Мониторинг и статистика в образовании. Уровни управления 1.уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Advertisements

Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
Транксрипт:

Мониторинг и статистика в образовании

Уровни управления 1. уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы, соответствующий началу управленческой деятельности руководителя и команды. 2. уровень жесткого командно-административного управления. Этот этап является необходимым для самоосознания руководителем и управленческой командой своей властной законотворческой роли. 3. уровень «здравого смысла» и саморегуляции, когда у руководителя и команды появляется интерес к получению обратной связи от коллектива и к осознанию реальности и выполнимости отдаваемых приказов и распоряжений. 4. уровень научного саморазвивающегося управления с налаженной обратной связью.

Понятие мониторинга Мониторинг- система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития (Майоров А.Н.)

Понятие мониторинга («распаковка» понятия) мониторинг система Сбор Обработка Анализ Интерпретация Распространение Непрерывное слежение за состоянием объекта; прогнозирование результата.

Схема построения систем мониторинга Практическая деятельность Наблюдение Анализ Описание Объект мониторинга измерение описание Есть или нет опасность? Воздействие через предупреждения, рекомендации

Отличие контроля от мониторинга Тотальный контроль за учебным процессом давал какие-то результаты, но в значительной мере служил средством ИМИТАЦИИ эффективной деятельности по руководству образовательным учреждением ДОЛЖНЫЕ результаты школа была обязана обеспечить НЕЗАВИСИМО от того, какие ресурсы ей были предоставлены и с каким составом учащихся она имело дело.

Отличие мониторинга от контроля 1. Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. 2. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. 3. Мониторинг – предполагает не единый сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений.

Цель мониторинга в ОУ Цель создания мониторинга оценки качества образования – информационное обеспечение управленческих решений

Состав мониторинга Проблема Цель мониторинга Объект, предмет мониторинга Критерии, параметры, показатели Инструментарий Программа мониторинговых действий Анализ информации Предъявление, хранение информации Контроль за выполнением управленческого решения

объект, предмет мониторинга Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений

объект, предмет мониторинга Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития

объект, предмет мониторинга система образования и отдельные ее элементы и составляющие части, на которые направлены конкретные мониторинговые процедуры. Муниципальная система образования; Отдельное образовательное учреждение; Класс; Деятельность ученика; Деятельность учителя;

Предмет мониторинга Состояние данной системы образования, ее составных частей, отдельных элементов в определенные периоды времени и конкретные изменения в рамках этой системы. К основным направлениям мониторинга можно отнести: Состояние здоровья школьников; Прфессиональную компетентность педагогов; Организацию управленческой деятельности в образовательной системе; Эффективность воспитательных систем; Психологический климат в образовательной системе; Реализацию программ развития; Организацию отдыха и оздоровления детей; и др.

Критерии, параметры, показатели Критерий – обобщенная характеристика состояния, какого – либо объекта, процесса или явления. Параметр – величина, характеризующая критерий. Показатель –численное значение параметра

Субъекты мониторинга Делятся (условно) на две группы: 1.Тех, кто представляет информацию; 2. Тех, кто ее собирает и обрабатывает;

Инструментарий и инструменты мониторинга Критерий- параметр –показатель- инструмент 1. Здоровье- давление - 120\70 - тонометр 2. Качество- обученность- 20 баллов - тестовые обучения из 20 матер. 3. Воспитанность –культура –сквернословит - поведения

Виды мониторинга По характеру используемых методов и методик статистический нестатистический (мягкий) (базируется на данных (базируется на самострой- статистической отчетности) ятельно разрабатываемых показателях и частных шкалах измерения) По направленности Мониторинг мониторинг мониторинг условий процесса результатов

Модели мониторинга Модель контроля соответствия нормам ( Модель выходного контроля Модель контроля достижений Модель с использованием данных о процессе обучения (принцип прозрачного ящика)- школьный мониторинг Модель «измерения изменений в достижениях школы» ( учитываются факторы вклада, процесса и результата по последовательно сменяющим друг друга составом учащихся одного возраста )

модель мониторинга: «вход-выход» «Вход» «Выход» система нормированная показателей система показателей Процесс обучения

Модель мониторинга : «Цель-результат» Цель результат - мониторинг

Зачем школе нужен мониторинг? Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге? Результативность тех или иных педагогических действий; Динамика в качественных результатах обучения школьников; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты

элементы системы мониторинга качества образования: установление стандарта и операционализация: определение стандартов; операционализация стандартов в измеряемых величинах; установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов, сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов, действия: принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Системы мониторинга за рубежом Система оценки качества образования в Великобритании (с 1948 г.), в США (с 1969 г.), в Чили (с 1978 г.), во Франции (с 1979 г.). В других странах – с 1990 г.

Цели систем мониторинга Определить уровень учебных достижений ; Выявить конкретные сильные и слабые стороны в знаниях и навыках, которыми владеют учащиеся; Выявить, имеются ли проблемы с учебными достижениями у тех или иных групп обучающихся; Выявить факторы, связанные с учебными достижениями; Отследить динамику учебных достижений;

Управленческая информация Решены ли образовательные цели? Демонстрирует ли учащийся удовлетворительное развитие по сравнению с предыдущими проверками ? Демонстрирует ли учащийся удовлетворительное развитие по сравнению с учащимися своей группы или своего возраста? Существуют ли показания для изменения работы учителя? Отвечает ли материал предмета уровню учащегося? Каковы сильные и слабые места учащегося?

Системы мониторинга в России Мониторинг крупных образовательных систем (в рамках КПМО) ЕГЭ

Системы мониторинга Модель контроля соответствия нормам (если школа отвечает установленным стандартам по различным параметрам, то обязательно влечет за собой соответствующий уровень достижения результатов ). Модель выходного контроля (сконцентрирована на результате, в частности, академического обучения и уделяет незначительное внимание элементам деятельности школы) Модель контроля достижений (предусматривает показатели не только результатов работы школы, но и ее вклада ) Модель с использованием данных о процессе обучения (принцип прозрачного ящика)-школьный мониторинг Модель «измерения изменений в достижениях школы» ( учитываются факторы вклада, процесса и результата по последовательно сменяющим друг друга составом учащихся одного возраста

Зачем мониторинг учителю? Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.

Каким образом вводить мониторинг в ОУ ? Мониторинг должен быть вписан в систему связей, отношений и практики управленческой деятельности ОУ. Становление системы мониторинга требует не менее трех лет (НЕОБХОДИМО ОТСЛЕДИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ВО ВРЕМЕНИ) Необходимо поэтапное введение мониторинга в ОУ Развитие по спирали

Контрольные вопросы Какой процесс можно назвать «мониторингом»? В чем преимущество мониторинга перед традиционными методами и приемами сбора информации? Чем мониторинг отличается от традиционного контроля? В каком случае применим мониторинг? Каковы различия мониторинга, научного исследования и эксперимента? Какова главная сфера применения мониторинга? Для чего мониторинг необходим школе?

Почему говоря о мониторинге, имеем ввиду систему? - Можно ли назвать мониторинг технологией ? - Можно ли назвать мониторинг средством повышения качества образования? - Что представляет собой модель мониторинга: «вход - выход»? Что представляет собой модель мониторинга: «цель - результат»? -Как появляется критерий….? Почему опасно использовать психологический инструментарий?

Благодарю за внимание!