Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Advertisements

Министерства высшего и средно-специального образования Республики Узбекистан Региональный центр повышения квалификации и переподготовки работников системы.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Инклюзивное образование Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова И. В.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Проект подготовили: Шабаева Анастасия, Поваляева Анастасия и Глазкова Александра под руководством Зелениной Елены Алексеевны.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Выполнила: учитель биологии Прокопенко С.В.. Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Транксрипт:

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное ( включающее ) образование Инклюзивное ( включающее ) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы. дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы. Инклюзивное ( включающее ) образование обладает ресурсами, направленными на Инклюзивное ( включающее ) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное ( включающее ) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное ( включающее ) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном сообществе. Все ученики равны в школьном сообществе. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей. Планируется и проводится эффективное обучение. Планируется и проводится эффективное обучение. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика. Семьи активно участвуют в жизни школы. Семьи активно участвуют в жизни школы. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Разичают следующие категории детей с нарушениями в развитии: Разичают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1 ) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 1 ) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны профессионалов Инклюзивное образование требует поддержки со стороны профессионалов В идеале такая команда состоит из: В идеале такая команда состоит из: 1. Педагога 1. Педагога 2. Психолога 2. Психолога 3. Логопеда 3. Логопеда 4. Дефектолога 4. Дефектолога 5. Тьютора 5. Тьютора 6. Социального работника 6. Социального работника 7.Врача-педиатра 7.Врача-педиатра 8. Специалистов по охране и гигиене труда 8. Специалистов по охране и гигиене труда 9. Ассистента педагога (сопровождающего) 9. Ассистента педагога (сопровождающего)

Школьное оборудование: вход в школу; вход в школу; внутреннее пространство школы; внутреннее пространство школы; школьная раздевалка; школьная раздевалка; школьная столовая; школьная столовая; школьный туалет; школьный туалет; спортивный зал; спортивный зал; школьная библиотека; школьная библиотека; классные кабинеты; классные кабинеты; территория школы. территория школы.

Существующие барьеры: Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ. Архитектурная недоступность школ. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок; он достаточно гибок; ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы; ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы; он уважает индивидуальные различия; он уважает индивидуальные различия; он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива; он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива; он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе; он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе; он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде. он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде.

Другие варианты обучения детей с особыми образовательными потребностями Другие варианты обучения детей с особыми образовательными потребностями спецшколы и интернаты; спецшколы и интернаты; коррекционные классы общеобразовательных школ; коррекционные классы общеобразовательных школ; домашнее обучение; домашнее обучение; дистанционное обучение. дистанционное обучение.