Концепция областной физико-математической школы для одаренных детей 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ОКРУГА.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Родительское собрание в 9-х классах 20 апреля 2011 года.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

Концепция областной физико-математической школы для одаренных детей 1

Модель физико-математической школы Кадровое обеспечение и организационная структура Руководитель Руководитель Условия формирования и деятельности преподавательской команды Конкурсный отбор на все педагогические должности, привлечение учёных, специалистов реального сектора экономики, производственников Система внутренней переаттестации Внешняя экспертиза и мониторинг результативности деятельности - естественные науки, -математические науки и IT-технологии, - социально- гуманитарные науки - лаборатории, - мастерские, - проектные группы (исследовательские, экспериментальные) Клубные объединения (спортивные, творческие, туристические) Психолого- педагогическая служба Центр воспитания, социализации и диагностики достижений Куратор социально-воспитательного блока (заместитель директора) Куратор социально-воспитательного блока (заместитель директора) Куратор образовательных кафедр и объединений (заместитель директора) Куратор образовательных кафедр и объединений (заместитель директора) 2 Организационная структура управления (принцип «коллективный ученик») Руководители центров и служб Руководители объединений предметного блока Руководители объединений прикладного блока Штатные сотрудники Педагоги других ОУ Внешний консалтинг

Технологии отбора обучающихся 3 Результаты обучения (портфолио результатов и достижений) Итоги участия в олимпиадах (1, 2, 3 место) по основам наук (профильные предметы) Результаты вступительных испытаний (профильная контрольная работа) Психологическая диагностика Прием осуществляется на конкурсной основе Результаты собеседования Модель физико-математической школы

Контингент обучающихся 1-4 классы (отсутствуют) взаимодействие с обучающимися других школ: - конкурсные мероприятия, -участие в проектах (очно-заочная форма), - совместные кружки, - диагностика. 5-6 класс адаптационный период 7-9 класс профилирующий период класс специализация: научная, инженерная, прикладная Переводные экзамены Диагностика достижений, портфолио 4 Набор учебного года (до 125 чел.): - 5 класс - отсутствует - 6 класс - два класса-комплекта ( до 50 чел.) - 7 класс - два класса-комплекта ( до 50 чел.) - 8 класс - один класс-комплект (до 25 чел.) Модель физико-математической школы

Особенности содержания образования углублённое обучение с привлечением лучших педагогов, преподавателей, ученых изучение иностранных языков режим «полного» дня изучение прикладных учебных дисциплин и взаимодействие с реальным сектором производства внеучебные занятия, развивающие инженерное и творческое мышление 5 реализация научных и исследовательских проектов «полевые» исследования участие в Интернет- проектах, мероприятиях всероссийского и международного уровня профессиональные пробы, тренинги профильные смены На период очных занятий, тренингов, конкурсных мероприятий Дистанционное Выездные сессии (общежитие ФМШ) Организация сетевого обучения

Формы организации обучения 6 Виды занятий Формы получения образования Классно-урочная система (освоение базовых предметных областей на классических уроках) Классно-групповой формат обучения (реализация учебных исследований, проектов различной длительности временными группами детей, в том числе разновозрастными) Лекционно-проектный формат (лекционные занятия, встречи с учёными и практиками для детей нескольких классов / параллелей) Индивидуальные занятия (консультационные, экспериментальные, тренинговые) Очное («полный» день), заочное, дистанционное обучение Летняя школа Выездные тематические занятия, в том числе на базе передовых образовательных, научных и производственных организаций Учебно-исследовательские практики, профессиональные пробы, стажировки на базе кафедр ведущих ВУЗов, индустриально-технологических производственных площадках Модель физико-математической школы учреждения ВПО научно- исследовательские центры высокотехнологичные предприятия бизнес- сообщества

Режим работы 7 Продолжительность учебный год – от 35 до 42 недель включая практики, стажировки, профильные смены (определяется рамками образовательной программы в зависимости от ступени обучения) учебный год – от 35 до 42 недель включая практики, стажировки, профильные смены (определяется рамками образовательной программы в зависимости от ступени обучения) учебная неделя – 5-6 дней определяется учебно-воспитательным планом в зависимости от ступени обучения учебная неделя – 5-6 дней определяется учебно-воспитательным планом в зависимости от ступени обучения занятия – - до 45 минут – 5-6 классы, минут (7-11 классы) определяется формой проведения занятия: урок, семинар, сочетательный диалог, проектная работа занятия – - до 45 минут – 5-6 классы, минут (7-11 классы) определяется формой проведения занятия: урок, семинар, сочетательный диалог, проектная работа Учебные четверти основная ступень обучения (5-7 классы) Учебные четверти основная ступень обучения (5-7 классы) Проектно-сессионный режим старшая ступень обучения (8-11 классы) Проектно-сессионный режим старшая ступень обучения (8-11 классы) Мобильное расписание учебных и внеучебных занятий на всех ступенях обучения (в зависимости от формы занятий, проектов) Мобильное расписание учебных и внеучебных занятий на всех ступенях обучения (в зависимости от формы занятий, проектов) Мобильные перемены тематические, творческие, игровые квесты Мобильные перемены тематические, творческие, игровые квесты Модель физико-математической школы

Содержание образования 8 Повышенный уровень образования программы углубленного изучения предметов; прикладные курсы, исследовательские, проектные работы, профессиональные пробы на базе индустриально- технологических площадок (парков) Психологическая адаптация и социализация творческая, спортивная, туристическая деятельность, общественное воспитание (хобби, социальные акции, ученические сообщества), волонтёрское (вожатское) сопровождение, психологические тренинги Сопровождение пост школьного маршрута обучения: целевое обучение в лучших российских и мировых ВУЗах, научных центрах с обязательствами возврата в Тюменскую область (инженер, учёный, преподаватель), целевое трудоустройство и закрепление на предприятиях области Модель физико-математической школы - проживание по 3-4 чел. в благоустроенном общежитии - 5-разовое питание - общественно-полезный труд и основы самообслуживания - оздоровление и досуг (бассейн, тренажёрный зал, радио-, фотостудии и др.) - дневные и ночные воспитатели - организаторы и вожатые-волонтёры - круглосуточное медицинское обслуживание Проживание Сопровождение

Технологии и методы обучения 9 ИКТ-технологии и медиа-среда дистанционное обучение Web-дизайн и IT-архитектура программирование Технологии конструирования образовательная робототехника, инженерное 3D- моделирование технический труд Технологии проектно- групповой работы методы критического мышления решение изобретательских задач методы групповой работы метод «переключения» техники командных работ Технологии креативного (дивергентного) мышления техники ассоциативного мышления методы генерирования идей техники саморазвития Модель физико-математической школы

Порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в Областную физико-математическую школу 10 Этапы Сроки I этап - приём заявлений, документов «портфолио» (очно или по электронной почте), экспертиза материалов, составление списка участников конкурсных испытаний Место: кабинет 204 Департамента образования и науки Тюменской области (ул. Володарского, 49); II этап – контрольная работа по профильным предметам, психологическая диагностика, собеседование Место проведения для обучающихся Ишимской зоны – г. Ишим, Тобольской зоны – г. Тобольск,, Тюменской зоны – г. Тюмень III этап – составление суммарного рейтинга достижений, доведение информации до сведения заявителей подача апелляций в конфликтную комиссию Место: кабинет 204 Департамента образования и науки Тюменской области (ул. Володарского, 49) заседание конфликтной комиссии (очно и в режиме ВКС) очно по субботам с 25 апреля до часов , до до Подведение итогов работы приемной и конфликтной комиссий до Проведение родительского собрания до Примечание: в мероприятиях отбора могут принимать участие общественные наблюдатели из числа родителей, СМИ и др. Регламент процедур индивидуального отбора 1. Психологическая диагностика – 30 минут; 2. Выполнение контрольной работы – 40 минут; 3. Собеседование с членами приемной комиссии – до 20 минут; Рейтинговая таблица результатов индивидуального собеседования ФИО регистрационный номер заявления Сумма баллов по профильным предметам за I- III четверти Личностные достижения по материалам «портфолио»* Баллы за контрольную работу в соответствии с уровнем выполнения Психологическая диагностика (мотивированность, трудоспособность, стрессоустойчивость) Собеседование (рекомендован или не рекомендован Итого *Результаты олимпиады «Кенгуру» оцениваются по муниципальному уровню.

Порядок организации конкурсного отбора учителей при приеме в Областную физико-математическую школу на учебный год 11 Этапы Сроки 1. Разработка и утверждение: - контрольно-методических материалов по выявлению уровня сформированности основных профессиональных компетенций педагогов; - формата и содержания диагностики, направленной на выявление психологических особенностей личности учителей, общекультурного кругозора, эрудиции и мировоззрения; - показателей оценки результатов индивидуального собеседования; -рейтинговой системы суммарного оценивания всех критериев конкурсного отбора. до Создание информационного поля. Информирование общественности обо всех этапах организации и проведения конкурсного отбора учителей. апрель-июнь Работа конкурсной комиссии: I этап - приём заявлений, документов «портфолио» (очно, по ), экспертиза материалов, составление списка учителей для прохождения следующих этапов конкурсных испытаний Место: кабинет 204 Департамента образования и науки Тюменской области (ул. Володарского, 49) II этап – входное тестирование; диагностика психологических особенностей личности, общекультурного кругозора претендентов; индивидуальное собеседование. Место: кабинет 207 Департамента образования и науки Тюменской области (ул. Володарского, 49) III этап – составление суммарного рейтинга достижений, доведение информации до сведения заявителей. очно: с по г. ( ) 17, 18, 22, 23 июня г. 4. Подведение итогов работы конкурсной комиссии.до Прием на работу педагогических работников.с

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 12 ПРОЕКТ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ / КЛАССЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ Русский язык Литература Английский язык История Обществознание География Биология Химия 2211 Искусство, МХК Технология ОБЖ Физическая культурапрограммы реализуются с учетом интересов детей и мобильного расписания ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УГЛУБЛЕННЫЙ КОМПОНЕНТ Математика 66 Алгебра Геометрия Физика Информатика и ИКТ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ прикладные дисциплины Мехатроника, электроника 111 Астрономия 0,5 11 Геофизика 0,5 Программирование 111 Черчение (инженерная графика) 11 проектная деятельность Работа над проектом и защита 22 общеразвивающие предметы Практический английский язык Второй иностранный язык Латинский язык 0,5 Краеведение 0,5 Риторика 0,5 Логика 0,5 Итого: ,540

ПЛАН УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13 ПРОЕКТ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КЛАССЫ Курс основ исследовательской деятельности Практикумы-проекты по физике 111 Практикумы-проекты по математике 111 Практикумы-проекты по ИКТ 111 Робототехника ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Подготовка к конкурсам, олимпиадам и конференциям, теория решения задач Внеурочная практика «Лаборатория юных техников» (каникулярный период) Итого: Примечание: образовательный процесс организуется в режиме школы «полного дня»

14 ПРОЕКТ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проект ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КЛАССЫ (по выбору обучающихся) Художественно-эстетическая Театральная студия Хореографическая студия Поэтическая студия Дизайн-студия Художественная мастерская Музыкальная Хор Ансамбль Оркестр Спортивно-оздоровительная - индивидуальные виды спорта Настольный теннис Большой теннис Плавание Единоборства Конный спорт - командные виды спорта Волейбол Баскетбол Регби Социально-общественная КВН, хобби-студия Школьное радио - и телевидение Технический клуб «Юный изобретатель» Туристический клуб Итого: