Коррекционно-развивающая работа по русскому языку и литературе Учитель русского языка и литературы Абазаева Г.Ц. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Коррекционное занятие по литературе Учитель русского языка и литературы Абазаева Г.Ц г.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Транксрипт:

Коррекционно-развивающая работа по русскому языку и литературе Учитель русского языка и литературы Абазаева Г.Ц г.

Из результатов комплексной психодиагностики ( 5 б) Высокий дуровень Средний дуровень Низкий дуровень Очень низкий ур. И. уч-ся Учебная мотивация 543- Н. – Вася З., Давид Г. Саша М. Переключение внимания 7401 патология Оч. Н. – Никита М. Вербальный интеллект 282- Н. – Семён Л. Алина И. Невербальный интеллект 3711 Н. – Костя П. Оч. Н. – Зоя К. Зрительная память 543- Н. – Вася З., Юра З., Алина И. Слуховая память 093- Н. – Вася З., Зоя К., Алина И.

Рекомендации по коррекции психологических нарушений (5 б) Тренировка зрительной памяти – 3 (Вася З., Юра З, Алина И.) Тренировка слуховой памяти – 3 (Вася З., Зоя К., Алина И.) Упражнение на переключение внимания – 2 (Ксюша М., Саша М.) Установление причинно-следственных связей – 2 (Зоя К., Костя П.) Приёмы развития логического мышления – 1 (Вова Ч.)

Орфограммы 5 кл. Имя Безударные проверяемые гласные в корне слова ( 1) Непроверяемые гласные и согласные ( 2) Проверяемые согласные в корне слова ( 3) Наташа В Давид Г Вася З.1 4. Юра З Алина И Зоя К Семён Л Никита М Саша М Ксения М Костя П Вова Ч Картотека ошибок 5 класс 6 класс 7 класс

Коррекционно-развивающая работа на уроках русского языка по индивидуально ориентированной программе развития ребёнка Орфографические и пунктуационные ошибки и их причины Коррекционная работа Имена учащихся Динамика развития 5678 технологии коррекцииразвитие психических процессов III Проверяемые безударные гласные в корне слова 1 Ошибки вследствие недостаточного развития фонематического слуха, низкого дуровня сформированности приёмов учебной деятельности Конструирование слов по схемам (ударения, часть слова). Работа по карточкам: отработка способов проверки. Игры «Кто больше…», «Буква заблудилась»… Упражнения «Обучение внимательному письму» (на основе текстов с ошибками). Словарные диктанты с использованием сигнальных карточек, с элементами обобщения, «Проверяю себя»…Ежедневная запись слов с проговариванием… Развитие аналитического мышления, произвольного внимания и памяти. Развитие умения контролировать свои действия по способу действия 1. Наташа В. 2. Давид Г. 3. Вася З. 4. Юра З. 5. Алина И. 6. Зоя К. 7. Семён Л. 8. Саша М. 9. Ксения М. 10. Вова Ч. ООПВОООВПВООПВОООВПВ ВВППВВОВВПВВППВВОВВП ВВВВВППВПВВВВВВППВПВ

Коррекционно-развивающая работа на уроках русского языка по индивидуально ориентированной программе развития ребёнка Орфографические и пунктуационные ошибки Коррекционная работа Имена учащихся Динамика развития 5678 технологии коррекции развитие психических процессов III Раздельное написание предлогов. Ошибки вследствие недостаточной сформированности звукобуквенного и слогового анализа и синтеза Конструирование словосочетаний с предлогами. Игры «Раздели слова», «Найди мои ошибки», «Склеенный рассказ» Формирование и развитие всех видов памяти, концентрации внимания 1. Давид Г. 2. Вася З. 3. Юра З. 4. Алина И. 5. Зоя К. 6. Семён Л. 7. Саша М. 8. Ксения М. ВВВПВВВП ВПППВВПППВ ПВВВППППВВВППП

Коррекционно-развивающая работа на уроках русского языка по индивидуально ориентированной программе развития ребёнка Орфографические и пунктуационные ошибки и их причины Коррекционная работа Имена учащихся Динамика развития 5678 технологии коррекции развитие психических процессов III Запятая при однородных членах предложения. Потеря знаков препинания, вследствие недостаточной концентрации и устойчивости внимания, недостатков в развитии лексико- грамматического строя речи, незнания правил и неумения их применять Составление предложений. Конструирование предложений по схемам. Работа с текстом Развитие концентрации и устойчивости внимания, развитие слухового и зрительного восприятия 1. Наташа В. 2. Давид Г. 3. Вася З. 4. Юра З. 5. Алина И. 6. Зоя К. 7. Семён Л. 8. Саша М. 9. Ксения М. 10. Вова Ч. ВВППВВПП ПВПВВППВПВВП ПППВВПВПППВВПВ

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку (5 б – 6 б – 7 б) Имя обучающихся Наташа В Давид Г Вася З Юра З Алина И Зоя К Семён Л Никита М.-3 выбыл 9Саша М Ксения М Костя П.33 выбыл 12Вова Ч.34 3 Всего Писало Средний балл 3,33,6 Качество (%)27,250,0 55,6 Успеваемость (%)100

Динамика выполнения итоговых контрольных работ (диктантов) по русскому языку (5 б-6 б-7 б)

Из результатов комплексной психодиагностики ( 6 б) Высокий дуровень Средний дуровень Низкий дуровень Очень низкий дуров. Ф.И. уч-ся Учебная мотивация 7 (5)3(4)2 (3)- Н. – Давид Г. Зоя К. Переключение внимания 6 (7)3 (4)0+3 (1) Оч. Н. – Давид Г. Н. – Вася З. Костя П. Вербальный интеллект 3 (2) 7 (8)2 (2)- Н. – Давид А., Алина И Невербальный интеллект 3 (3)9 (7)2 (1)- Н. – Вова Ч., Зоя К. Зрительная память 3 (5)8 (4)1 (3)- Н. – Вася З. Слуховая память 1 (0)9 (9)2 (3)- Н. – Вася З., Никита М.

Рекомендации по коррекции психологических нарушений (6 б) Упражнения на расширение кругозора, осведомлённости – 1 (4) (Костя П.) Тренировка зрительной и слуховой памяти – 1 (3) (Вася З.) Тренировка слуховой памяти – 2 (3) (Вася З., Никита М.) Упражнение на переключение внимания – 1 (2) (Костя П.) Установление причинно-следственных связей – 2 (2) (Костя П., Вова Ч.) Приёмы развития понятийного мышления – 3 (1) (Алина И., Саша М., Вова Ч.)

Техника чтения обучающихся 6 а класса к л а с Темп чтения Способ чтения Правильность чтения выше нормы норма ниже нормы читают целыми словами слово -слог по слогам без ошибок постановка ударения ошибки в окончаниях перестань. искажен. повтор 5 а а

Приёмы для развития беглого чтения Речевая разминка (действенна для совершенствования способов чтения и увеличения его темпа). Зрительный диктант (совершенствование оперативной памяти, позволяющей помнить ранее прочитанные слова и весь контекст в целом). Игровые упражнения, направленные на развитие познавательных психических процессов, формирование правильного и выразительного чтения.

Тексты Из жизни людей Из жизни животных Информационный О природе Подбор вопросов: 1. Информационный. Ответ на этот вопрос требует точного воспроизведения отдельных смысловых единиц текста. 2. На понимание смысловых связей между отдельными информационными единицами текста. Он направлен на выяснение способности делать вывод на основании содержания текста. Ответ на эти вопросы может быть подтверждён текстом или воспроизведён близко к тексту. 3. На определение главной мысли текста.

Материал для проведения зрительных диктантов Выросли волнушки прямо на тропинке. (30- 12) На ветвях высокой ели затаилась рысь. (31- 12) Дядя Игорь работает на стройке в селе. (31- 11) Не забывай почистить зубы и перед сном. (32-12) Земляника любит расти на опушке леса. (33-11) У нас в чулане жили два маленьких лисёнка. (34-13) Мохнатые снежинки закружились в воздухе. (35-13) … В глубине сада вспыхивают шапками незаметные с виду кустики рябины. (57-08).

Игровые упражнения на развитие артикуляционного аппарата: это слоговые таблицы, стихотворные тексты, скороговорки; на развитие внимания, быстроты мышления; на развитие речи, темпа мышления; на развитие произвольного внимания, фонематического слуха, на развитие слухового сосредоточения. Внимания; на развитие памяти, способности к переключению внимания; на развитие фонематических представлений, фонематического и слогового анализа; на развитие выразительности речи; на развитие звукового восприятия и ритма чтения…

4 качества полноценного чтения (А.К. Аксёнова, 1994) Правильность БеглостьВыразительност ь Сознательност ь Не искажают звуковой состав слов, читают слова с правильным ударением Темп чтения по скорости приближен к темпу разговорной речи и при котором понимание опережает чтение Более полно передают эмоциональное, смысловое и идейное содержание Могут понять информационную смысловую и идейную сторону произведения В коррекционной школе В идеале уже в начальной школе Начинает формироваться к 5-6 классу Формируется в основном по подражанию Легче понимают информационную смысловую сторону текста; идейный смысл не всегда доступен; чаще – с помощью учителя

Спасибо за внимание!