другие модели управления 2 Гарцбургская модель управления 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Advertisements

Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

другие модели управления 2

Гарцбургская модель управления 3

создана профессором Рейнхардом Хёном в 1950-х годах направлена на изменение поведение сотрудников через "руководство в единстве с сотрудниками" призвана активизировать не используемые мотивы сотрудников и поддержать их в стремлении к самостоятельным действиям состоит в объединении трех действий: - ясная постановка задачи; - четкое определение рамок принятия решений; - четкое разграничение ответственности за действия и результат 4

Гарцбургская модель управления по своей сути - это метод делегирования управления. Она базируется на следующих принципах: 1. Производственные решения принимаются на тех уровнях, на которых в них возникает необходимость и на которых они реализуются. 2. Производственные решения принимаются не отдельными высшими или средними руководителями в должностной иерархии, а многими сотрудниками. 3. Вместо отдельных поручений каждому сотруднику предоставляется чётко очерченное поле деятельности, в рамках которого он может самостоятельно принимать решения. 5

Гарцбургская модель управления 4. Ответственность не концентрируется у высшего руководства. Часть её делегируется на места, в подразделения, занимающиеся данной проблемой. 5. Распределение задач идёт не сверху вниз, а снизу вверх по принципу передачи на верхний уровень лишь тех решений, которые не могут компетентно приниматься на нижнем уровне. 6

преимущества недостатки разгрузка управленческих кадров: значительные улучшения по сравнению с авторитарным стилем управления модель характеризуется высокой степенью формализации и характеризуется бюрократизацией процессов высокая степень стандартизации препятствует способности организации приспосабливаться к изменяемым внешним условиям отсутствие положений о развитии персонала и систем стимулирования сотрудников Гарцбургская модель управления оценка 7

философия управления и видение единственным истинным реалистом является провидец Федерико Феллини 8

философия управления максимально осознанное единство руководства о: основополагающих ценностях (этической-моральные нормы, «мировоззрение») основополагающих целях компании Пример. С момента основания Toyota наш основной принцип приносить пользу обществу, производя продукты и услуги высокого качества. Практика ведения бизнеса на основе этого принципа сформировала ценности, убеждения и методы работы, которые позволили нам добиться конкурентного преимущества. Совокупность этих методов работы и ценностных ориентаций менеджмента и представляет собой подход Toyota. Фудзио Тё, президент Toyota (The Toyota Way, 2001) Подход Toyota состоит из 14 принципов. Принципы сгруппированы в четыре категории: философия долгосрочной перспективы; правильный процесс дает правильные результаты (речь идет об использовании ряда инструментов TPS); добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров; постоянное решение фундаментальных проблем стимулирует непрерывное обучение 9

видение точно сформулированная философия управления, которая направлена на будущее и является центральной идеей существования компании первоначально имеет внутреннюю направленность (сотрудники) краткое, подчёркнутое и мотивированное представление положения в компании видение – сравнение с путеводной звездой путеводная звезда не является целью путешествия, она указывает направление, которое определяет образ мышления, образ действия, образ восприятия сотрудников 10

основные принципы передачи видения Ничего не диктовать – дать свободу! Просто описать мечту! Использовать картинки, и ещё раз картинки! Использовать эмоциональные понятия! Также представлять настоящее! Инсценировать! Привязывать к истории компании! Относиться с долей скепсиса! Указывать на длинный путь! Заканчивать всегда призывом! 11

видение – Walt Disney 12 To make people happy.

видение – ebay Provide a global trading platform where practically anyone can trade practically anything 13

устав предприятия политика предприятия культура предприятия нормативный менеджмент и миссия видение нормативный менеджмент = обосновывающий миссия 14

нормативный менеджмент: политика, культура и устав предприятия = определение позиции предприятия в окружающей среде Политика предприятия фундамент стратегии общие и долговременные решения, которые определяют направление организации на длительный период времени гармонизация внешних интересов внутренних целей организации. Гармонизация делает возможной долгосрочную автономность системы Устав предприятия правовые рамки законодательные положения (правовая форма, биржевые котировки) область автономии предприятия (консультативный совет, устав) Культура предприятия как люди общаются друг с другом, как они работают, какие ценности преобладают, какие манеры, дресс-код существуют неписаные правила, которым следуют 15

структура культуры предприятия трёхуровневая модель (Schein) 16 базовые положения - Окружающая среда, истина, сущность человека, человеческого поведения и отношений нормы и система ценностей нормы поведения, идеология, принципы поведения, запреты система символов язык, культура, одежда, формы общения, мифы и истории

миссия - определение письменно зафиксированная формулировка политики предприятия, направленная на коммуникацию с акционерами (stakeholders) (заинтересованными группами) в зависимости от сфер и функций предприятия дифференцированные цели, стратегии и принципы является частью стиля компании (Corporate Identity) 17

примеры миссий предприятия Принципы предприятия примеры: задачи предприятия в обществе для клиентов, владельцев, сотрудников, окружающей среды Принципы управления примеры: особенности управления, желаемый стиль управления Стратегии пример: специфичны для каждой целевой группы, дифференцированы по клиентам и сотрудникам Реализация и контроль достижения целей 18

вопросы к миссии Откуда мы идём? Кто мы? Куда мы хотим идти? 19

видение миссия фокус направлен внутрь предприятия: руководители и сотрудники направлена на акционеров чёткое и эмоциональноедеталирована и конструктивна видение является предпосылкой для миссии миссия зачастую начинается с видения не обязательно зафиксировано в письменной форме всегда зафиксирована письменно миссия vs видение 20

Вопрос: изменение культуры предприятия Каковы предпосылки для изменения культуры предприятия? Как можно изменить культуру предприятия? 21

преимущества недостатки - аспект безопасности для сотрудников - мотивация через чувство солидарности - облегчение идентификации компании - отсутствие сложностей при передаче информации новым сотрудникам - внешний рекламный эффект, направленный на клиентов и рекрутинг персонала -ориентированность на прошлое - сложно изменяемые модели поведения - индивидуальность может пострадать - сложность интеграции при слиянии компаний сильная культура предприятия 22

стратегическое планирование долгосрочное (3 -5 лет). важный, но необязательный критерий ориентация на окружающую среду важную роль играют качественные факторы doing the right things тактическое планирование среднесрочное является элементом систем и оперативных целей оперативное планирование краткосрочное (1 – 2 года) без правильного стратегического планирования правильное оперативное планирование «ведёт на огромной скорости в неправильном направлении» doing the things right уровни планирования стратегический, тактический и оперативный 23

стратегический менеджмент оперативный менеджмент кривая опыта анализ портфеля анализ структуры отрасли анализ сценария ключевые компетенции бухгалтерский учёт производственные теории исследование операций (Operations Research) теории инвестирования маркетинговые теории стратегический и оперативный менеджмент концепции и точки соприкосновения 24

принципы планирования концерн предприятие Top-down- принцип Bottom-up- принцип 25 принцип противотока

Top-down- принцип планирование осуществляется ретроградно, «сверху вниз» исходный пункт: комплексное формулирование целей, которые в дальнейшем конкретизируются нижестоящими структурами управление компанией информирует нижестоящие структуры о мероприятиях, которые нужно реализовать возможная проблема: связь с реальностью? Bottom-up- принцип планирование осуществляется прогрессивно, «снизу вверх» на первом месте находится исполнение раздельных планов. Интегрированный план строится на базе раздельных планов на соответствующих уровнях планирования возможная проблема: слишком мало стремления к работе на рабочем уровне принцип противотока (типичен для котирующихся на бирже компаний) смешанная форма, которая довольно часто встречается на практике высший управленческий уровень составляет текущий рамочный план, на базе которого составляются раздельные планы для подразделений. Нижний уровень управления проверяет возможности реализации. Процесс повторяется до выработки оптимального решения принципы планирования 26

преимущества недостатки + баланс между честолюбивыми и осуществимыми целями + мотивация посредством участия в постановке целей - большие расходы на планирование и координацию - большие временные затраты преимущества и недостатки принципа противотока 27