ж и т н а в е т е р к е Л е н т а н а п р о с т о р е, У з к и й к о н ч и к в р о д н и к е, А ш и р о к и й в м о р е. РОДНИК Он.
Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Грамматическая основа предложения
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
Самая прекрасная из женщин, Женщина с ребенком на руках !.. Единый Всекубанский классный час «Имя твое несу как святыню!»
Транксрипт:

Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы

Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь лёгкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки, бесстрашно прыгающие с ветки на ветку. Найдите в тексте предложение с причастным оборотом. Объясните знаки препинания.

Земля! Наша планета уникальная и неповторимая, другой такой нет. Когда Ю. Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая!», а после говорил: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – все в нежной кисее облаков». Земля – наш дом, дом всего человечества. «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин) «Обширна и многообразна родившая нас страна» (И. Соколов-Микитов) «Счастье – это быть с природой…» (Л. Н. Толстой)

Оглянись, человек! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими. Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу) В каком стиле написан данный текст? - В чём заключается тревога учёного? - К кому обращается учёный? - Кто, на его взгляд, может помочь беде?

- А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товарищам, одноклассникам. - Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви к природе и необходимости беречь её? Друзья! Дорогие одноклассники! - С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос. Любишь ли ты природу? Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа родного края, природа земли? Приходилось ли тебе задумываться над тем, как прекрасна земля и её природа?

1.Вступление. 2. Тезис (основная мысль). 3. Аргументы (доказательства): а)………; б)………; в)………. 4.Вывод.

1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2. Аргументы, взятые из жизни класса, школы. 3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4. Аргументы, ориентированные на деятельность сверстников. 5. Выводы. Структура сочинения-рассуждения публицистического характера.

Не есть ли красота отражение человеком природы, подобно познанию? И я представил, что земля наша, этот сказочный цветущий сад Вселенной со всеми его закатами, восходами, свежими утрами и звёздными ночами, студёным холодом и жарким солнцем, со всем его светом, прохладной тенью, июльской радугой, летними и осенними туманами, дождями, белым снегом, - представил, что наша земля непоправимо осиротела. Что ж, вообразите: на ней нет больше человека - глухая пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаяния. В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша сразу потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблем и вмиг утратилась, исчезла бы её красота. Ибо нет человека - красота не может отразиться в нём. Для кого она? Для чего она? …Красота связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком. Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком красота в природе. Ю.В.Бондарев