Гусаренко Елена Александровна Учитель физической культуры МОУ СОШ 3 Г.Николаевска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический анализ урока физической культуры. Физическая культура.
Advertisements

Педагогический анализ урока физической культуры..
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Подготовлено с использованием материалов учебного пособия.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Преподавание - двусторонний процесс. Обратная связь достаточно активная, и иногда существенно влияет на результативность урока как в одну, так.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Анализ урока. Научно обоснованный анализ урока – важный фактор оптимизации образовательного процесса.
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
Транксрипт:

Гусаренко Елена Александровна Учитель физической культуры МОУ СОШ 3 Г.Николаевска-на-Амуре

Анализ урока физической культуры

Педагогический анализ урока физической культуры заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, объем нагрузки, методику воспитания физических качеств, методику воспитания физических качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке и т.д.

1. Сущность педагогического анализа урока физической культуры. Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры. на уроке физической культуры.

Виды анализа урока физической культуры. Первый - заключается в анализе частей урока физической культуры (подготовительной, основной, заключительной). Первый - заключается в анализе частей урока физической культуры (подготовительной, основной, заключительной). Второй - в анализе качества решения поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной). Второй - в анализе качества решения поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной). Третий - в анализе методики урока, где рассматривается реализация всех сторон методики урока физической культуры (задачи, организация, средства, методы, принципы обучения и т.д.). Третий - в анализе методики урока, где рассматривается реализация всех сторон методики урока физической культуры (задачи, организация, средства, методы, принципы обучения и т.д.).

Структура анализа урока физической культуры Общие сведения об уроке Анализ конспекта урока Структура урока (анализ методики урока)

Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть задачи организация средства методы принципы обучения

Методика воспитания физических качеств Нагрузка в уроке Воспитательная работа педагога Выводы и предложения

I. Общие сведения об уроке. 1. Дата проведения урока _____________________ 2. Вид урока _________________________________ 3. Тип урока _________________________________ 4. Задачи урока: Образовательные ______________________________ Оздоровительные ______________________________ Воспитательные ______________________________ 5. Класс ___________________________________ 6. Вел урок учитель физической культуры:

II. Анализ конспекта урока: 2.1. Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану и программным требованиям Оценка задач урока: взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего; соответствие задач программным требованиям; соответствие задач стадиям обучения (ознакомление, разучивание, совершенствование) разносторонность поставленных задач конкретность поставленных задач соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся грамотность постановки задач урока Оценка содержания конспекта. Общая оценка планируемого содержания (знаний по предмету, основных физических упражнений и т.д.).

Правильный подбор средств для каждой части урока: соответствие средств поставленным задачам оригинальность подобранных средств учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. оптимальная дозировка упражнений Целесообразность распределения времени на части урока и виды упражнений Оценка методов обучения в каждой части урока: соответствие методов задачам урока; соответствие методов стадиям обучения; соответствие уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.

Содержательность организационно- методических указаний Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.

III. Анализ методики урока физической культуры Подготовительная часть урока Оценка организации подготовительной части урока: своевременная подготовленность дидактических материалов и ТСО к уроку подготовленность мест занятий, необходимого оборудования и инвентаря санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала внешний вид учителя подготовленность учащихся к уроку своевременность начала урока первоначальная организация учащихся оценка постановки задач урока перед учащимися рациональность размещения и передвижений учащихся целесообразность использования площади спортивного зала правильность выбора преподавателем места при руководстве деятельностью учащихся проявление учителем должной требовательности при выполнении учащимися заданий контакт педагога с классом

Характеристика средств подготовительной части урока: соответствие средств подготовительной части урока ее задачам содержание общей разминки, эффективность подобранных средств наличие специально - подготовительных упражнений эффективность комплекса ОРУ для общей и специальной функциональной подготовки организма учащихся к основной части урока правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ, оригинальность подобранных упражнений соответствие средств подготовительной части урока задачам, контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения.

IV.Методика воспитания физических качеств 4.1. Какое внимание в уроке уделялось формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации Содержание работы по воспитанию физических качеств: какие физические качества развивались на уроке какие задания для этого предлагались какие методы физического воспитания при этом применялись (повторный, переменный, соревновательный, игровой). Их целесообразность и соответствие возрасту, задачам, условиям проведения урока.

V.Нагрузка в уроке Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке: Организация урока: использование нестандартного оборудования применение много пропускных снарядов правильный выбор методов организации работы учащихся правильный выбор методов выполнения упражнений за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей.

5.1.2.Средства: упражнения в сопротивлении применение игр и эстафет использование ритмической гимнастики за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма).

5.1.3.Методы: применение активного отдыха чаще, чем пассивного чередование полного, жесткого, экстремального отдыха. за счет усложнения условий.

5.1.4.Принципы: повышение интереса к занятиям (принцип сознательности); организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности); правильное распределение материала (принцип доступности) достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).

5.2. Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки Соответствие нагрузки: возрастным особенностям занимающихся задачам урока стадиям обучения условиям проведения Оценка общей и двигательной плотности урока по частям и в уроке в целом, ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения двигательной плотности используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.

VI. Воспитательная работа педагога Какие задания предлагались в уроке для решения 3-ей (воспитательной) задачи 6.2. Как решались в уроке задачи: умственного воспитания: Развитие сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения и т.д. нравственного воспитания: формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи эстетического воспитания: чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д. трудового воспитания: трудолюбия, простейших трудовых навыков и т.д. Какие методы при этом применялись (убеждение поощрение наказание, и т.д.) дать примеры и рекомендации Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.

VII.Выводы и предложения 7.1. Образовательная ценность урока: как решена 1-ая (образовательная) задача урока Оздоровительная ценность урока: как решена 2-ая (оздоровительная) задача урока Воспитательная ценность урока: Как решена 3-я (воспитательная) задача урока Основные положительные стороны деятельности учителя Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по их устранению Оценка урока в баллах.

Общие требования к анализу урока физической культуры Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глубоким, Необходимо проанализировать все стороны методики урока, описать все разделы схемы. Все увиденное в уроке должно оцениваться. Субъективная оценка должна быть обоснованной, доказательной, аргументированной. В уроке обязательно должны быть вскрыты недостатки и даны конкретные практические рекомендации по их устранению.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Примерная схема самоанализа урока Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки? Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки? Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока? Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока? Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью? Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса? Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса? Рационально ли было распределено время на этапы урока? Рационально ли было распределено время на этапы урока? Логичны ли были "связки" между этапами урока? Логичны ли были "связки" между этапами урока? Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели? Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция? Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция? Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке? Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке? Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока? Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока? Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать? Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?